- Эдмонд Петросян (Diken)
- Картина "Хвойный лес".СССР 1960-е годы. Морозов К.Ф
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Японский фотоальбом 19 век
- Эдуард Симонович Арцрунян
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
13
1928–1932, Москва
Члены: О. Н. Гильдебрант (Арбенина), Д. Б. Даран, А. Д. Древин, Л. Я. Зевин, С. Д. Ижевский, Н. В. Кашина, Н. В. Кашина (Памятных), Н. В. Кузьмин, З. Р. Либерман, Т. А. Маврина (Лебедева), В. А. Милашевский, М. И. Недбайло, С. Н. Расторгуев, Б. Ф. Рыбченков, Р. М. Семашкевич, А. Ф. Софронова, Ч. К. Стефанский, Н. А. Удальцова, Ю. И. Юркун, В. М. Юстицкий.
Выставки: 1-я (1929, Москва) — 3-я (2-я) (1931, Москва)
Группа художников, состоявшая преимущественно из графиков, ставивших целью разработку определенных стилистических задач в области акварели и рисунка; названа по первоначальному числу участников.
Ядро группы составили члены Ассоциации художников графиков — Н. В. Кузьмин, В. А. Милашевский, Д. Б. Даран, С. Н. Расторгуев. Ведущая роль в формировании платформы принадлежала В. А. Милашевскому и Н. В. Кузьмину, которые опирались на формулу: «искания пластического языка, адекватного современности; борьба с академизмом — старым и новым». Общая творческая линия группы основывалась на стремлении передать живое впечатление от натуры в форме выразительного этюда или наброска, который должен рассматриваться как цельное и законченное произведение искусства. По воспоминаниям Б. Ф. Рыбченкова (Из воспоминаний о «Тринадцати» // Искусство, 1987, № 6, с. 29), ценилось умение работать «над рисунком или акварелью на одном дыхании, быстро, легко в заданном ритме и так сноровисто, чтобы не утомлять бумагу».
Первая выставка была открыта 10 февраля 1929 в помещении Дома печати на Никитском бульваре, 8 (ныне — Центральный дом журналиста). Экспонировалось 144 произведения. Во вступительной статье каталога Б. Н. Терновец писал: «В чем можно искать оправдания возникновению новой художественной группировки? Не в новом ли восприятии мира, не в желании ли выразить его, произнести не высказанное другим слово? Не в живом ли и трепетном ощущении несущейся мимо нас жизни? Если так, то не заслуживает ли внимания эта молодая группировка, ибо в богатую, сложную, многообразную ткань искусства русского рисунка она вносит свою, свежую и красочную струю».
На выставку откликнулись многие периодические издания — журналы «Новый мир» (1929, № 8, с. 306–307) и «Прожектор» (1929, № 16), газеты «Правда» (1929, 20 марта) и «Гудок» (1929, 13 марта): отмечались тщательность в подборе участников и высокий культурный уровень выставки. И. Берзарк в журнале «Гудок» писал: «Эти художники работают в той области изобразительного искусства, где в последнее время заметна некоторая спячка, усталость, даже некоторые трафареты. Работа всех тринадцати художников ценна именно тем, что каждый из них стремится по-своему этот трафарет преодолеть, найти новые пути работы рисовальщика…».
Работы двенадцати из тринадцати художников (за исключением художника-любителя Ю. И. Юркуна) были приобретены закупочной комиссией Главискусства. Заявление принять его в группу подал Г. И. Рублёв.
Вторая выставка, намеченная на весну 1930, не состоялась из-за конфликта внутри группы. Толчком к нему, по-видимому, послужили разногласия между Н. В. Кузьминым и художественным критиком С. М. Ромовым, а также расхождение во взглядах с другими членами «Тринадцати». В результате Ромов забрал вступительную статью к каталогу 2-й выставки, из группы вышли сестры Надежда и Нина Кашины, Михаил Недбайло и Сергей Расторгуев. Каталог 2-й выставки со вступительной статьей «Разговор на выставке» — своеобразным манифестом группы, составленным Н. В. Кузьминым из собственных цитат, цитат С. М. Ромова и Ф. Рогинской (критик), был издан.
Одновременно группу пополнили новые члены, благодаря которым заметно изменилось направление, в частности утратилась чисто графическая специфика.
Третья выставка открылась 18 апреля в актовом зале 1-го МГУ. Было представлено 146 произведений; помимо живописи и графики членов группы, экспонировался ряд работ Д. Д. Бурлюка, проживающего в США. По просьбе участников выставку посетил А. В. Луначарский, который высоко оценил экспозицию и дал рекомендации по приобретению ряда работ в центральные музеи.
Несмотря на это, выставка получила резко отрицательные отзывы в прессе (статьи Герсонского в журнале «Бригада художников», 1931, № 4; А. Усса в журнале «За пролетарское искусство», 1931, № 6): художников обвиняли в нарочитой детскости взгляда на мир, аполитичности, индивидуализме, эстетстве. Герсонский писал: «“13” — не только чудаки, блаженно впавшие в детство, а столь же контрреволюционная группа, как всякие иные юродивые, от сектантов до кулаков, чью идеологию они выявляют». Р. Черняк в газете «Комсомольская правда» (1931, № 125) замечал: «выставку можно рассматривать только как вылазку буржуазных художников… сознательно работающих на буржуазного западного потребителя» и предупреждал «об активизации буржуазных группировок, об их попытках окопаться в траншеях “высокого мастерства”, чтобы оттуда обстреливать позиции буржуазного искусства». Художники направили в адрес «Комсомольской правды» полемическую статью (не опубликована) и планировали подготовку следующей выставки.
Деятельность объединения прекратилась в 1932 в соответствии с постановлением ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций».
- 26.05.2022 В Лондоне откроют выставочную площадку, работающую в иммерсивном формате Работы Сезанна, Климта и других художников будут проецировать в 4K-разрешении
- 25.05.2022 В гонконгской ярмарке Art Basel примут участие 130 галерей По сравнению с прошлым годом существенно выросло число «стендов-призраков»
- 24.05.2022 Основная часть экспонатов лондонской выставки изделий Фаберже вернулись в Россию Судьбу императорского яйца из Музея Фаберже решает британское Казначейство
- 23.05.2022 В Музеи Брюгге передано около 2 000 произведений искусства Главным шедевром коллекции является рисунок Микеланджело
- 20.05.2022 В Русский музей из филиала в Малаге вернулись более трехсот работ Их транспортировка заняла чуть больше недели
- 27.05.2022 Гонконгские торги Christie’s принесли $184 млн и 11 новых рекордов Картина Пикассо из собрания Шона Коннери продана за $22,3 млн
- 27.05.2022 Итоги AI аукциона № 431 Общая выручка составила 2,2 млн рублей
- 25.05.2022 Работа Фрэнсиса Бэкона стала топ-лотом торгов Sotheby’s Рынок работ художника уменьшился на 80 % с 2014 года
- 23.05.2022 Двухнедельный аукционный марафон в Нью-Йорке принес $2,5 млрд Рынок возвращается к допандемийным показателям
- 20.05.2022 Итоги AI аукциона № 430 Суммарная выручка составила 2,4 млн рублей
- 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
- 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
- 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
- 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
- 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
- 27.05.2022 В Эрмитаже покажут более 150 произведений из коллекции Щукина На выставке будет впервые полностью воссоздан «иконостас» Гогена
- 26.05.2022 В Пушкинском музее вскоре откроется выставка, посвященная коллекции Морозовых Проект будет расширен за счет редко экспонируемых работ
- 24.05.2022 В Псковском музее-заповеднике покажут клады Выставка «Клады великих потрясений» откроется в июне этого года
- 18.05.2022 Третьяковская галерея открывает выставку работ Эдуарда Штейнберга Проект приурочен к 85-летию со дня рождения художника
- 17.05.2022 В Русском музее откроется выставка Михаила Врубеля Проект посвящен 165-летию со дня рождения художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Эдмонд Петросян (Diken)
- Картина "Хвойный лес".СССР 1960-е годы. Морозов К.Ф
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Японский фотоальбом 19 век
- Эдуард Симонович Арцрунян
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель