1889–1942
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф, музейный деятель
Из семьи железнодорожного служащего. Детство и юношество провел в Саратове. Учился в Саратовском реальном училище, на художественных курсах при Радищевском музее в Саратове (конец 1890 — начало 1900-х), Пензенском художественном училище им. Н. Д. Селиверстова (середина 1900-х — 1912) у И. С. Горюшкина-Сорокопудова.
Участник Первой мировой (1914–1917) и Гражданской (1917–1918) войн. Являясь командиром Красной Армии, совмещал военную службу с общественной и художественной деятельностью. Работал в Политуправлении Западного фронта по оформлению «Окон сатиры».
Жил в Смоленске и Ельне (1918–1922). Писал пейзажи, натюрморты. Занимался газетной и журнальной графикой, театрально-декорационным искусством. Участвовал в праздничном оформлении города к первой годовщине Октябрьской революции. Вместе с Б. Ф. Рыбченковым создал рукописный художественный альманах «Бедлам» (1919).
Сотрудник художественно-археологического подотдела Отдела искусства исполкома Западной области (Коммуны; 1918). Один из организаторов секции охраны провинциальных памятников искусства и старины при Смоленском губернском Отделе народного образования (1919), член Коллегии ГубОНО. Занимался обследованием и постановкой на учет усадеб Смоленской губернии; один из инициаторов создания музея усадебного быта в Скугарево; участвовал в проведении национализации художественного собрания княгини М. К. Тенишевой и библиотеки княгини Е. К. Святополк-Четвертинской.
Осенью 1919 направлен в Ельню. Заведующий подотделом искусств, член музейной комиссии при Ельнинской уездной секции по делам музеев и охране памятников. Заведующий отделением Союза работников искусств в Ельне.
В 1922 переехал в Москву. Совершил творческие поездки на Кольский полуостров (1931) и в Белоруссию (1936).
Член Смоленского общества художников (1918–1919), группы «13» (1931). Участвовал во 2-й государственной вставке картин (1921) в Смоленске, АХРР (1925, 1926) в Москве, советского искусства в Йоханнесбурге (1931).
Преподавал в рисование в Краснослободской гимназии (1913–1914), в изостудии Пролеткульта в Смоленске (1918–1919). Среди учеников — Н. И. Падалицын, М. Т. Хазанов.
В 2002–2003 в Ярославле и Москве были показаны совместные выставки Ч. К. Стефанского и Б. Ф. Рыбченкова.
Творчество представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Смоленском государственном музее-заповеднике.
Коллекционеры и коллекционирование. Информационная гигиена. Часть 2
01.04.2025Открыт 255-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
31.03.2025Открыты 574-е торги аукциона ARTinvestment.RU
31.03.2025Михаил Шемякин: Посвящается Алику Мандельштаму…
28.03.2025Коллекционеры и коллекционирование. Информационная гигиена. Часть 1
28.03.2025Artnet Intelligence Report 2025: год Магритта, нецифровые миллениалы и ближневосточный офис арт-рынка
25.03.2025Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
24.03.2025Открыт 254-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
24.03.2025Открыты 573-и торги аукциона ARTinvestment.RU
24.03.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе