- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Пролеткульт
1917–1932, Петроград — Ленинград
Участники-художники (преподаватели): Л. Ф. Жегин, С. Т. Конёнков, П. В. Кузнецов, К. С. Малевич, В. Е. Пестель, Б. Ф. Рыбченков, Н. В. Синезубов, М. К. Соколов, П. С. Уткин, В. Д. Фалилеев, А. В. Фонвизин, М. М. Щеглов, В. М. Юстицкий и другие.
Участники-художники (ученики художественных студий): М. М. Аксельрод, Т. Б. Александрова, П. М. Кондратьев, П. Н. Крылов, М. В. Маторин, М. И. Недбайло, Г. Г. Ряжский, И. А. Соколов, Н. А. Соколов, Ч. К. Стефанский, В. А. Тамби и другие.
Выставки: 1918 (Петроград), 1921 (Петроград).
Объединение пролетарских культурно-просветительских организаций. Возникло после Февральской революции 1917 года; 10–19 октября того же года по инициативе А. В. Луначарского проведена первая конференция, посвященная вопросам пролетарской культуры. На ней выбраны рабочие органы ЦК и намечены основные направления работы. Созданы отделы: театральный, литературный, клубный, лекторский, изобразительных искусств, музыкальный, школьный и внешкольного образования.
Своей задачей Пролеткульт ставил «выработку самостоятельной духовной культуры», стремился «дать рабочему целостное воспитание, непреложно направляющее коллективную волю и мышление». В 1919 организация имела около 100 отделений в городах России, в октябре 1920 насчитывала в отделениях, секциях, студиях около 400 тысяч рабочих.
В разные годы Пролеткульт издавал свыше 20 журналов («Грядущее», «Горн», «Пролетарская культура», «Гудки», «Зарево заводов»). Издавались программные художественные декларации и манифесты, политические и теоретические статьи, сборники пролетарской поэзии прозы, проводились выставки рабочих-художников.
Первая из таких выставок была открыта 25 августа 1918 во Дворце Пролетарской культуры в Петрограде; на ней экспонировалось более 400 произведений. Об одной из последующих выставок 1921 года (не упомянута в справочнике «Выставки советского изобразительного искусства». М., 1965, т. 1) критик Э. Ф. Голлербах писал: «Силуэты фабричных зданий, стук машин, черноземные поля, бороздимые упорным плугом, сотни рабочих лиц, мускулистые, цепкие руки, не знающие устали, — и надо всем этим колыхание знамен, буйный разбег вешнего ветра, грозные и ликующие песни свободы. В этом мире зародилось “пролетарское искусство”. В этом мире оно живет и развивается. Еще нетверды его шаги. Устремления ясны, но не ясны еще приемы, не установились еще художественные формы…. Многое еще в работах молодых пролетарских художников детски-беспомощно и детски-несовершенно, но не будем забывать, что у них впереди — широкое, просторное будущее. Художники, участвующие в выставке Пролеткульта, скромно наименовали себя безликими номерами… Отдельная комната уделена портретным этюдам: тут бросается в глаза плакатный характер работ, иногда тяготение к фреске, стремление разложить лицо на плоскости, влияние кубизма, Натана Альтмана… Петрова-Водкина… Самое ценное во всех, порою столь наивных и неумелых работах пролеткультовцев, это воплощенный протест против застоя и рутины…» (Старые годы, 1921, №№ 6–7).
В художественных студиях, созданных в различных городах России (Петроград, Москва, Самара, Саратов, Тамбов, Рыбинск, Смоленск) преподавали Л. Ф. Жегин, С. Т. Конёнков, П. В. Кузнецов, М. К. Соколов, В. Д. Фалилеев, Н. В. Синезубов. Помимо профессиональной подготовки учащихся в различных сферах изобразительного искусства, студии занимались поиском новых форм активного массового искусства: участвовали в праздничном оформлении городов, агитпоездов, клубов, самодеятельных спектаклей. В Петрограде действовала плакатная мастерская.
В октябре 1920 проведен «Первый всероссийский съезд Пролеткульта»; А. В. Луначарский поддержал особое положение объединения, его автономию в выработке новых форм пролетарской культуры и выявлении творческих талантов из недр пролетариата.
Несмотря на массовость и то, что пролеткультовское движение проявилось во всех видах искусства, создать единый фронт революционного искусства не удалось (лишь члены ЛЕФ принимал активное участие в деятельности московской организации). В 1922 с резкой критикой Пролеткульта выступил В. И. Ленин, после чего деятельность объединения стала замирать, уступив место самостоятельным организациям пролетарских писателей, музыкантов, художников, театроведов. Под влиянием Инхука и ЛЕФа в художественных студиях наметился поворот к производственному искусству, следствием чего стало закрытие мастерских станковой живописи. В 1932 объединение окончательно прекратило существование.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм