- Картина маслом - Архипенко Д 20, атрибутировать
- Неизвестный, картина, атрибуция и оценка
- Крошкина, картина, атрибуция и оценка
- А. Захаров, картина, атрибуция и оценка
- А.Задорин, графика
- Новиков Борис - забытые имена
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Экспертиза Садкова Вадима Анатольевича
- В.Бабадин «Зимнее утро в лесу»
Пролеткульт
1917–1932, Петроград — Ленинград
Участники-художники (преподаватели): Л. Ф. Жегин, С. Т. Конёнков, П. В. Кузнецов, К. С. Малевич, В. Е. Пестель, Б. Ф. Рыбченков, Н. В. Синезубов, М. К. Соколов, П. С. Уткин, В. Д. Фалилеев, А. В. Фонвизин, М. М. Щеглов, В. М. Юстицкий и другие.
Участники-художники (ученики художественных студий): М. М. Аксельрод, Т. Б. Александрова, П. М. Кондратьев, П. Н. Крылов, М. В. Маторин, М. И. Недбайло, Г. Г. Ряжский, И. А. Соколов, Н. А. Соколов, Ч. К. Стефанский, В. А. Тамби и другие.
Выставки: 1918 (Петроград), 1921 (Петроград).
Объединение пролетарских культурно-просветительских организаций. Возникло после Февральской революции 1917 года; 10–19 октября того же года по инициативе А. В. Луначарского проведена первая конференция, посвященная вопросам пролетарской культуры. На ней выбраны рабочие органы ЦК и намечены основные направления работы. Созданы отделы: театральный, литературный, клубный, лекторский, изобразительных искусств, музыкальный, школьный и внешкольного образования.
Своей задачей Пролеткульт ставил «выработку самостоятельной духовной культуры», стремился «дать рабочему целостное воспитание, непреложно направляющее коллективную волю и мышление». В 1919 организация имела около 100 отделений в городах России, в октябре 1920 насчитывала в отделениях, секциях, студиях около 400 тысяч рабочих.
В разные годы Пролеткульт издавал свыше 20 журналов («Грядущее», «Горн», «Пролетарская культура», «Гудки», «Зарево заводов»). Издавались программные художественные декларации и манифесты, политические и теоретические статьи, сборники пролетарской поэзии прозы, проводились выставки рабочих-художников.
Первая из таких выставок была открыта 25 августа 1918 во Дворце Пролетарской культуры в Петрограде; на ней экспонировалось более 400 произведений. Об одной из последующих выставок 1921 года (не упомянута в справочнике «Выставки советского изобразительного искусства». М., 1965, т. 1) критик Э. Ф. Голлербах писал: «Силуэты фабричных зданий, стук машин, черноземные поля, бороздимые упорным плугом, сотни рабочих лиц, мускулистые, цепкие руки, не знающие устали, — и надо всем этим колыхание знамен, буйный разбег вешнего ветра, грозные и ликующие песни свободы. В этом мире зародилось “пролетарское искусство”. В этом мире оно живет и развивается. Еще нетверды его шаги. Устремления ясны, но не ясны еще приемы, не установились еще художественные формы…. Многое еще в работах молодых пролетарских художников детски-беспомощно и детски-несовершенно, но не будем забывать, что у них впереди — широкое, просторное будущее. Художники, участвующие в выставке Пролеткульта, скромно наименовали себя безликими номерами… Отдельная комната уделена портретным этюдам: тут бросается в глаза плакатный характер работ, иногда тяготение к фреске, стремление разложить лицо на плоскости, влияние кубизма, Натана Альтмана… Петрова-Водкина… Самое ценное во всех, порою столь наивных и неумелых работах пролеткультовцев, это воплощенный протест против застоя и рутины…» (Старые годы, 1921, №№ 6–7).
В художественных студиях, созданных в различных городах России (Петроград, Москва, Самара, Саратов, Тамбов, Рыбинск, Смоленск) преподавали Л. Ф. Жегин, С. Т. Конёнков, П. В. Кузнецов, М. К. Соколов, В. Д. Фалилеев, Н. В. Синезубов. Помимо профессиональной подготовки учащихся в различных сферах изобразительного искусства, студии занимались поиском новых форм активного массового искусства: участвовали в праздничном оформлении городов, агитпоездов, клубов, самодеятельных спектаклей. В Петрограде действовала плакатная мастерская.
В октябре 1920 проведен «Первый всероссийский съезд Пролеткульта»; А. В. Луначарский поддержал особое положение объединения, его автономию в выработке новых форм пролетарской культуры и выявлении творческих талантов из недр пролетариата.
Несмотря на массовость и то, что пролеткультовское движение проявилось во всех видах искусства, создать единый фронт революционного искусства не удалось (лишь члены ЛЕФ принимал активное участие в деятельности московской организации). В 1922 с резкой критикой Пролеткульта выступил В. И. Ленин, после чего деятельность объединения стала замирать, уступив место самостоятельным организациям пролетарских писателей, музыкантов, художников, театроведов. Под влиянием Инхука и ЛЕФа в художественных студиях наметился поворот к производственному искусству, следствием чего стало закрытие мастерских станковой живописи. В 1932 объединение окончательно прекратило существование.
- 16.03.2023 Кунстхаус Цюриха займется поиском похищенных нацистами работ в своей коллекции Для этого планируется создать специальную комиссию
- 15.03.2023 Названы лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia «Выставкой года» назван проект «Настройки-3. Общество частных музыкальных представлений»
- 14.03.2023 Аукционист, продавший самую дорогую в мире монету, арестован за фальсификацию ее провенанса Три года назад монета была продана за рекордные $4,2 млн
- 13.03.2023 В Новой Третьяковке представляют «Дар Костаки» В книгу войдут описания более 800 произведений русского авангарда
- 10.03.2023 Не стало Бориса Жутовского Художник ушел из жизни в возрасте 90 лет
- 20.03.2023 Вклад индустрии культуры и искусства в экономику США составил более $1 трлн Об этом говорит новый отчет, в котором собраны данные за 2020—2021 годы
- 17.03.2023 Итоги AI аукциона № 471 Общая выручка составила 12 млн рублей
- 16.03.2023 За последние 5 лет выручка аукционов растет за счет крупных сделок Об этом свидетельствует новый отчет Sotheby’s и ArtTactic
- 15.03.2023 На Phillips выставят картину Ёсимото Нары с эстимейтом $9 млн Другой топ-лот тех же торгов — работа Яёи Кусамы
- 14.03.2023 Коллекция Адама Линдеманна распродана на Christie’s за $31,5 млн Многие лоты проданы гораздо дороже эстимейтов
- 28.02.2023 Открыт 155-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Владимира Акулинина, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Ильи Комова, Александра Лозового, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Юрия Петроченкова, Александра Пучко, Леонида Ракова, Светланы Семёновой, Льва Табенкина
- 27.02.2023 Мировой рынок русского искусства и арт-рынок России. Главные итоги 2022 года Оборот внутреннего рынка снизился незначительно; покупательская активность выросла. На торгах продолжают появляться выдающиеся работы, и спрос на них остается стабильно высоким. Несмотря на отмену международных русских торгов, русское искусство продолжает появляться на мировом рынке
- 20.02.2023 Открыт 154-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Андрея Асерьянца, Сергея Борисова, Марии Васильевой, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Дмитрия Врубеля, Галины Дулькиной, Александра Жатова, Наталии Жерновской, Мелика Казаряна, Александра Кацалапа, Сергея Кривцова
- 13.02.2023 Персона недели: Дмитрий Воронин 14 февраля галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку московского скульптора Дмитрия Воронина «Ноев ковчег». В экспозиции — скульптура из дерева и бронзы, графика, объект
- 06.02.2023 Открыт 152-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Сергея Бордачёва, Антона Вяткина, Ростислава Ешурина, Николая Жатова, Наталии Жерновской, Вадима Кириллова, Игоря Кислицына, Сергея Кривцова, Pata (Пааты Мерабишвили), Наты Новы
- 20.03.2023 В Музее русского импрессионизма готовят выставку «Выбор Добычиной» Она будет посвящена одной из первых российских галеристок
- 17.03.2023 В Русском музее показывают коллекцию Наталии Опалевой В экспозицию вошли две сотни работ художников второй половины ХХ века
- 17.03.2023 В музеях Московского Кремля открылась выставка «Небесное воинство. Образ и почитание» В экспозицию вошло около 130 редких артефактов, многие из которых выставляются впервые
- 02.03.2023 Суетин и Чашник в Русском музее В экспозицию, развернутую в Михайловском замке, вошло около 200 экспонатов
- 01.03.2023 «Девушку с жемчужной сережкой» временно заменили современной картиной Новый экспонат создан с использованием ИИ-технологий
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Картина маслом - Архипенко Д 20, атрибутировать
- Неизвестный, картина, атрибуция и оценка
- Крошкина, картина, атрибуция и оценка
- А. Захаров, картина, атрибуция и оценка
- А.Задорин, графика
- Новиков Борис - забытые имена
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Экспертиза Садкова Вадима Анатольевича
- В.Бабадин «Зимнее утро в лесу»