Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Фалилеев Вадим Дмитриевич
1878–1950  



Falileev, Vadim Dmitrievich

Биография

ФАЛИЛЕЕВ Вадим Дмитриевич

31 декабря 1878 (село Маиса Пензенской губернии) — 5 июля 1950 (Рим)

График, живописец.

Происходил из семьи помещика. Окончил земледельческое училище. В 1899–1901 учился в Пензенском художественном училище, в 1901–1902 — в Киевском художественном училище. В 1903 поступил в ИАХ, занимался у Я. Ф. Ционглинского, Г. Р. Залемана, Г. Г. Мясоедова. С 1905 осваивал гравюру под руководством В. В. Матэ, в 1907 перешел в его мастерскую.

В 1905 году создал первые цветные ксилографии — «Косари», «Ветер», «Гроза», линогравюры — «Озеро», «Спящий кучер», которые показал годом позже на выставках «Мира искусства» в Петербурге и Союза русских художников в Москве. В 1907 получил первую премию в 300 рублей на выставке Blanc et Noir в залах Академии художеств. На эти деньги совершил путешествие по Европе, побывал в Мюнхене, Берлине, Вене и Париже, где изучал историю искусства в музеях. В 1910 за офорты «Пан» по оригиналу Н. Пуссена, «Притча о виноградарях» по Рембрандту, «Диана» и «Афина» по Веронезе получил звание художника с правом пенсионерской поездки за границу.

В 1911 в качестве пенсионера ИАХ работал в Италии вместе со своей женой художницей Е. Н. Качурой-Фалилеевой. Привезенные отчетные работы — «Портрет кардинала Ингирами» с картины Рафаэля, «Чудо Святого Марка» по Тинторетто, а также гравированные виды итальянских городов — позволили ему продлить пенсионерство, и в 1912 художник вновь уехал в Италию. Побывал в Риме, Венеции, Флоренции, на Капри.

После возвращения в Петербург работал по заказам различных издательств, в частности гравировал для почтовых открыток. В 1913 уехал к родственникам на Волгу, где жил и работал на протяжении трех последующих лет. В 1916 переехал в Москву. В 1917 создал по заказу А. В. Щусева серию офортов и линогравюр, изображающих строительство Казанского вокзала, цикл офортов «Виды Рима», а также около 20 литографированных и 30 офортных портретов друзей и близких. Принимал участие в выставках «Мира искусства» в Петрограде и Москве. В начале 1917 в Гравюрном кабинете Румянцевского музея прошла первая персональная выставка мастера.

После Октябрьской революции 1917 выполнил в технике сухой иглы альбом «Дожди» (1918–1919), серию линогравюр «По Италии» (1921), а также множество литографированных портретов. В начале 1920-х работал в Первой Образцовой типографии (бывшей типографии Сытина). Много занимался журнальной и книжной графикой, в частности создал обложку к журналу «Рабочий мир» (1919), иллюстрации к книгам В. Л. Волькенштейна «Паганини» (1920), М. Морозова «О-Тао» (1921), Е. Я. Стырской «Мутное вино» (1922).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх