1893–1976
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф
Детские и юношеские годы провел в Саратове и Харькове. Учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове (1906–1907) у В. В. Коновалова, школе-студии А. Н. Грота и Э. А. Штейнберга в Харькове (1911–1913). В 1913 поступил на архитектурное отделение Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ; занимался под руководством Н. А. Бруни, И. И. Творожникова, Г. Р. Залемана, А. В. Маковского, курса не окончил. Занимался в Новой художественной мастерской (1915–1916) у М. В. Добужинского, Е. Е. Лансере, А. Е. Яковлева.
Жил в Петербурге — Петрограде (1913–1924), Москве (с 1924). Участвовал в деятельности петроградского Дома искусств (конец 1910-х — начало 1920-х). Занимался станковой живописью и графикой; много работал в техниках акварели, туши. Создавал портреты, пейзажи, натюрморты, бытовые сцены.
С начала 1920-х активно работал в области книжной графики; разрабатывал проекты экслибрисов. Сотрудничал в детском журнале «Воробей» (1921–1922). Создал иллюстрации к книгам «Что такое театр» Н. Н. Евреинова (1921), «Посмертные записки Пиквикского клуба» Ч. Диккенса (1933), «Кара-Бугаз» К. Г. Паустовского (1933), «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. М. Достоевского (1935), «Мадам Бовари» Г. Флобера (1947). Иллюстрировал книги А. С. Пушкина, И. А. Крылова, П. П. Ершова, А. П. Чехова, О. Бальзака, Э.-Ф. А. Гофмана. Сотрудничал с издательствами Academia, «Молодая гвардия», Детгиз, Государственным издательством.
С 1921 — участник выставок. Экспонировал работы на выставках «Мира искусства» (1922), петроградских художников всех направлений (1923), русских книжных знаков (1926) в Петрограде — Ленинграде, «Русский книжный знак» (1923) в Казани, «4 искусства» (1926), «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции (1927) в Москве и других. Участник многих международных выставок и выставок русского искусства за рубежом, в частности: выставок русского искусства в США (1924–1925, передвижная), в Амстердаме, Винтертуре (обе — 1929), Лондоне (1930), Цюрихе (1931), Кенигсберге (1932), международной выставки «Искусство книги» (1927) в Лейпциге. Один из основателей объединения художников «Тринадцать» (1929–1931).
В 1978 в Москве прошла ретроспективная выставка художника.
Автор воспоминаний «Вчера, позавчера…» (М., 1989).
Милашевский — один из крупнейших мастеров отечественной станковой и книжной графики первой половины ХХ века. Для его произведений характерны намеренная эскизность, беглый, динамичный эмоциональный рисунок, отличающийся точностью характеристик и остротой деталей.
Творчество представлено в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном музее А. С. Пушкина (литературном), Государственном литературном музее и других.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе