1903–1942
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Николаевич
Живописец, график, художник театра, иллюстратор
Учился в школе рисования и живописи Ю. Пэна (1917–1918) в Витебске. Одновременно работал в оптико-механической мастерской (1917). В 1918 был послан в Петроград учиться пению.
Учился в Витебском народном художественном училище (1919–1921): в мастерской М. Шагала (до 1920), затем у К. Малевича и В. Ермолаевой, позднее у Р. Фалька. Член группы «Уновис» (1920). Вместе с Э. Волхонским и М. Куниным организовал «Группу трех», которая в мае 1920 открыла выставку в клубе Сорабиса. Вместе с другими художниками занимался праздничным оформлением Витебска в 1918 и 1920. Состоял в Государственной декоративно-художественной мастерской при Витебском губоно (1920).
С 1921 жил в Москве. Учился в московском ГСХМ — Вхутемасе (1921–1925) у Р. Фалька.
По окончании курса, в 1925 за дипломную работу «Рабочая семья» Л. Зевину была присуждена наивысшая награда — поездка за границу на четыре года, но из-за отсутствия денег она не состоялась. Продолжил учебу в аспирантуре Вхутемаса — Вхутеина (1926–1929, ассистент Р. Фалька).
В 1930 командирован Наркомпросом РСФСР в коммуну «Войо Ново» в Крыму (вместе с М. Горшманом, М. Аксельродом, Л. Жолткевич). В 1930 по заданию «Всекохудожника» состоялась его творческая поездка в колхозы Херсонщины. В 1935 Обществом землеустройства еврейских трудящихся (ОЗЕТ) вместе с группой молодых художников (М. Аксельрод, Р. Гершаник, М. Горшман, И. Зусман, Б. Розенблит и др.) командирован в Биробиджан.
С 1932 года — член МОССХ.
Иллюстрировал и оформил ряд книг: «Желторотые» Н. Кальмы (1931), «Горнист» М. Светлова (1931) и др.
Занимался оформлением спектаклей в БелГОСЕТе (1932, Минск), театрах Москвы, Одессы, Биробиджана (1930-е). Оформил спектакли: «Иностранная коллегия» по пьесе Л. Славина (1932), «Клад Наполеона» А. Айзенберга по пьесе Шолом-Алейхема «Голбгребер» (1935) (оба — БелГОСЕТ, Минск). Вскоре последний был возобновлен художником в Одесском театре.
Член и экспонент объединений: ВОХ (1927–1930), РОМБ (1930–1932, член-учредитель), РОСТ (1928–1929), группа «13» (1929). Член Общества станковистов (1929–1931), не участвовал ни в одной выставке ОСТа.
С 1919-го — участник выставок (1-я Государственная выставка картин местных и московских художников, 1919, Витебск). Экспонировал свои работы на «Выставке трех» в клубе Сорабиса (1921, Витебск), выставке дипломных работ Вхутемаса (1925, Москва), 1-й Всебелорусской художественной выставке (1925, Минск), юбилейной выставке искусства народов СССР (1927, Москва), 2-й Всебелорусской художественной выставке (1927, Минск), выставке рисунков «13» (1929, Москва), 2-й выставке работ общества художников «РОСТ» (1929, Москва), 3-й Всебелорусской художественной выставке (1929, Минск), выставке приобретений Государственной Комиссии по приобретениям произведений изобразительных искусств за 1928–1929 годы (1930, Москва), выставке советской графики и книги (1930, Лондон), выставке отчетных работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931, Москва), 4-й Всебелорусской художественной выставке, посвященной третьему, решающему году пятилетки (1931, Минск), выставке советской графики, книги, плаката, фото и художественной промышленности (1931, Йоханнесбург), юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» (1932, Ленинград; 1933, Москва), 5-й выставке московских живописцев (1937), 6-й выставке Союза московских художников (1939), всесоюзной выставке молодых художников, посвященной двадцатилетию ВЛКСМ (1939), всесоюзной художественной выставке «Индустрия социализма» (1939), 7-й выставке Союза московских художников (1940) (все — Москва) и др.
В 1936–1940 преподавал в Московском областном техникуме ИЗО (ныне — Московское художественное училище памяти 1905 года).
В 1939 году работал в офортной студии И. Нивинского. Обращался к технике офорта на цинковых досках.
6 июля 1941 года Зевин в рядах ополчения ушел на фронт, в 1942 году погиб под Вязьмой.
Персональная выставка: 2003 (Москва).
Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе