РОСТ
1928–1930, Москва
Члены и экспоненты: Е. Я. Астафьева, Н. В. Афанасьева, А. К. Боровская, А. И. Брун, С. Г. Вепринцева, А. М. Галкин, Л. Я. Зевин, П. Я. Ирбит, Над. В. Кашина, Н. В. Кашина (Памятных), В. С. Кизевальтер, Т. А. Лебедева (Маврина), Е. П. Левина-Розенгольц, П. В. Лузгин, Е. А. Малеина, М. И. Недбайло, В. А. Плохинский, А. И. Полетаева, М. Н. Похорская-Потресова, Н. М. Ромадин, Б. Ф. Рыбченков, Е. Д. Седова, О. А. Соколова, П. В. Суриков, П. М. Толкач, С. И. Тулупов, М. М. Филиппович, С. А. Чуйков, Е. П. Шибанова, А. В. Щипицын и другие.
Выставки: 1-я (1928, Москва) — 2-я (1929, Москва)
Молодежное общество художников; основано выпускниками и старшекурсниками Вхутеина, том числе бывшими участниками ОМАХРР, которые выдвигали на первый план разработку новых форм общения художника со зрителем с целью выяснить степень действенности тех или иных выразительных средств. Председателем правления избран П. Я. Ирбит.
13 февраля 1928 принята декларация: «Мы предлагаем отказаться от прежних организационных форм работы и перейти к новым, построенным в соответствии с идеологической установкой, пойти по пути “нового передвижничества”. Мы считаем исходной организационной точкой клуб (заводской, профессиональный, районный). Вся внешняя работа производится через клубы, привлекает организованно, на культурной почве клуба, зрителя. Результаты работы в клубе определят и будут импульсировать внутреннюю работу общества».
Предполагалось ввести периодическую отчетность художников перед советом клуба, создать постоянно действующее литературно-методическое бюро и привлечь к его работе профессиональных литературных работников для «систематизации и разработки отзывов организованного массового зрителя» (не реализовано).
Общество провело две выставки: в марте — апреле 1928 в Клубе им. Е. Ф. Кухмистерова Курской железной дороги на Гороховской улице (ныне — улица Казакова); апреле — мае 1929 в Клубе им. Октябрьской революции на Каланчевской (ныне Комсомольской) площади. Экспонировались живопись, графика, скульптура, макеты театральных декораций; среди выставленных произведений преобладали эскизы. На выставках распространялись вопросники и вывешивались плакаты, призывающие публику активно высказываться по поводу представленных работ.
Выставки не вызвали широкого отклика в периодической печати — на них откликнулись журнал «Красная Нива» (1928, № 16, с. 9; 1929, № 25, с. 12–13), «Советское искусство» (1928, № 5, с. 16), газета «Комсомольская правда» (1929, 25 мая — статья А. А. Лабаса). И. Хвойник писал: «Не менее характерным штрихом новых тенденция является то обстоятельство, что молодежь группы “Рост” не ждет рабочего зрителя к себе, а сама идет к нему… Все это яркие черты, ломающие смело и последовательно неподвижные традиции наших художественных групп. Среди этих юных художников в “Росте” есть немало даровитых. В большинстве своем это выпускники или студенты Вхутемаса, довольно тщательно относящиеся к вопросу формы и целиком еще сохранившие влияние индивидуальных манер своих учителей» (Изобразительное искусство // Советское искусство, 1928, № 5, с. 16).
Вскоре после 1-й выставки в обществе произошел раскол. Большая группа художников (С. Г. Вепринцева, Е. Б. Левина-Розенгольц и другие) вышла из него и организовала Общество художников-общественников (ОХО). В 1929 ряд членов «Рост» вошли в Общество московских художников (ОМХ). Л. Я. Зевин, сестры Нина и Надежда Кашины, Т. А. Лебедева, М. И. Недбайло, Б. Ф. Рыбченков присоединились к группе «Тринадцать». А. В. Щипицын стал членом ОСТ. В 1930 оставшаяся часть объединения влилась в АХР.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн