1900–1983
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф
Первоначальное художественное образование получил в частной студии В. Мушкетова в Смоленске. В 1910 семья переехала в Ригу, в 1912 — в Москву. В том же году Лабас поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище, где занимался у С.-В. Ноаковского, Д. А. Щербиновского, Ф. Ф. Федоровского. В 1915 учился в мастерской Ф. И. Рерберга, летом 1916 посещал частную студию И. И. Машкова. С конца 1917 учился в Государственных свободных художественных мастерских у П. П. Кончаловского.
В 1919 ушел добровольцем на фронт, работал художником в 3-й армии Восточного фронта. В 1921 преподавал в Государственных художественных свободных мастерских в Екатеринбурге. В 1922 продолжил собственное образование в Москве, во ВХУТЕМАСе у Д. П. Штеренберга. После завершения обучения в 1924 был приглашен В. А. Фаворским преподавать в мастерских живопись и цветоведение. Создал серию «Сочи».
В 1924 оформил спектакли «Свадьба» и «Дело Кречинского» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской. В 1920-х — 1930-х принимал участие в выставках в России и за рубежом. В 1925 стал членом «Общества станковистов» (ОСТ). В 1927–1929 работал над сериями «Октябрь» и «Авиация» (работы маслом и акварелью). Впоследствии неоднократно обращался к этим темам как в живописи, так и графике: в 1930-е, 1960-е и даже в 1980-е. В 1931 создал серию «На маневрах», в 1932 — серию «Метрострой». В 1932–1933 оформил спектакль «Армия мира» в театре им. М. Н. Ермоловой, в 1934–1935 — спектакль «Миллионер, дантист и бедняк» в ГОСЕТ. В 1935 создал декоративные панно «Город будущего» и «Полет на луну» для московского Дома пионеров.
В 1935 во время отдыха в Крыму познакомился с немецкой художницей, выпускницей Баухауза Леони Нойман, ставшей впоследствии его женой. В 1936–1939 создавал панорамы и диорамы для советских павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937), Нью-Йорке (1939), для зала Конституций на ВСХВ (1938–1939).
В начале Второй Мировой войны эвакуирован в Ташкент, где создал серию рисунков и акварелей. После войны продолжал много работать как художник-станковист. Создал живописные и графические серии: «Коктебель» (1954–1958), «Завод» (1958), «Ленинград» (1963) и многие другие.
В 1976 в Москве состоялась персональная выставка Лабаса, приуроченная к 75-летию со дня его рождения.
Произведения художника находятся в коллекциях крупнейших отечественных музеев: в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Лабас имел «свою тему в искусстве» и свою легко узнаваемый творческий почерк. Расцвет его искусства приходится на вторую половину 1920-х — начало 1930-х и связан с деятельностью ОСТа. Однако и после распада «Общества станковистов», случившегося на волне борьбы с «формализмом», Лабас сохранил верность своей манере в живописи и графике, продолжая работать в ней вплоть до конца жизни. В большинстве его произведений мастерски передан ритм жизни советской России 1920-х годов. Особое пристрастие художник имел к изображению самолетов и дирижаблей, которые только-только начали входить в жизнь молодой республики.
Среди всех художников-ОСТовцев Лабас — наиболее эмоциональный. Он не пользовался гротеском для заострения образа, эмоциональное начало его работ выражается ритмами цветовых пятен, стремительной динамикой мазка кисти, будь то масло, темпера или акварель.
Artnet Intelligence Report 2025: год Магритта, нецифровые миллениалы и ближневосточный офис арт-рынка
25.03.2025Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
24.03.2025Открыт 254-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
24.03.2025Открыты 573-и торги аукциона ARTinvestment.RU
24.03.2025Литература: Брейнард Кэрри. Как добиться успеха в мире искусства / Ширли-Энн О'Нил и Лора О'Хара. Хорошее искусство само себя не продаст
21.03.2025«Перегретый арт-рынок» 2006–2008. Зарубежные торги. Часть 3
18.03.2025Открыт 253-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
17.03.2025Открыты 572-е торги аукциона ARTinvestment.RU
17.03.2025«Перегретый арт-рынок» 2006–2008. Зарубежные торги. Часть 2
14.03.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе