- Арт-новости
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Японский фотоальбом 19 век
- Эдуард Симонович Арцрунян
- Помогите определить рисунок или печать
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.
Метод
1922–1925, Москва
Члены: П. В. Вильямс, З. П. Комиссаренко, А. А. Лабас, С. А. Лучишкин, С. Б. Никритин, М. М. Плаксин, К. Н. Редько, Н. А. Тряскин, А. Г. Тышлер.
Выставки: 1922 (Москва), 1-я Дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства (1924, Москва).
Группа художников-конструктивистов; объединила старшекурсников Вхутемаса, увлеченных формальными исканиями в духе абстрактного искусства. Окончательный состав сформировался в 1922.
Руководителем и идейным вдохновителем группы был С. Б. Никритин, который сформулировал платформу «проекционизма», универсальную для всех видов творчества. Согласно этой платформе, художник не является производителем вещей быта и искусства, а только создателем их проекций, то есть концепций, замыслов, методов, на основании которых вещи будут производиться для массового потребления. Декларация группы гласила: «1, 2, 100 художников не организуют окружающего — только индустриальное производство — его организация. Художник — это изобретатель новых СИСТЕМ, объективно значащих вещей и работы. Живопись и объемные сооружения — есть наиубедительнейшее средство выражения (ПРОЕКЦИЙ) МЕТОДА — организации материалов. Искусством заниматься нужно и весьма вовремя. Художник не производитель вещей потребления (шкаф, картина), а (ПРОЕКЦИЙ) МЕТОДА — организации материалов. Миллионы производителей будут делать нормализованные вещи быта. Искусство есть наука об объективной системе организации материалов. Всякая организация осуществляется через МЕТОД».
Группа провозгласила себя последователями В. Е. Татлина, вместе с тем полемизировала с А. М. Ганом, выступавшим за полный отказ от художественного начала в проектировании. Члены группы занимались абстрактной и полуфигуративной живописью, проектами универсального театрального станка и так далее.
В 1922 проекционисты провели выставку в Музее живописной культуры (Москва, ул. Поварская, 52). О выставке благожелательно отозвался Я. Тугендхольд, оценивший стремление художников к углубленной разработке формальных задач: «… это уже маленький шаг вперед из четырех стен лаборатории наружу, к плоти и крови живого мира. Шаг вперед от односторонности чисто красочного супрематизма Малевича и бесцветного конструктивизма Татлина».
В мае 1924 группа участвовала в 1-й Дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (Москва, ул. Тверская, 54), где помимо сюжетных и абстрактных работ были представлены аналитические схемы с фотографиями, чертежами и текстом, призванными объяснить новый метод. Вместе с тем С. Б. Никритин выставил реалистический «Портрет Л. Я. Резникова» с надписью «выставляю как показатель своего профессионального мастерства, от которого отказываюсь, считая его реакционным».
Художники группы сотрудничали с «Проекционным театром», созданным по инициативе С. Б. Никритина и С. А. Лучишкина (в 1923–1932 — режиссер театра). В экспериментальном порядке они пытались создать новый тип театрального представления. На фоне динамических конструкций, изменявших по ходу действия свою структуру, исполнители при помощи пластических движений и односложных фраз импровизировали, разыгрывая предложенную им эмоциональную программу. Ни постоянного текста, ни событийно-игрового сюжета в этих спектаклях не было: авторы искали прямые параллели между человеческими чувствами и их внешним выражением. Среди заметных постановок — «Трагедия А.О.У.» (1923, Дом печати) в оформлении Н. А. Тряскина.
В 1925 члены группы, за исключением С. Б. Никритина и К. Н. Редько, вошли в Общество станковистов.
- 26.05.2022 В Лондоне откроют выставочную площадку, работающую в иммерсивном формате Работы Сезанна, Климта и других художников будут проецировать в 4K-разрешении
- 25.05.2022 В гонконгской ярмарке Art Basel примут участие 130 галерей По сравнению с прошлым годом существенно выросло число «стендов-призраков»
- 24.05.2022 Основная часть экспонатов лондонской выставки изделий Фаберже вернулись в Россию Судьбу императорского яйца из Музея Фаберже решает британское Казначейство
- 23.05.2022 В Музеи Брюгге передано около 2 000 произведений искусства Главным шедевром коллекции является рисунок Микеланджело
- 20.05.2022 В Русский музей из филиала в Малаге вернулись более трехсот работ Их транспортировка заняла чуть больше недели
- 27.05.2022 Гонконгские торги Christie’s принесли $184 млн и 11 новых рекордов Картина Пикассо из собрания Шона Коннери продана за $22,3 млн
- 27.05.2022 Итоги AI аукциона № 431 Общая выручка составила 2,2 млн рублей
- 25.05.2022 Работа Фрэнсиса Бэкона стала топ-лотом торгов Sotheby’s Рынок работ художника уменьшился на 80 % с 2014 года
- 23.05.2022 Двухнедельный аукционный марафон в Нью-Йорке принес $2,5 млрд Рынок возвращается к допандемийным показателям
- 20.05.2022 Итоги AI аукциона № 430 Суммарная выручка составила 2,4 млн рублей
- 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
- 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
- 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
- 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
- 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
- 27.05.2022 В Эрмитаже покажут более 150 произведений из коллекции Щукина На выставке будет впервые полностью воссоздан «иконостас» Гогена
- 26.05.2022 В Пушкинском музее вскоре откроется выставка, посвященная коллекции Морозовых Проект будет расширен за счет редко экспонируемых работ
- 24.05.2022 В Псковском музее-заповеднике покажут клады Выставка «Клады великих потрясений» откроется в июне этого года
- 18.05.2022 Третьяковская галерея открывает выставку работ Эдуарда Штейнберга Проект приурочен к 85-летию со дня рождения художника
- 17.05.2022 В Русском музее откроется выставка Михаила Врубеля Проект посвящен 165-летию со дня рождения художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Японский фотоальбом 19 век
- Эдуард Симонович Арцрунян
- Помогите определить рисунок или печать
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.