Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Вильямс Пётр Владимирович
1902–1947 Внимание! Продажи данного художника отслеживаются УПРАВИС  



Williams, Petr Vladimirovich

Биография

ВИЛЬЯМС Пётр Владимирович

17 апреля 1902 (Москва) — 1 декабря 1947 (Москва).

Живописец, график, сценограф.

Родился в семье американского ученого-технолога В. Р. Вильямса, принявшего в 1896 русское подданство. С 1909 посещал частную школу-студию В. Н. Мешкова. В 1918 поступил на медицинский факультет Московского университета. В том же году оставил его, чтобы целиком посвятить себя искусству. В 1918–1924 учился во Вторых Государственных свободных художественных мастерских (созданы на базе МУЖВиЗ), затем — во ВХУТЕМАСе у К. А. Коровина, И. И. Машкова, Д. П. Штеренберга, П. П. Кончаловского, В. В. Кандинского, А. В. Шевченко. В 1922 участвовал в создании экспериментального Музея живописной культуры, в 1922–1923 занимал пост директора Музея.

В 1924 вошел в группу «Конкретивисты». В 1925 стал одним из основателей и активных участников Общества художников-станковистов (ОСТ), которое в своем уставе провозгласило «революционную современность и ясность в выборе сюжета», «стремление к законченной картине». В Общество, помимо Вильямса, вошли также А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов, А. Д. Гончаров, А. А. Лабас, Д. П. Штеренберг, Н. Ф. Денисовский и другие. После распада ОСТа в 1931, вошел в творческое объединение «Изобригада», члены которого выдвинули принцип «политического реализма».

С 1929 начал работать как театральный художник. Оформил спектакли «Реклама» М. Уоткинса (1930), «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу (1934), «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (1939), «Последние дни (Пушкин) «М. А Булгакова (1943) во МХАТ, «Травиата» Дж. Верди (1934), «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини (1935) в Музыкальном театре им. В. И. Немировича-Данченко, «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова (1940), «Дон-Кихот» по М. Сервантесу в Театре им. Е. Б. Вахтангова (1941).

С 1937 работал художником в Большом театре, с 1941 — главный художник Большого театра. Создал костюмы и декорации к операм «Поднятая целина» И. И. Дзержинского (1937), «Иван Сусанин» М. И. Глинки (1939), «Валькирия» Р. Вагнера (1940), «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Дж. Россини (обе — 1942), «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (1944), балетам «Кавказский пленник» Б. В. Асафьева (1938), «Лебединое озеро» Чайковского (1941), Алые паруса» В. М. Юровского (1942) и другим. Трижды был награжден Государственной премией СССР: в 1943 за оформление оперы «Вильгельм Телль» Россини, в 1946 и 1947 за балеты Прокофьева «Золушка» и «Ромео и Джульетта» (все — в Большом театре).

В 1944 был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946–1947 преподавал в Московском институте прикладного и декоративного искусства, профессор.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх