1885–1926
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Миньков
Живописец
Биографические сведения немногочисленны и противоречивы. Возможно, приходился родственником московскому типографу П. И. Менькову. Окончил Двинское реальное училище. Учился в МУЖВЗ (1912–1914), сначала на скульптурном отделении, затем — на архитектурном (не окончил). В годы учебы в Училище познакомился с К. С. Малевичем и примкнул к группе его последователей. Под реальным именем был выведен в футуристической драме А. Е. Крученых «Глы-Глы».
В 1914–1915 жил вместе с семьей в городе Остроге Волынской губернии. В 1915 был мобилизован на военную службу; недолгое время состоял в военном училище.
Для заработка занимался фотографией и ретушированием. Создавал беспредметные и супрематические композиции: «Кубизм (Трамвай № 6)» (1914), «Симфония (Ноты)» (1915), «Газета», «Квадраты в пространстве» (обе — 1918), «Беспредметное» (1919), «Живописная композиция», «При электрической лампе». Выработал свой вариант супрематизма. Выпустил манифест к выставке «0,10» (1915), в котором призывал к эмоциональному восприятию живописи. Вместе с К. С. Малевичем и И. В. Клюном опубликовал декларацию (листовка) «Принципы художественного творчества» (конец 1910-х).
Один из инициаторов создания общества «Супремус» (1916–1917, официально не было оформлено), член и экспонент обществ: «0,10» (1915–1916, 1917), «Бубновый валет» (1917). На выставке «0,10» показал четыре работы под общим названием «Живопись в 4 измерении». Участвовал также в 1-й выставке картин профессионального союза художников (1918), 8-й государственной выставке, 10-й государственной выставке «Беспредметное творчество и супрематизм» (обе — 1919) в Москве, 3-й выставке картин в Рязани (1919).
Вероятно, работал над созданием проектов вышивок для кустарной артели в селе Вербовка Киевской губернии, которой руководила Н. М. Давыдова.
В конце 1910 — начале 1920-х входил в Художественно-строительный подотдел Наркомпроса, возглавляемый Малевичем. По-видимому, работал ассистентом Малевича в Государственных свободных художественных мастерских.
Некоторые произведения художника тогда же были приобретены Музеем живописной культуры в Москве.
В начале 1920-х находился в Ялте, где проходил курс лечения от туберкулеза в санатории.
Творчество представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Самарском областном художественном музее, Музее современного изобразительного искусства им. А. А. Пластова в Ульяновске, Краснодарском краевом художественном музее им. Ф. А. Коваленко и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе