- Художник Лагорио Л.Ф. картины
- Художник Орловский В.Д. картины
- Фильтр по аукциону на сайте
- Приобрету бронзу Лансере с темой Средней Азии
- Художник Маковский К.Е. картины
- Мещерский А.И. картины художника
- Помогите по автору
- Определить автора картины
- Вопрос подлиности!
- Месхидзе Нана Арчиливна - Картина Друзья
Маковец
1921–1926, Москва
До 1924 — Союз художников и поэтов «Искусство — жизнь».
Члены-учредители: Н. Н. Барютин (Амфион Решетов), С. В. Герасимов, Л. Ф. Жегин, К. К. Зефиров, К. К. Кадлубинский, В. Е. Пестель, Н. М. Рудин, В. Н. Чекрыгин, А. М. Чернышёв, Н. М. Чернышёв.
Участники: Т. Б. Александрова, П. П. Бабичев, В. С. Барт, Е. М. Белякова, П. И. Бромирский, Л. А. Бруни, Н. М. Григорьев, И. Ф. Завьялов, С. И. Иванов, К. Н. Истомин, Н. П. Крымов, Н. Х. Максимов, Е. О. Машкевич, И. Г. Николаевцев, М. С. Родионов, С. М. Романович, В. Ф. Рындин, Н. Я. Симонович-Ефимова, Н. В. Синезубов, И. С. Соболев, Л. А. Фёдоров, Р. А. Флоренская, П. А. Флоренский, А. В. Фонвизин, А. В. Шевченко, А. С. Ястржемский.
Выставки: 1-я (1922, Москва) — 3-я (1925/1926, Москва).
Объединение было основано весной — летом 1921 по инициативе молодых художников и литераторов, которые декларировали высокую духовность искусства и преемственность классических традиций. Основу общества составили участники выставок «Московского салона» и «Мира искусства», а также примкнувшие к ним молодые художники. Наряду с ними в создании объединения участвовали литераторы, ранее (в 1914–1916) группировавшиеся вокруг журнала «Млечный путь»: Амфион Решетов (Н. Н. Барютин), Н. М. Рудин, П. А. Флоренский, А. М. Чернышёв.
На организационном собрании в июне 1921 был принят манифест «Наш пролог», основные положения которого сформулировал В. Н. Чекрыгин: «Мы полагаем, что возрождение искусства возможно лишь при строгой преемственности с великими мастерами прошлого и при безусловном воскрешении в нем начала живого и вечного. Мы ни с кем не боремся, мы не создаем какого-либо очередного -изма. Наступает время светлого творчества, когда нужны незыблемые ценности, когда искусство возрождается в своем бесконечном движении и требует лишь простой мудрости вдохновенных».
Первым председателем союза был избран А. В. Шевченко, в конце 1924 его сменил Н. М. Чернышёв; обязанности секретаря исполнял Л. Ф. Жегин.
В 1922 члены объединения издавали под редакцией А. М. Чернышёва журнал «Маковец» («Маковец» — старинное название холма, на котором стоит Троице-Сергиева лавра, или, по словам П. А. Флоренского, «средоточенная возвышенность русской культуры»). Обложку первого номера (январь 1922) оформил С. М. Романович, второго (июль 1922) — украшал рисунок В. Н. Чекрыгина. Третий номер (май 1923), оформленный В. А. Фаворским, был подготовлен к печати, но не был издан. В журнале публиковались работы художников, печатались литературные и критические эссе, а также стихи Б. Л. Пастернака, Н. Н. Асеева, В. В. Хлебникова, П. Г. Антокольского, К. А. Большакова. Издание журнала являлось частью обширной литературной программы, включавшей выпуск поэтических книг и трудов по теории искусства, но оставшейся в основном не осуществленной из-за недостатка средств. К концу 1923 литературная группа фактически прекратила участие в деятельности союза.
Объединение устроило три выставки: в апреле — мае 1922, январе — феврале 1924 (обе — в залах ГМИИ), и декабре 1925 — январе 1926 (в помещениях Вхутемаса; ул. Рождественка, 11), а также выставку рисунков в феврале — марте 1925 (Государственная Цветковская галерея, Отдел рисунков Государственной Третьяковской галереи, Кропоткинская набережная, 29), которая затем была показана в Нижнем Новгороде. Выставки сопровождались изданием каталога. В составе первой выставки была организована посмертная экспозиция работ В. Н. Чекрыгина, на которой экспонировалось более 200 его произведений, в частности рисунки углем и карандашом из цикла «Воскрешение мертвых» (фрагменты-эскизы к росписи Собора Воскрешающего музея; кат. №№ 201–280), живописные произведения «Смерть брата Захария» (кат. № 401), «Огонь» (кат. № 402); в процессе работы выставки в экспозиции осталось 15 рисунков, так как основная масса отсыревших в неотапливаемом помещении музея работ упала со стен.
К 1926 в художественной деятельности «Маковца» сложились два основных направления. Одно из них с наибольшей силой воплотилось в творчестве В. Н. Чекрыгина, Л. Ф. Жегина, С. М. Романовича, которые тяготели к символичности, драматически-философской насыщенности образов, обращались к традициям европейского романтизма и символизма, русской иконописи, лубка; опирались на историко-литературные, библейские реминисценции. Творчество представителей другого направления — С. В. Герасимова, К. К. Зефирова, М. С. Родионова, Н. М. Чернышёва характеризовалось эмоционально-лирическим осмыслением образов городской и сельской жизни, природы и строилось на более традиционных формах. После смерти в 1922 В. Н. Чекрыгина, работы которого определяли лицо первой выставки, второе направление стало преобладающим.
Критика упрекала объединение в отсутствии эстетического единства. Так, Д. Аранович писал в журнале «Красная Новь» (1926, кн. 10, с. 225–226): «Организовавшись в самые первые годы после революции, раньше всех других группировок, когда важно было объединиться хоть как-нибудь, — “Маковец” включил в себя художников весьма различных, подчас чуждых друг другу направлений. Пока связующий их лозунг был актуальным, они относительно еще представляли собой нечто целое; когда “реализм” стал всеобщим и подчас весьма неярким девизом каждой художественной группировки, — “Маковец” оказался уже не столько группировкой, художественным течением, сколько чисто житейским, организованным объединением».
Отсутствие внутреннего единства привело объединение к расколу и последующему упразднению. В начале 1926 при обсуждении состава предполагаемой выставки Л. Ф. Жегин предложил показать на ней работы своих учеников, но получил отказ. Это побудило его с группой единомышленников (Т. Б. Александрова, П. П. Бабичев, И. Г. Николаевцев, В. Е. Пестель) выйти из «Маковца» и создать самостоятельное объединение «Путь живописи». После этого С. В. Герасимов, Н. М. Григорьев, И. Ф. Завьялов, К. К. Зефиров, В. Ф. Рындин, А. В. Фонвизин перешли в Общество московских художников. Н. М. Чернышёв и К. Н. Истомин стали членами объединения «4 искусства».
- 26.02.2021 Спасаться от вируса можно в музее Немецкие учёные оценили риски заражения COVID-19 в различных общественных пространствах: музеи и театры оказались гораздо безопаснее других закрытых помещений — супермаркетов, офисов или ресторанов
- 25.02.2021 Картины, созданные нейросетью, для большинства людей неотличимы от работ настоящих художников Так утверждает недавнее исследование, проведенное профессором Университета штата Колорадо
- 24.02.2021 Раскрыты новые тайны известных картин Мунка и Дали Эдвард Мунк собственноручно расписался в своём сумасшествии на картине «Крик». А малоизвестный подготовительный эскиз к картине «Тайная вечеря» рассказал о влиянии на Сальвадора Дали старых мастеров и французского салона
- 20.02.2021 Архив Александра Колдера выложили в Интернет Фонд Александра Колдера оцифровал тысячи работ, фотографий, архивных документов и публикаций
- 19.02.2021 «Импровизации» Кандинского зазвучали по-новому При помощи технологий искусственного интеллекта была воссоздана музыка, под которую мог рисовать свои абстракции Василий Кандинский
- 26.02.2021 Картина Эрика Булатова продана на AI аукционе за 8,85 млн рублей Это рекорд для работ Булатова на российских открытых торгах, а также лучшая продажа за всю историю AI аукциона! Суммарная выручка AI аукциона № 368 достигла 13,1 млн рублей. Продано рекордное число лотов — 23
- 26.02.2021 Новый рекорд цифрового искусства — $6,6 млн Работа «Перекрестки» художника Beeple, которая является невзаимозаменяемым токеном, на этой неделе была продана за рекордную сумму не только для NFT-арта, но и всего цифрового искусства
- 25.02.2021 Sotheby’s продаст коллекцию послевоенного искусства на $150 млн Аукционный дом заполучил для продажи известную коллекцию техасской миллиардерши Энн Марион, включающую первоклассные работы Клиффорда Стилла, Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и др.
- 24.02.2021 Токен-арт-мания в разгаре $560 тысяч за котика с радугой и $450 тысяч за комплект цифровой мебели! Продажи произведений цифрового искусства, являющихся невзаимозаменяемыми токенами NFT, выходят на новый уровень
- 19.02.2021 Итоги AI аукциона № 367 Суммарная выручка превысила 9,4 миллиона рублей
- 26.02.2021 Мнение. Когда падет миллиард Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. В первом материале мы зададимся вопросом: когда же будет превышена ценовая планка в $1 млрд за предмет искусства?
- 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
- 15.02.2021 Персона недели: Геннадий Красношлыков Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства
- 15.02.2021 Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Куратор Екатерина Шмакова представляет работы современных скульпторов Михаила Дронова, Геннадия Красношлыкова, Андрея Криволапова, Кирилла Протопопова, Александра Смирнова-Панфилова, Бориса Чёрствого
- 15.02.2021 Художник недели: Аристарх Лентулов История, ценовые и маркетинговые показатели художника Аристарха Васильевича Лентулова, неуемного экспериментатора, получившего звание «самого веселого художника своего поколения»
- 20.02.2021 Выставка «Видения звезд» в Фонде культуры «Екатерина» Дебют творческого дуэта ППСС в составе Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски на выставке в Фонде «Екатерина» на Кузнецком мосту
- 12.02.2021 В Париже покажут знаменитую коллекцию Морозовых Открытие выставки запланировано на май, — сообщил российский посол во Франции Алексей Мешков
- 10.02.2021 Россия и Италия готовятся к перекрестному Году музеев 2021/2022 В рамках года музейного обмена в разных городах России пройдут выставки из музеев Бергамо, Брешии, Умбрии, Турина и др. Среди планируемых мероприятий — выставки Джузеппе Арчимбольдо, Альберто Бурри и графики Леонардо
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Художник Лагорио Л.Ф. картины
- Художник Орловский В.Д. картины
- Фильтр по аукциону на сайте
- Приобрету бронзу Лансере с темой Средней Азии
- Художник Маковский К.Е. картины
- Мещерский А.И. картины художника
- Помогите по автору
- Определить автора картины
- Вопрос подлиности!
- Месхидзе Нана Арчиливна - Картина Друзья