1885–1942
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Сценограф, живописец, график
Учился в Центральном Строгановском училище технического рисования — Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1897–1907), МУЖВЗ (1907–1916) у К. А. Коровина.
Жил в Москве, с 1941 — в Самарканде. В 1906–1914 работал художником-исполнителем в Большом театре; по эскизам К. А. Коровина выполнял декорации к балету «Дон-Кихот» Л. Минкуса (1906) и другим постановкам. Сотрудничал во 2-й студии МХАТ, для которого оформил спектакли «Елизавета Петровна» Д. П. Смолина (1925) и «В людях» по одноименной повести А. М. Горького (1933); в Большом театре: «Иван Солдат» К. А. Корчмарева (1927, совместно с Д. Н. Чечулиным), «Мазепа» П. И. Чайковского (1934); в Оперном театре им. К. С. Станиславского: «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (1929), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (1932, совместно с Н. С. Изнар), «Чапаев» Б. А. Мокроусова (1940, постановка не осуществлена).
В 1924–1940 — художник Малого театра. Создал эскизы костюмов и декораций к спектаклям: «Иван Козырь и Татьяна Русских» Д. П. Смолина (1925), «Лево руля» В. Н. Билль-Белоцерковского (1926), «Ледолом» В. М. Чуркина (1930), «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1930), «На бойком месте» А. Н. Островского, «Третья скорость» Ф. Я. Финна и Н. О. Волконского (1931), «Стакан воды» Э. Скриба (1940; эскизы костюмов).
Одновременно занимался станковой живописью и графикой; в 1900–1930-е выполнил живописные портреты художников С. А. Евсеева (1909), М. А. Кичигина (1913), актеров Е. К. Катульской (1917), А. Ф. Рудакова (1924), писателя Г. Флобера (1939); картины «Цирк» (1916), «Фриц и Брассо» (1916), «Арлекинада» (1918), «Цирк. Веселая музыка» (1922), «Перед зеркалом» (1924), серию «Пейзажи Самарканда» (1942); создал ряд натюрмортов. Занимался плакатом: «Да здравствует III Коммунистический Интернационал!» (1920), «Да здравствует праздник трудящихся всех стран» (1921).
С 1909 — участник выставок (МУЖВЗ, ученическая). Экспонировался на выставках Московского товарищества художников (1916, 1917, 1918, 1922, 1924), общества «Маковец» (1926), 2-й выставке графиков (Ассоциация художников-графиков при Доме печати, 1927), выставках «10 лет работы Малого театра. 1917–1927» (1927), «Московские театры Октябрьского десятилетия. 1917–1927» (1928), «Итоги театрального сезона 1928/1929 годов» (1929), «Художники РСФСР за XV лет» (1933–1934), «Художники советского театра за 17 лет. 1917–1934» (1935) и других.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе