1887–1954
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, теоретик искусства
Родился в семье ветеринарного врача. В 1906 поступил в МУЖВЗ, где познакомился с М. Ф. Ларионовым, Н. С. Гончаровой, Д. Д. Бурлюком, В. В. Маяковским. В 1911 был выпущен из Училища со званием классного художника. В 1911–1912 занимался в ИАХ у Я. Ф. Ционглинского.
Был одним из организаторов первой выставки объединения «Бубновый валет» в Москве, затем выставок «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913). Участвовал в выставках «Союза молодежи». В те же годы начал теоретически разрабатывать вопросы композиции. Писал картины в экспериментальном ключе, обращаясь к новейшим живописным течениям.
В начале Первой мировой войны призван на военную службу в чине прапорщика, отправлен во Францию в составе Русского экспедиционного корпуса, в 1917 переведен в Алжир. По окончании войны вернулся во Францию и поселился в Латинском квартале Парижа, в одном доме с Ларионовым и Гончаровой.
Продолжал интенсивно работать. В 1921 экспонировал свои картины на выставке «Сотня с Парнаса», сотрудничал в русском журнале «Удар». В 1922 опубликовал теоретическую работу «Относительность живописных выражений». В том же году заочно вступил в творческий союз «Искусство — жизнь», публиковал свои рисунки в журнале «Маковец». В 1923 вместе с И. М. Зданевичем и С. Ромовым вошел в исполком группы «Через». В 1925 оформил павильон СССР на Международной выставке в Париже. В 1928 тремя картинами участвовал в выставке Современного французского искусства в Москве.
Писал портреты, пейзажи, многофигурные композиции, композиции аллегорического содержания. Участвовал в многочисленных групповых выставках, провел ряд персональных выставок в парижских галереях. Однако, несмотря на это, творчество Барта не получило признания во Франции.
В 1936 художник возвратился в СССР, поселился в Москве. Занимался в основном книжной графикой, в частности создал иллюстрации к книгам «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, «Мишкины соседи» З. Н. Александровой (обе работы — 1937), «Стихи» Н. А. Некрасова (1939), «Олеся» Я. Купалы (1940), календарю «Круглый год» (1948). В 1943–1948 работал над циклом литографий «Москва в ее прошлом и настоящем». С 1951 работал изготовителем учебных пособий.
Произведения Барта находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее и ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе