1891–1980
Живописец, график, художник-монументалист
Училась в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1909–1913) у С. В. Ноаковского, П. П. Пашкова; МУЖВЗ (1913–1917) у Н. А. Касаткина, А. М. Корина, С. В. Малютина, С. Д. Милорадовича, Л. О. Пастернака, А. Е. Архипова, А. М. Васнецова; во Вхутемасе (1921–1924), на монументальном отделении живописного факультета у П. В. Кузнецова и Н. М. Чернышева. В 1924 защитила в мастерской П. В. Кузнецова дипломную работу — эскиз фрески «Блудный сын».
Жила в Москве. Работала в Коллегии по делам музеев и охраны памятников искусства и старины Наркомпроса (1918–1921); в 1918–1919 по поручению Коллегии направлена в Сергиев Посад и Богородское с целью приобретения образцов народной игрушки для Музея игрушки в Сергиевом Посаде. Совместно с Е. Е. Штейнбах-Козловой написала работу «Игрушки Сергиевого Посада» (1919; опубликована: «Панорама искусств». М., 1980, № 3), создала одноименную серию акварелей.
Была близка кругу П. А. Флоренского; сохранила творческое наследие его сестры Р. А. Флоренской.
В 1920-е делала копии фресок новгородских церквей. В начале 1930-х в составе бригады художников участвовала в росписи санатория «Калужский бор». В 1930–40-е работала в Мастерской монументальной живописи при Академии архитектуры СССР; участвовала в росписи фасадов и интерьеров зданий: городского Дома пионеров (1935–1936), кинотеатра «Родина» (1939), жилого дома на Проспекте мира (1945), ГУМа (1956); кинотеатров в Кашире, Астрахани, Махачкале (1933–1940); фасада здания ванн в Цхалтубо (1951).
Автор пейзажей, портретов, натюрмортов; много работала в технике акварели. В 1930–50-е неоднократно работала в Крыму.
С 1915 — участница выставок (Ярославского художественного общества в Ярославле). Член и экспонент объединения «Маковец» (1924–1926), МОССХ (МССХ — МОСХ). Экспонировалась на выставках: начинающих молодых художников города Москвы (1934), женщин-художников (1938, 1939, 1960), декоративных искусств (1955) в Москве и других.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и другие.
Источники:
1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись первой половины ХХ века. М., 2009, т. 6, кн. 1. С. 80.
2. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок XX века. М., 2006, т. 3, кн. 1. С. 189–190.
3. Строгановка. Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище: 1825–1918. Биографический словарь. М., 2007, т. 2. С. 70–71.
4. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1970, т. 1. С. 359.
Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе