Живописец, график, сценограф
Учился в воронежских Государственных свободных художественных мастерских (1918–1922) у С. М. Романовича и Н. Н. Максимова, во Вхутемасе в Москве (1922–1924); параллельно с обучением работал помощником театрального декоратора.
Жил в Москве. В 1920-х был близок конструктивистам, прошел через увлечение постимпрессионизмом, экспрессионизмом. В первой половине 1920-х сблизился с мастерами будущего объединения «Маковец».
С 1925 работал сценографом в Камерном театре в Москве, в 1931–1934 — главный художник Камерного театра. Главный художник театров им. Е. Б. Вахтангова (1934–1944, 1947–1958), Московского театра драмы (1944–1947), Большого театра (с 1953). Оформил спектакли: «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского (1933, Камерный театр), «Много шума из ничего» У. Шекспира (1936, Театр им. Е. Б. Вахтангова), «Молодая гвардия» по А. А. Фадееву (1947, Московский театр драмы), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Московский театр им. В. В. Маяковского), «Война и мир» С. С. Прокофьева (1959, Большой театр), «Дон Карлос», «Фальстаф» Дж. Верди (оба — 1963, Большой театр), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова (1966, Большой театр) и другие.
С 1924 — участник выставок. Член объединений: «Маковец» (1924–1925), Общество московских художников (1928), «4 искусства» (1929), АХР (1932). Экспонировал свои работы на выставках: группы «Л`Аренье» («Паук») в Париже (1925), «Итоги театрального сезона Москвы 1928/1929 года» (1929) в Москве, выставках советского искусства в Амстердаме, Риге (обе — 1929), Данциге (1930) и других.
Преподавал в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (с 1965).
За свою деятельность был награжден Государственной премией СССР (1950), удостоен званий народного художника СССР (1962), действительного члена Академии художеств СССР (1964).
Произведения Рындина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и других.
Свободная фигуративность (libres figurations) на аукционе AI
28.04.2025Открыты 578-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.04.2025Литература: Джо Лоусон-Танкред. ИИ и арт-рынок
25.04.2025Открыт 257-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
21.04.2025Открыты 577-е торги аукциона ARTinvestment.RU
21.04.2025HISCOX Artist Top 100 2025: От толерантности — к декоративности
18.04.2025Литература: Закари Смолл. Превосходство токенов
15.04.2025Открыт «Аукцион Шедевров» — большие Весенние торги ARTinvestment.RU
14.04.2025Отчет Art Basel и UBS 2025: основные показатели
11.04.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе