Живописец, график, сценограф
Учился в воронежских Государственных свободных художественных мастерских (1918–1922) у С. М. Романовича и Н. Н. Максимова, во Вхутемасе в Москве (1922–1924); параллельно с обучением работал помощником театрального декоратора.
Жил в Москве. В 1920-х был близок конструктивистам, прошел через увлечение постимпрессионизмом, экспрессионизмом. В первой половине 1920-х сблизился с мастерами будущего объединения «Маковец».
С 1925 работал сценографом в Камерном театре в Москве, в 1931–1934 — главный художник Камерного театра. Главный художник театров им. Е. Б. Вахтангова (1934–1944, 1947–1958), Московского театра драмы (1944–1947), Большого театра (с 1953). Оформил спектакли: «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского (1933, Камерный театр), «Много шума из ничего» У. Шекспира (1936, Театр им. Е. Б. Вахтангова), «Молодая гвардия» по А. А. Фадееву (1947, Московский театр драмы), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Московский театр им. В. В. Маяковского), «Война и мир» С. С. Прокофьева (1959, Большой театр), «Дон Карлос», «Фальстаф» Дж. Верди (оба — 1963, Большой театр), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова (1966, Большой театр) и другие.
С 1924 — участник выставок. Член объединений: «Маковец» (1924–1925), Общество московских художников (1928), «4 искусства» (1929), АХР (1932). Экспонировал свои работы на выставках: группы «Л`Аренье» («Паук») в Париже (1925), «Итоги театрального сезона Москвы 1928/1929 года» (1929) в Москве, выставках советского искусства в Амстердаме, Риге (обе — 1929), Данциге (1930) и других.
Преподавал в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (с 1965).
За свою деятельность был награжден Государственной премией СССР (1950), удостоен званий народного художника СССР (1962), действительного члена Академии художеств СССР (1964).
Произведения Рындина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и других.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе