СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Захаров
  • Комов
  • Шабельников
  • Шапкина-Корчуганова
  • Горина

Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Ларионов Михаил Фёдорович
1881–1964 Внимание! Продажи данного художника отслеживаются УПРАВИС  



Larionov, Mikhail Fedorovich

Биография

ЛАРИОНОВ Михаил Фёдорович

22 мая (4 июня) 1881 (Тирасполь) — 10 мая 1964 (Фонтене-о-Роз близ Парижа)

Живописец, график, театральный художник.

Родился в семье военного фельдшера. Детство провел на юге России, куда в зрелом возрасте часто возвращался на летние этюды. В 1898 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где с перерывами (его трижды исключали за художественное вольномыслие) учился до 1910 у К. А. Коровина и В. А. Серова. В 1900 в училище же познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей впоследствии его женой и соавтором многих его работ.

С начала 1900 Ларионов активно участвовал в художественной жизни, выставляясь не только в России, но и в Европе. Большое влияние на него в это время оказывали французские живописцы, и ученический период его творчества можно назвать импрессионистическим. В 1904 он создал такие картины, как «Розовый куст», «Сад», «Рыбы при закате», полные жизнелюбия, с яркой цветовой палитрой и богатыми живописными фактурами. Ларионов экспонировал эти и подобные произведения на выставках Общества русских акварелистов, СРХ, «Мира искусства», на русской экспозиции Осеннего Салона 1906 в Париже — и везде его картины пользовались большим успехом.

В 1907–1912 художник несколько отошел от импрессионизма и занялся освоением городского изо-фольклора, перенимая приемы росписи вывески и подноса, лубка и т. д. В духе «примитива» были написаны серии «Франты», «Парикмахеры» (1907) и сценки провинциального быта. В 1910 Ларионов вошел в объединение «Бубновый валет», на выставке которого было показано полотно «Хлеб», напоминающее вывеску булочной. Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в рисунках и надписях на заборах.

В период сотрудничества с поэтами-футуристами, Ларионов иллюстрировал их издания (например, «Помаду» Кручёных в 1912), исполнил серию литографированных открыток, повторявших его живописные произведения, активно занялся графикой. Изданные крошечными тиражами, эти открытки и книги представляют теперь огромную ценность.

Выйдя из «Бубнового валета», в 1912 он организовал выставки «Ослиный хвост», где экспонировались его работы из «солдатской серии», написанной после службы в армии в 1910, в частности «Отдыхающий солдат» (1911), где добродушный житейский юмор перемежается с драматическим гротеском, и «Мишень» (1913). В 1913 совместно с И. М. Зданевичем и М. В. Ле-Дантю Ларионов устраивал экстравагантные «футуристические прогулки» по Москве, вошедшие в число первых хэппенингов, и вместе с И. М. Зданевичем же опубликовал манифест «Почему мы раскрашиваемся».

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх