Венок

1908, Санкт-Петербург

Участники: Б. И. Анисфельд, П. И. Бромирский, А. Ф. Гауш, М. А. Деркач, А. Е. Карев, К. Ф. Крахт, Н. И. Кубасов, П. В. Кузнецов, М. Ф. Ларионов, Е. К. Лукш-Маковская, А. Т. Матвеев, В. Н. Масютин, Н. Д. Милиоти, П. С. Наумов, И. Плеханов, Г. Ракович, М. С. Сарьян, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов, А. В. Фонвизин, Т. П. Чернышёв, В. В. Шаврин, М. А. Шитов, М. В. Эберман, А. Г. Явленский, М. Н. Яковлев, А. А. Ясинский.

Группа молодых художников; получила название по выставке, состоявшейся 24 марта 1908 в особняке Строганова в Петербурге (Невский проспект, 23). Инициаторами выступили критик С. К. Маковский и художник А. Ф. Гауш. Участниками группы и выставки были московские и петербургские художники — экспоненты выставок «Голубая роза» (март — апрель 1907, Москва) и «Стефанос» (декабрь 1907 — январь 1908, Москва).

Экспонировалось около 200 произведений, причем как новые работы художников, так и уже известные по другим выставкам (например, «Цветущий сад в Бахчисарае» П. В. Кузнецова). Издан каталог.

Выставка не отличалась стилистической цельностью; на ней преобладали работы символистов и представителей новых течений. Тем не менее, по словам А. Н. Бенуа, группу объединяло «искание новых путей, передача в красочных симфониях внутреннего миропонимания, разрешение чисто колористических задач, гимн солнцу и воздуху». По словам С. К. Маковского, выставка «Венок» «была в высшей степени своевременна… Она познакомила… с настроениями той “передовой” петербургской молодежи, которая не может слиться ни с одной из существующих выставок».

При этом критик отметил неоднородный художественный уровень выставки и охарактеризовал каждого из экспонентов: «М. Шитов дал несколько пейзажей, задуманных глубоко, овеянных настоящим чувством, тонко интеллектуальным созерцанием природы… П. Наумов выступил очень скромно…, но сказал красиво и обдуманно то, что хотел. Из таких натур вырабатываются настоящие художники… Две работы И. Плеханова обнаруживают незаурядное колористическое дарование… Всех незначительнее были произведения Чернышева, неумело подражающего Б. Анисфельду, и акварели Шаврина… у М. Яковлева удачны цветы, написанные ярко, солнечно, непосредственно. За эти цветы можно было простить ему очень плохую голубую картину, которой место скорее на выставке «Петербургских художников»… Б. Анисфельд, щеголявший по обыкновению красочными парадоксами, А. Гауш, выставивший превосходные, мастерски написанные пейзажи, А. Явленский, идущий по стопам великого Гогена и Сезанна, и, наконец, москвичи “Голубой розы” — все эти художники, достаточно определившиеся, чтобы не выступать более на выставках “зеленой молодежи”».

Источники:

1. Маковский С. К. Силуэты русских художников. М., 1999. С. 223–224.
2. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб., 1992. С. 36–37.

  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх