1878–1967
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Лукш
Скульптор, художник декоративно-прикладного искусства, живописец, график
Дочь живописца К. Е. Маковского, племянница художника В. Е. Маковского, сестра художественного критика С. К. Маковского. Училась в Тенишевской студии (1890-е) у И. Е. Репина, затем — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1896–1897) в мастерской Репина, Школе А. Ашбе в Мюнхене (1897–1899). По возвращении в Петербург осваивала скульптуру под руководством С. Т. Конёнкова. Вместе с ним выполнила барельеф «История будущей войны», изображавший окоп с солдатами, сооружающими бруствер из трупов. В ученические годы занималась офортом.
В 1902 вышла замуж за австрийского скульптора Рихарда Лукша (1872–1936), с которым прожила до 1914. После замужества постоянно жила за границей: в Вене (до 1907), Гамбурге (с 1907). В 1906 приняла германское гражданство. Создала фриз для Венского городского театра (1906). Выполняла барельефы и скульптурные украшения для многих частных домов Гамбурга, Вены, Петербурга (овальные барельефы для галереи дома княгини М. А. Шаховской на набережной Фонтанки), а также садовые скульптуры. Занималась мелкой пластикой, керамикой, майоликой; создавала декоративные изделия из кованой меди. По заказу муниципалитета исполнила живописный триптих «Гамбург в 1800 году»; работала в области книжной графики.
В 1900-х — 1910-х преподавала в Художественно-промышленной школе в Гамбурге.
С 1896 — участница выставок (выставка Опытов художественного творчества русских и иностранных художников и учеников в Петербурге). Член (с 1910) и экспонент «Мира искусства» (1902–1912, с перерывами). В 1904 была рекомендована И. Э. Грабарем в экспоненты Союза русских художников, но присланная художницей картина была отклонена по цензурным соображениям. Участвовала в выставках «Венок» (1908), «Салон С. К. Маковского» (1909) в Петербурге; выставляла работы в венском Сецессионе (1901–1907, с перерывами), салонах Тюильри (с 1927) и Независимых (с 1928) в Париже, многочисленных выставках в Гамбурге.
Произведения Маковской находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Музее искусств и ремесел в Гамбурге.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе