- Юлия Марчевская "Портрет пожилой женщины" рисунок
- Юлия Марчевская "Натурщик" рисунок
- Юлия Марчевская "Лыжница" рисунок
- В.Т.Федосов, собрание картин 1960-х - 1990-х годов, 270 работ
- «Голос улиц» - Санкт-Петербург
- Нонконфрмисты в книжной графике, 30 января, Антиквариум
- Картины В.П.Цветковой
- Margaret Somers Баржа на реке
- Чаша тяван 5 Сэто-керамика Япония кон ХХ в.
- R.Gisi, "Солнечный день"
Синий всадник
1911–1914, Мюнхен — Мурнау
Участники: Х. Арп, А. Блох, Ж. Брак, В. Д. Бурлюк, Д. Д. Бурлюк, М. В. Верёвкина, Ф. А. Гартман, Н. С. Гончарова, Р. Делоне, А. Дерен, Э. Фон Калер, Г. Кампендонк, В. В. Кандинский, П. Клее, А. Кубин, А. Макке, Ф. Марк, М. Ф. Ларионов, Ф. Ленбах, А. Ле Фоконье, К. С. Малевич, Г. Мюнтер, Ж.-Б. Нистле, П. Пикассо, А. Руссо, Л. Файнингер, А. Шёнберг, Ф. Штук, Е. И. Эпштейн, А. Г. Явленский.
Выставки: 1-я (1911/1912, Мюнхен) — 2-я (1912, Мюнхен).
Неофициальное авангардное творческое объединение; ядро составили члены Нового художественного общества Мюнхена (В. В. Кандинский, Ф. Марк, впоследствии — А. Г. Явленский, Г. Мюнтер, А. Кубин и другие).
Основатели — Ф. Марк и В. В. Кандинский — не ставили своей целью создание традиционного художественного общества с уставом и декларацией, в котором художники объединялись бы направлением или общими целями (выставки, популяризация искусства, сбыт художественных произведений), каким было НХОМ. Своей задачей они видели сближение и демонстрацию различных течений в искусстве, утверждение идеи синтеза искусств и равноправия художественных форм.
Летом 1911, еще будучи членами НХОМ, В. В. Кандинский и Ф. Марк обсуждали идею создания независимого альманаха, на страницах которого они могли бы выступать от лица европейских художников-авангардистов. Название «Синий всадник» появилось осенью 1911 в акварельных набросках В. В. Кандинского к обложке альманаха. В. В. Кандинский вспоминал: «Мы придумали название “Синий всадник”, когда сидели в кафе в саду в Зиндельсдорфе; мы оба любили синий цвет, Марк любил лошадей, я — всадников. Так что название возникло само собой» (Kunstblatt, 1930, № 14, s. 59). В. В. Кандинский и Ф. Марк утверждали символическое значение цвета и его определенную музыкальную окрашенность, полагая, что каждому цвету соответствует определенное звучание. В частности, синий цвет В. В. Кандинский сравнивал со звуком виолончели (густой, насыщенный). Он писал: «чем глубже синий цвет, тем глубже это зовет человека в бесконечное, будит в нем тоску по чистому и, наконец, трансцендентному. Это цвет неба».
В мае 1912 в издательстве Райнхардта Пипера в Мюнхене вышел первый номер альманаха «Синий всадник», обложку для которого («Святой Георгий») выполнил В. В. Кандинский. Издание было выпущено в трех вариантах: 1) для общего распространения (цена 10 марок; тираж 17 000 экземпляров; впоследствии — еще 1 200 экземпляров); 2) так называемое «роскошное издание» (50 марок; 50 экземпляров — каждый содержал по две раскрашенные и подписанные художниками ксилографии); 3) «музейное издание» (100 марок; 10 экземпляров, включал оригинальную работу одного из участвующих художников).
Альманах был посвящен памяти выдающегося историка искусства и музейного деятеля Х. фон Чуди. В рекламной листовке Ф. Марк заявлял: «Объявленная настоящим первая книга, за которой вне строгой последовательности должны последовать другие, охватывает новейшие живописные движения во Франции, Германии и России и демонстрирует их тончайшие связующие нити с искусством готики и примитива, Африки и Великого Востока, с таким выразительным народным искусством и детским творчеством, а в особенности с современными музыкальными течениями Европы и новыми сценическими идеями нашего времени». В вошли статьи: В. В. Кандинского: «К вопросу о форме», «О сценической композиции»; Ф. Марка «Духовные сокровища», «“Дикие” Германии», «2 картины»; Д. Д. Бурлюка «Дикие» России»; Ф. А. Гартмана «Об анархии в музыке»; А. Шёнберга «Отношение к тексту»; Н. И. Кульбина «Свободная музыка»; В. В. Розанова «Из «Итальянских впечатлений» и ряд других, а также более 100 цветных и тоновых иллюстраций.
Авторы «Синего всадника» не раз провозглашали на его страницах идею о грядущей «эпохе Великой Духовности», которая объединит все виды искусства и культуры.
Второй номер, планировавшийся к публикации, издан не был.
Под тем же названием «Синий всадник» было проведено две выставки. Первая состоялась в конце 1911 (18 декабря — 1 января 1912) в Moderne Galerie Heinrich Thannhauser в Мюнхене. Участвовало 14 художников, которые представили 43 работы (живописные произведения, в том числе живопись на стекле). После Мюнхена выставка, с некоторыми дополнениями и изменениями, была показана в Кёльне, Берлине, Бремене, Хагене, Франкфурте-на-Майне, Гамбурге, Будапеште, Осло, Хельсинки, Тронхейме и Гетеборге.
Вторая выставка, под названием «Синий всадник. Черное и белое», была организована весной 1912 (12 февраля — 2 апреля) в Neue Kunst Hans Goltz в Мюнхене; на ней экспонировались исключительно графические работы.
В 1914 из-за начала Первой мировой войны, в связи с которой В. В. Кандинский, А. Г. Явленский и М. В. Верёвкина вынуждены были покинуть Германию, альманах и объединение прекратили свое существование. Впоследствии В. В. Кандинский писал: «В действительности никогда не было объединения “Синий всадник”, а также никакой группы, как это часто ошибочно описывается. Марк и я взялись за то, что казалось нам правильным… не заботясь о каких бы то ни было мнениях и пожеланиях».
Источники:
1. Автономова Н. Б. Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов // Поэзия и живопись. Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева. М., 2000. С. 120–128.
2. Сарабьянов Д. В., Автономова Н. Б. Василий Кандинский: путь художника, художник и время. М., 1994.
3. Синий всадник. Под ред. В. В. Кандинского и Ф. Марка. М., 1996.
4. Тихомиров А. Экспрессионизм (Художники объединения «Синий всадник») // Модернизм: Анализ и критика основных направлений. Сборник статей. М., 1973. С. 23–30.
5. Buchheim L.-G. Der Blaue Reiter und die «Neue Künstlervereinigung München». Feldafing, 1959.
6. Friedel H, Hoberg A. Der Blaue Reiter und das Neue Bild. Von der «Neuen Künstlervereinigung München» zum «Blauen Reiter». Ausstellungs-Katalog. Städtische Galerie im Lenbachhaus, München. München, 1999.



- 26.01.2021 Выставка искусства вместо пустующих витрин На Лонг-Айленде собственникам зданий, в которых есть закрывшиеся магазины, предложили демонстрировать в витринах работы местных художников. В случае отказа владельцев ждёт штраф
- 26.01.2021 Решается судьба коллекции главы Samsung Работы Ротко, Бэкона и Джакометти из коллекции недавно скончавшегося председателя концерна Samsung Ли Гон Хи, вероятно, будут проданы наследниками для выплаты многомиллиардных налогов на наследство
- 22.01.2021 Ярмарка Art Basel перенесена на сентябрь Арт-ярмарка в Базеле в оффлайн-формате должна состояться 21–26 сентября 2021
- 21.01.2021 Франция упростила правила вывоза культурных ценностей из страны Существенное (для живописи и скульптуры вдвое) увеличение ценового порога, после которого требуется заполнение лицензии на экспорт, должно помочь развитию французского арт-рынка
- 21.01.2021 Проект Museum Exchange переводит филантропию в онлайн На новой онлайн-платформе меценаты могут предложить или выбрать работу в дар для одного из североамериканских музеев
- 25.01.2021 Коллекция карточек с покемонами продана за $408 тысяч Мировой аукционный рекорд для карточной игры «Покемон» был установлен на торгах Heritage Auctions в Далласе
- 25.01.2021 Загадки портрета Боттичелли за $80 млн Спорная атрибуция, личности модели и заказчика, наличие инородной детали XIV века — некоторые из тайн «Портрета юноши с медальоном», выставленного в этот четверг на Sotheby’s с эстимейтом $80 млн
- 22.01.2021 Итоги AI аукциона № 363 12 лотов на сумму свыше 10,1 млн рублей
- 15.01.2021 Итоги AI аукциона № 362 Суммарная выручка достигла 10,4 млн рублей. Продано 18 лотов
- 15.01.2021 Рекорды комиксов: от Тинтина до Бэтмена Эскиз к комиксу о Тинтине продан за рекордные для оригинальной иллюстрации €3,2 млн. А экземпляр комикса «Бэтмен № 1» ушел за $2,22 млн, став самым дорогим изданием про Бэтмена и вторым самым дорогим напечатанным комиксом в мире
- 20.01.2021 Криптоэйфория и рынок искусства. Часть 2 На фоне изменений курсовой стоимости цифровых активов AI рассказывает о сути понятий криптовалюты, блокчейна и электронных кошельков в привязке в рынку искусства
- 19.01.2021 Художник недели: Александр Родченко История, ценовые и маркетинговые показатели Александра Родченко, чья многосторонняя практика выступает символом творческого эксперимента в эпоху авангарда
- 18.01.2021 Открыты 49-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Каталог составили работы Дмитрия Беловолова, Марины Колдобской, Владимира Коркодыма, Олега Кулика, Анны Лавровой, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Бориса Смотрова и Максима Татаринцева
- 18.01.2021 Мировые галереи — 2020: взгляд изнутри Традиционный отчет Artsy о достижениях, проблемах и перспективах частного рынка искусства, составленный по результатам опроса почти 2000 галеристов из 97 стран
- 15.01.2021 Литература: Будущее музея: 28 диалогов Сборник интервью с ведущими функционерами о работе музеев во время и после пандемии
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 22.01.2021 «Памятники театрального авангарда. Исаак Рабинович. 1913–1932» в галерее «Элизиум» 26 января 2021 в 20:00 состоится онлайн-вернисаж выставки Исаака Моисеевича Рабиновича (1894–1961), одного из создателей русского театрального авангарда первых десятилетий ХХ века
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
- 13.01.2021 Выставка Татьяны Черновой в Музее AZ В Музее Анатолия Зверева на 21 января запланировано открытие масштабной выставки московской художницы Татьяны Черновой «Благая весть», посвященной светлому празднику Рождества
- 29.12.2020 Третьяковская галерея сообщила выставочные планы на 2021 год В музее планируют провести выставки Врубеля, Бенуа, Пименова, Венецианова и не только
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Юлия Марчевская "Портрет пожилой женщины" рисунок
- Юлия Марчевская "Натурщик" рисунок
- Юлия Марчевская "Лыжница" рисунок
- В.Т.Федосов, собрание картин 1960-х - 1990-х годов, 270 работ
- «Голос улиц» - Санкт-Петербург
- Нонконфрмисты в книжной графике, 30 января, Антиквариум
- Картины В.П.Цветковой
- Margaret Somers Баржа на реке
- Чаша тяван 5 Сэто-керамика Япония кон ХХ в.
- R.Gisi, "Солнечный день"