Сюрваж Леопольд
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: ур. Штюрцваге Леопольд Львович, Штюрцваге Леопольд-Фредерик Леопольдович, Штурцваге
1879–1968
Survage, Léopold
Биография
СЮРВАЖ Леопольд (настоящее имя Штурцваге Леопольд Львович)
Живописец, график.
В ранние годы обучался игре на фортепиано (отец художника управлял фабрикой по производству фортепиано и роялей). В 1897 защитил диплом в области коммерции. После серьезной болезни в 22 года решил сменить сферу деятельности и поступил в МУЖВиЗ, где учился в мастерских К. А. Коровина и Л. О. Пастернака. Участвовал в выставках МУЖВиЗ в 1904 и 1908. В 1905 вместе с М. Ф. Ларионовым, Р. Р. Фальком, С. Ю. Судейкиным, Н. Н. Сапуновым экспонировался на выставке «Голубая роза». В июле 1908 эмигрировал во Францию и с тех пор жил в Париже.
Во Франции Сюрваж первоначально работал настройщиком фортепиано и некоторое время посещал академии А. Матисса и Ф. Коларосси. Участвовал в первой выставке объединения «Бубновый валет» в Москве (1910–1911). В 1911 выставил свои работы в Салоне независимых в зале кубистов. В 1912 по совету А. Архипенко, знакомство с которым состоялось годом ранее, экспонировался в Осеннем салоне в Париже. В 1912–1913 создал серию абстрактных композиций «Ритмы в цвете», в основе которых лежала идея движущихся форм (т. е. построение по принципу мультипликации).
Во время первой мировой войны Сюрваж жил в Ницце. В 1917 поэт Г. Аполлинер, которому кроме прочего принадлежит идея псевдонима Сюрваж (на французский лад), организовал первую персональную выставку мастера в галерее Богар (Bougard), написав вступительную статью в каталог. Тогда же Сюрваж подружился с А. Модильяни. Художники вместе арендовали студию. В 1919 участвовал в «Выставке современной французской живописи» в Лондоне. В 1920 стал одним из учредителей возрожденного объединения «Золотое сечение», идейным вдохновителем которого также являлся Аполлинер. В начале 1920-х Сюрваж создал свои известные кубистические пейзажи, которые были показаны в галерее «Современное усилие» (Galerie L’Effort Moderne) Льва Розенберга. Художник создал собственную систему организации кубистической перспективы: если у кубистов система плоскостей основывалась на одной общей оси с изображением предметов, то Сюрваж создал кубистическую перспективу пейзажа в двух измерениях. Помимо станковой живописи в 1922 он оформил постановку оперы-буфф И. Ф. Стравинского «Мавра» в антрепризе С. П. Дягилева, где также использовал собственную систему кубистической перспективы. В 1925 — оперу А. Веретти «Маленькая продавщица спичек», поставленную на сцене Théâtre de Cagliari в Париже. Однако уже в середине 1920-х кубизм у Сюрважа постепенно сменяется интересом к неоклассицизму.
В 1920-х его персональные выставки неоднократно проходили в США и странах Западной Европы. В 1928 он участвовал в коллективной выставке «Современное французское искусство» в залах Музея западного искусства в Москве, наряду со многими представителями русской эмиграции в Париже.
В 1930-х начал заниматься дизайном текстиля, в 1933 сотрудничал с домом «Шанель». В 1937 создал несколько проектов оформления павильонов Международной выставки в Париже. В конце 1930 Сюрваж познакомился с А. Массоном, под влиянием идей которого увлекся мистицизмом. Его творческая манера снова претерпела некоторые изменения: в живопись и графику вновь возвращаются криволинейные геометрические формы, характерные для произведений 1910 — начала 1920-х годов.
- 04.10.2023 Кисти Антониса ван Дейка приписали еще одну картину Она была обнаружена в частной коллекции на юге Испании
- 04.10.2023 Коллекционеры судятся со страховщиками из-за погибших в пожаре картин Моне Оценочная стоимость полотен составляла $45 млн
- 02.10.2023 Artprice анализирует спрос на работы Марка Ротко Ретроспектива работ художника скоро откроется в Фонде Louis Vuitton
- 29.09.2023 Объявлены финансовые итоги ярмарки blazar Суммарный объем продаж составил более 46 млн рублей
- 25.09.2023 Объявлены галерейная и некоммерческая программы 11-го выпуска Cosmoscow В смотре примет участие 80 галерей
- 29.09.2023 Итоги AI аукциона № 499 Общая выручка составила 7,1 млн рублей
- 22.09.2023 Итоги AI аукциона № 498 Общая выручка составила 10,5 млн рублей
- 20.09.2023 Установлен аукционный рекорд на произведения художника из Индии Картина Амриты Шер-Гил продана за $7,44 млн
- 18.09.2023 Christie’s надеется вдохнуть новую жизнь в рынок антикварного китайского фарфора На ближайшие тематические торги выставят восемь редких изделий династии Мин
- 15.09.2023 Суммарная выручка торгов, посвященных коллекции Фредди Меркьюри, составила $50 млн В секции искусства были проданы работы Фаберже, японские гравюры многое другое
- 21.08.2023 Открыт 179-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Наталии Вяткиной, Анны Лавровой, Pata (Пааты Мерабишвили), Юрия Петроченкова, Светланы Семёновой
- 14.08.2023 Открыт 178-й аукцион «21-й век. Книги» Каталог аукциона включает 10 лотов — издания 1830–1930-х годов
- 07.08.2023 Открыт 177-й аукцион «21-й век. Гойя / Дали» Каталог аукциона включает 30 лотов — парные листы из серий «Капричос» Франсиско Гойи и «Капричос Гойи Сальвадора Дали»
- 31.07.2023 Открыт 176-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Даниила Архипенко, Азама Атаханова, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Сергея Бордачёва, Далгата Далгатова, Галины Дулькиной, Игоря Кочнова, Константина Латышева, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Елены Щепетовой
- 24.07.2023 Открыт 175-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Максима Аксёнова, Сергея Касабова, Станислава Кириллова, Владимира Ковальчука, Максима Королёва, Игоря Кочнова, Андрея Марца, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Олега Сафронова, Татьяны Файдыш, Константина Худякова
- 03.10.2023 В галерее «Китай-город» пройдет выставка работ Люси Вороновой Публика увидит около 30 масштабных произведений художницы
- 03.10.2023 Выставка «Николай Милиоти. Избранное» открылась в Третьяковской галерее Экспозиция продлится до марта следующего года
- 02.10.2023 В Музее Фаберже готовят выставку, посвященную русским иконам в драгоценных окладах Экспонаты происходят из фондов музея и коллекции семьи Карисаловых
- 29.09.2023 В Русском музее подготовили выставку «Школа Филонова» Экспозицию составили около 120 работ, включая ранее не выставлявшиеся произведения
- 27.09.2023 Не только Фаберже: ювелирные шедевры на выставке в Историческом музее Один из центральных экспонатов — реплика Большой Императорской короны
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн