art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Russian art market - 2018. Results
ARTinvestment.RU   19 december 2018

In 2018, the volume of sales of Russian art at auctions grew by 10% in dollars worldwide. However, during the same time, the sales of fine art at local auctions in Russia fell down by almost 25%

If in 2017 all the local auctions in Russia sold painting and graphics for $ 8.7 million, then in 2018 the sales volume was only $ 6.6 million.

This annual drop of 25% has an obvious explanation (at least for Russians)/ The reason is the continuos deterioration of the economic situation in the country, the growth of uncertainty and the decline in real incomes of people who were the traditional buyers of art.

The average rate of sold lots has grown from 38% in 2017 to 47% in 2018. This is primarily due to the growing popularity of the affordable art segment (that means 20,000–60,000 rubles price range). In particular, at our own auction of affordable art (and we held as many as four such auctions in 2018), the sold lots rate reached 85%. This auction format was preffered by new collectors and middle-class art lovers.

Table 1. Russian art in dynamics before and after the crisis of 2014

Parameter / year 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Russian local auctions annual sales, $ 21 14 4,6 7 8,7 6,6
Average sold lots ratio at local auctions, % 39 41 35 44 38 47
Sales volume of Russian art at international auctions*, $ 525 677 573 287 455 515
Average Russain art sold lots ratio at auctions abroad, % 52 48 48 52 47 52

* his figure includes the international auction results of all artist that were born within the Russian Empire or the Soviet Union. So we consider Mark Rothko, Chaim Soutine, Alexej von Jawlensky Russian artists as well as Mark Chagall and Wassily Kandinsky. Source: artinvestment.ru.

Let`s recall what was good in 2018.

None of the major local auctions left the market in 2018. All the auction houses survived. No one was closed. Main galleries survived too. Someone felt well, someone worse, but they did it. In 2017 the situation was worse.

Moreover, It was another year of fashion for museums visiting. The famous Queue to Serov (that became рорular mem in social networks) was replaced by Queue to Kuindzhi, Queue to Edo Epoch Masterpieces and many, many more queues. Every day there were long tails of people standing to the box offices of leading Russian museums for exhibition blockbusters. Tickets to such hits as Arkhip Kuindzhi were sold out for several weeks in advance. Of course, we understand that it not correct to predict the art market success basing on just a people`s education interest. In practice, less than 1% of visitors to museums and fairs became the real buyers of paintings and drawings. The rest of the visitors are just watching public. Anyway, that is important for the right cultural atmosphere: the educational popularity of art also helps the art market for sure.

The List of Top Russian artists at the auction market also suffered some good changes in 2018, though the year was especially difficult. We have four newcomers in the rank. Malevich's Suprematist Composition, bought for $ 60 million at Sotheby`s in 2008, was resold at Christie`s for $ 85 million. Standing nude by Nicolas de Stael not only entered the auction top, but also became a role model example of successful art investments. In 2013, this picture was bought on ArtCurial for $ 6.13 million, and five years later resold at Christie`s for $ 12.13 million. The auction from this money deducted a commission, so the seller got noticeably less. However, it is definitely phenomenal success. Musician by Tamara Lempitski also grew in price condiderably. In 2002, the previous owner bought that picture for $ 2.6 million, and now he sold it for $ 9 million. Finally, the fourth newcomer of our rating is Konstantin Makovsky's Hide and Seek Game. In November 2018 during so-called Russian week in London, it was sold unexpectedly at Sotheby`s for $ 5.5 million, almost twice higher than the estimate. Russian art market feels good when Russian buyer`s bids far from their native country, in phsycological comfort.

What was bad in 2018

Year 2018 has become the fifth year of missed opportunities for the national art market. The government, the Ministry of Economic Development and the other authorities did not help Russian artists, galleries and auctions to develop their art export opportunities. Many companies missed their chance for export to countries with existing demand for Russian art: to China, to Western and Eastern Europe. Foreign collectors refuse to buy art in Russia, having learned what they have to go through for getting the export pass. Formally, export is allowed, but bureaucratic barriers are so strong, that in practice art export is almost impossible as a business.

However, as it turned out now, export restrictions are just the part of the big trouble. In 2018, local authorities did not sit idle: they invented new barriers and additional requisitions for the legal art industry. The main news of the year for art dealers is the threat of UPRAVIS, an organization that charges 5% of resale price in favor of artists by resale right (droit de suie). In the autumn, several leading auction houses at once received prosecution checks at the request of UPRAVIS demanding to provide comleted data on their sales (including the personal data of their clients). Most auctions rightly saw in these requirements a threat to the confidentiality of their customer base, which is the basis of the business. Authorities did not hear the arguments of experts who understand how the art market is arranged. As a result, the search for a compromise began when Resolution No. 285 was already took effect. The consequences were predictable: auction managers began to spend the lion's share of time in consultations with UPRAVIS instead of selling art.

In 2018, Moscow lost the largest and the most important exhibition space for artists and a place with good traffic for galleries – The Central House of Artists (CHA). It seems to be the NON/FICTION Fair, ARCH-MOSCOW Fair, Russain Art & Antique Fair will move to the Central State Exhibition Hall Manezh. Antique Salon will move in Gostiny Dvor. Unfortunately, the artists have no exhibition space to move. The other exhibition halls could be found for sure. But there is no such place where you can arrange an exhibition yourself in the center of the city with native traffic of potential customers. Galleries that were placed in CHA suffer the same difficulties. The have no good place to move. Former CHA-based galleries were proposed to move to a complex in the Paveletskaya metro area with small office spaces and low ceilings. And on the site of the time-honored and beloved by many halls of the Central House of Artists will be built a lecture hall, library and restaurant with a panoramic view on Gorky Park – the project of Rem Koolhaas.

Finally, the 2018th was not only difficult by the economy, but also extremely tragic in terms of human losses. In 2018, Vladimir Yankilevsky, Oscar Rabin, Vyacheslav Koleichuk, Leonid Sokov, Nikolay Silis, Boris Beach, Andrei Krisanov, Vladimir Yashke, and a number of other prominent Russian artists died ...

What can we expect from the upcoming 2019 for the national art market? This market cannot function effectively in isolation and is too dependent on the success of other industries - mining, construction, etc. its prosperity is possible when a wide group of people have not only high steady income, but also faith in good economic future. People prefer to buy art on the expectation that future will be better and better. We need an increase in economic activity, a substantial increase in the well-being of the upper middle class, an objective (rather than feigned) general improvement in expectations and public sentiment. And this is just the minimum.

One should not be the fortuneteller to say that in 2019 the business climate in art market will not become better. We see that the authorities, despite the nature of the situation, is increasing its negative regulatory impact and pressure on the art business. At first they introduced the 5% resale tax, making the situation worse not only for the sellers, but also for the artists themselves. Now they discuss an idea of ​​returning to licensing of antique trade business. So, the coming year will be devoted to solving artificially created problems. Art business will be restructuring and adjusting to new business conditions instead of its direct tasks i.e. the art trade.

But show must go on. Things can get better faster than we think. It is clear that there no sense to wait for "good from outside" (i.e. lifting of sanctions) in the nearest future. And the most clever answer to the sanctions (which they were waiting for) should be “good from the inside.” That is why Russian business hoped that the government would answer to external pressure by adopting a new economic policy. The government on the contrary could give more freedom to small and medium businesses instead of tightening the screws and chasing the unfortunate self-employed. It could remove excessive regulation, introduce tax holidays and even build new confident judicial system. For instance, they could launch a pilot project in Moscow, so that businessmen from all over Russia could come to the Moscow courts and be sure that they will get the truth. The process is not fast, but even first good signs could make people buy art again.

And finally, let`s recall the records of the year 2018. In order to set the mood. And in general, not to forget about beauty of art, even in these strange times of economic absurdity.

Table 2. Top 10 most expensive paintings by Russian artists at world auctions in 2018

PlaceArtistPrice, $Work`s name
1Malevich, Kazimir Severinovich85 812 496Suprematist composition
2Rothko, Mark35 712 500Untitled (Rust, Blacks on Plum)
3Kandinsky, Vasily Vasilievich24 233 800Improvisation auf Mahagoni (Improvisation on Mahogany)
4Staël, Nicolas12 125 000Nu Debout
5Chagall, Marc7 062 500Le village bleu
6Jawlensky, Alexey Georgievich6 000 000Blaue Kappe (Blue Cap)
7Makovsky, Konstantin Egorovich5 459 575Blind Man's Bluff
8Lempicka, Tamara de5 375 000Femme à la colombe
9Pirosmani, Niko2 839 682Georgian Woman Wearing a Lechaki
10Konchalovsky, Petr Petrovich2 081 019The Game of Billiards. Aristarkh Lentulov and Petr Konchalovsky

* The rating is based on the rule «one artist - one picture», so that the top does not not consist of just several paintings by one author..

Source: artinvestment.ru

Table 3. Top-10 of the most expensive works of the nonconformists at world auctions in 2018

PlaceArtistPrice, $Work`s name
1Tselkov, Oleg Nikolaevich249 619Portrait of group with watermelon
2Kabakov, Iliya Iosifovich233 668In the Park 1972
3Shvartsman, Mikhail Matveevich111 195Вечер
4Sitnikov, Vasily Yakovlevich100 043Monastery
5Sokov, Leonid Petrovich92 111Lenin and Giacometti
6Orlov, Boris Konstantinovich81 669Imperial totem
7Veisberg, Vladimir Grirorievich80 388Still life with eleven test tubes
8Yankilevsky, Vladimir Borisovich74 130Из цикла «Женщина у моря»
9Pivovarov, Victor Dmitrievich64 246Малевич в снегу
10Ovchinnikov, Vladimir Afanasievich58 616Kazan Cathedral

Source: artinvestment.ru

Table 4. Top 10 most expensive works of contemporary art

PlaceArtistPrice, $Work`s name
1Kruglyanskaya, Ella 100 000Girl on a Hot Day
2Guriyanov, Georgy Konstantinovich98 840Летчик
3Dubosarsky V.E. | Vinogradov A.A.86 485Наташа
4Koshlyakov, Valery Nikolaevich60 924Gothic II
5Novikov, Timur Petrovich49 001Маки
6Tsoy, Viktor Robertovich36 168Без названия
7Peppershtein, Pavel Viktorovich32 668Без названия (Веселые картинки)
8Golosij, Oleg Nikolaevich32 668Стрелок из лука
9Novikov Timur |Kotelnikov Oleg24 710Leningrad-Stockholm
10Zvezdochetov, Konstantin Viktorovich23 334Чёрный кот, белая ворона

Source: artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Рынок русского искусства — 2018. Итоги
ARTinvestment.RU   19 декабря 2018

За год объем продаж русского искусства на аукционах во всем мире вырос на 10 % в долларовом исчислении. За это же время объем продаж изобразительного искусства на аукционах внутри России упал почти на 25 %

Если в 2017 году в России на аукционах наторговали живописью и графикой на $8,7 млн, то в 2018-м — всего на $6,6 млн. Итоговая цифра до конца года вырастет лишь незначительно.

Годовое падение на 25 % имеет очевидное объяснение: продолжение ухудшения экономической ситуации в стране, рост неуверенности и снижение реальных доходов у людей, традиционно покупавших искусство.

Средняя доля проданных лотов в этом году подросла с прежних 38 % до 47 %. Объясняется это прежде всего ростом популярности affordable art — сегмента доступного искусства, условно 20 000–60 000 рублей. В частности, на наших торгах доступного искусства (а мы провели аж четыре таких аукциона в 2018 году) доля уходов достигала 85 %. Такой формат сразу полюбился начинающим коллекционерам и покупателям со средним достатком.

Таблица 1. Показатели аукционного рынка русского искусства (ИЗО) до и после кризиса

Показатель / год 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Объем продаж на внутренних аукционах, млн долларов 21 14 4,6 7 8,7 6,6
Средняя доля проданных лотов на внутренних аукционах, % 39 41 35 44 38 47
Объем продаж русского искусства на мировых аукционах*, млн долларов 525 677 573 287 455 515
Средняя доля проданных русских лотов на мировых аукционах, % 52 48 48 52 47 52

* В мировой оборот русского искусства мы включаем результаты аукционных сделок с произведениями всех художников орбиты русского искусства, которые родились или долгое время жили и работали на территории Российской Империи / СССР / России, включая Марка Ротко, Хаима Сутина, Марка Шагала и Василия Кандинского.

Источник: artinvestment.ru

Вспомним, что было хорошего в уходящем году

Никто из заметных аукционов в 2018 году не покинул рынок. Все пережили. Никто не закрылся. Галереи тоже в массе своей выстояли. Кто-то лучше, кто-то хуже, но все справились. В 2017 году было хуже.

Это был еще один год формирования моды на посещение музеев. Пресловутая «Очередь на Серова» сменилась «Очередью на Куинджи», «Очередью на шедевры эпохи Эдо» и еще многими-многими очередями. В кассы на выставочные блокбастеры каждый день стоят длинные вереницы людей. В Интернете билеты на хиты класса «Архипа Куинджи» раскупались на несколько недель вперед. Мы, конечно, понимаем, что транслировать музейный интерес на рынок искусства — это лукавство. На практике сильно менее 1 % посетителей музеев и ярмарок являются реальными покупателями картин и рисунков. Остальные лишь смотрят. Но пусть хоть так. Для правильной атмосферы это важно: мода на искусство безусловно помогает рынку живописи.

Топ русских художников на аукционном рынке за год пополнился несколькими новыми цифрами. В 2018 году это было особенно сложно. И тем не менее. Новичков в рейтинге у нас за год четыре. «Супрематическая композиция» Малевича, купленная за $60 млн на Sotheby’s в 2008 году была перепродана на Christie’s за $85 млн. «Стоящая обнаженная» Николя де Сталя не только вошла в аукционный топ, но и стала образцовым примером удачных инвестиций в искусство. В 2013-м эту картину купили на ArtCurial за $6,13 млн, а через пять лет перепродали на Christie’s за $12,13 млн. Аукцион из этих денег вычел комиссию, сдатчик получил на руки заметно меньше, но все равно феноменальный успех. «Музыкантша» Тамары Лемпицки тоже росла в цене темпами просто на зависть. В 2002 году картину купили за $2,6 млн, а сейчас продали за $9 млн. Между этими событиями ее, к слову, успели украсть и найти. Ну и наконец, четвертый новичок рейтинга — «Игра в жмурки» Константина Маковского. На ноябрьской «русской неделе» ее неожиданно продали на Sotheby’s за $5,5 млн, почти вдвое дороже оценки специалистов аукционного дома. В высшем ценовом сегменте, за границей, в психологическом комфорте и подальше от лишних глаз все продается хорошо. Как по учебнику.

Что было плохого

2018-й для национального арт-рынка стал уже пятым подряд годом упущенных возможностей. Со стороны правительства, министерства экономического развития и органов власти никто ничем снова не помог ни русским художникам, ни галереям, ни аукционам развивать экспортные возможности. За этот год все могли больше продавать за границу — туда, где есть нереализованный спрос на русское искусство: в Китай, в Западную и Восточную Европу. Но нет. Заинтересованные покупатели в ужасе отказываются от покупок, узнав, через что им предстоит пройти для оформления бумаг для вроде бы разрешенных к вывозу картин и рисунков. Формально вывезти можно, но барьеры такие, что как бизнес продажи на экспорт невозможны.

Но, как теперь оказалось, экспортные ограничения — это еще полбеды. В 2018 году чиновники не сидели без дела: придумали новые барьеры и дополнительные поборы для легальной арт-индустрии. Главная новость года для продавцов искусства — это угроза УПРАВИСа, организации, которой было поручено собирать 5 % с перепродаж в пользу художников по праву следования. Сказано — сделано. Осенью сразу несколько ведущих аукционных домов получили прокурорские проверки по заявлению УПРАВИСа с требованием предоставить данные о своих продажах. Большинство аукционов справедливо усмотрело в этих требованиях угрозу для конфиденциальности своей клиентской базы, что составляет основу бизнеса. Доводы специалистов, понимающих как устроен арт-рынок, своевременно услышаны не были. В итоги поиски компромисса начались, когда уже постановление № 285 (Постановление Правительства РФ от 19.04.2008 № 285 (ред. от 28.08.2018) «Об утверждении Правил выплаты автору вознаграждения при перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений») вступило в действие. Последствия не заставили себя ждать: вместо продажи искусства руководители аукционов львиную долю времени стали проводить в консультациях по УПРАВИСу.

В 2018-м году Москва потеряла самую большую, важную и доступную выставочную площадку для художников и место с хорошей проходимостью для галерей. Что бы там ни говорили, но альтернативы ЦДХ нет и вряд ли будет. Вроде бы ярмарки Non-fiction, «АРХ-Москва», RA&AF переедут в центральный выставочный зал «Манеж». Антикварный салон — вроде бы в Гостиный двор. А художникам, по большому счету, переезжать некуда. Выставочные залы найти можно. Но такого, где недорого можно самому устроить выставку, да в центре, да получив посетителей и покупателей самотеком, — такой площадки больше нет. С галереями тоже пока выходит не очень. Когда стало известно, что к концу марта ЦДХ закрывается и галереи-арендаторы должны съехать, то объявили, что их ждут в Гостином дворе. Варианту многие обрадовались: дескать, городские власти создают новый арт-кластер, поближе к Кремлю. И даже арендные условия собирались улучшить — чтобы галереям платить было даже меньше, чем в ЦДХ. Естественно, новость была воспринята с воодушевлением. Но через два месяца что-то пошло не так. Гостиный двор, по словам чиновников, пока не готов. Поэтому переезжать предлагается в комплекс в районе Павелецкой. По отзывам, там небольшие площади и низкие потолки. В общем, не только художникам стало негде выставляться, но и галереям придется непросто. А на месте потрепанных временем и любимых многими залов ЦДХ через несколько лет будет развернут масштабный архитектурный проект Колхаса, с лекторием, библиотекой и рестораном с панорамным видом на Парк Горького.

Наконец, 2018-й стал не только тяжелым с точки зрения экономики, но и абсолютно трагическим по людским утратам. В 2018 году ушли из жизни Владимир Янкилевский, Оскар Рабин, Вячеслав Колейчук, Леонид Соков, Николай Силис, Борис Бич, Андрей Крисанов, Владимир Яшке и еще целый ряд художников…

Что можно ждать от наступающего 2019-го национальному рынку искусства? Этот рынок никогда не был сам по себе, он не может жить в изоляции и слишком зависит от успехов других отраслей — добывающей, строительной и пр. Он расцветает, когда у широкой группы людей есть не только высокий устойчивый доход, но и вера в перспективы. Искусство покупают на ожидании, что дальше все будет всё лучше и лучше. Для оживления нам нужно повышение экономической активности, существенный рост благосостояния высшего среднего класса, объективное (а не притворное) общее улучшение ожиданий и общественных настроений. И это только минимум.

Насколько вы верите в правдоподобность этого сценария и возможность его реализации в будущем году? Или в течение трех лет? Или десяти?

К гадалке не ходи, в 2019 году проще в системе искусства не станет. Мы наблюдаем, что государство, вопреки природе ситуации, наращивает негативное регулирующее воздействие и давление на арт-бизнес. Сначала неуклюже ввело сбор 5 %, сделав хуже не только продавцам, но и самим художникам. Теперь и вовсе ходят разговоры об идее возврата к лицензированию антикварной деятельности. И я бы уже не стал зарекаться. Увы, наступающий год будет посвящен решению уже известных искусственно созданных проблем. Арт-бизнес будет перестраиваться, подстраиваться под новые обстоятельства, и все в ущерб своему главному делу — торговле искусством.

Но жизнь в итоге возьмет своё. Теоретически и при наличии политической воли все может сдвинуться с мертвой точки быстрее, чем мы думаем. Ясно, что «добра снаружи» (той же отмены санкций) в обозримом будущем ждать бессмысленно. И самый очевидный ответ на санкции (которого и ждали) — это «добро изнутри». Многие рассчитывали, что государство придумает ответ на внешний прессинг принятием новой экономической политики. Вместо затягивания гаек и выцеливания несчастных самозанятых, наоборот, дать больше свободы малому и среднему бизнесу, убрать избыточное регулирование, может даже ввести налоговые каникулы. А можно пойти и дальше — придумать, как сформировать доверие бизнеса к судебной системе. Начать, скажем, с Москвы, сделать пилотный проект, чтобы в столичные суды приезжали предприниматели со всей России и были уверены, что добьются правды. Процесс не быстрый, но хоть впереди появится столь необходимая перспектива, от ощущения которой люди снова начинают покупать искусство.

Вот, пожалуй, на этом и всё про итоги-2018. И напоследок традиционно вспомним рекорды уходящего года. Для поднятия настроения. Да и вообще, чтобы не забывать о красоте и о важных смыслах даже в эти непростые времена экономической несуразицы.

Таблица 2. Топ-10 самых дорогих картин русских художников на мировых аукционах в 2018 году

МестоХудожникЦена, $Название работы
1Малевич, Казимир Северинович85 812 496Супрематическая композиция
2Ротко, Марк35 712 500Без названия (Ржавчина, черное на сливовом)
3Кандинский, Василий Васильевич24 233 800Импровизация с цветом красного дерева
4Сталь, Николя де12 125 000Стоящая обнаженная
5Шагал, Марк Захарович7 062 500Синяя деревня
6Явленский, Алексей Георгиевич6 000 000Синяя шапка
7Маковский, Константин Егорович5 459 575Игра в жмурки
8Лемпицка, Тамара де5 375 000Женщина с голубем
9Пиросмани, Нико2 839 682Грузинка, примеряющая лечаки
10Кончаловский, Пётр Петрович2 081 019Игра на бильярде. Аристарх Лентулов и Петр Кончаловский

* Рейтинг составляется по правилу «один художник — одна картина», чтобы топ не состоял из нескольких картин одного автора.

Источник: artinvestment.ru

Таблица 3. Топ-10 самых дорогих работ шестидесятников на мировых аукционах в 2018 году

МестоХудожникЦена, $Название работы
1Целков, Олег Николаевич249 619Групповой портрет с арбузом
2Кабаков, Илья Иосифович233 668В парке, 1972
3Шварцман, Михаил Матвеевич111 195Вечер
4Ситников, Василий Яковлевич100 043Монастырь
5Соков, Леонид Петрович92 111Ленин и Джакометти
6Орлов, Борис Константинович81 669Имперский тотем
7Вейсберг, Владимир Григорьевич80 388Натюрморт с одиннадцатью цилиндрами
8Янкилевский, Владимир Борисович74 130Из цикла «Женщина у моря»
9Пивоваров, Виктор Дмитриевич64 246Малевич в снегу
10Овчинников, Владимир Афанасьевич58 616Казанский собор

Источник: artinvestment.ru

Таблица 4. Топ-10 самых дорогих работ актуального искусства

МестоХудожникЦена, $Название работы
1Круглянская, Элла100 000Девушка жарким днем
2Гурьянов, Георгий Константинович98 840Летчик
3Дубосарский В.Е. | Виноградов А.А.86 485Наташа
4Кошляков, Валерий Николаевич60 924Готика II
5Новиков, Тимур Петрович49 001Маки
6Цой, Виктор Робертович36 168Без названия
7Голосий, Олег Николаевич32 668Стрелок из лука
8Пепперштейн, Павел Викторович32 668Без названия (Веселые картинки)
9Новиков Тимур | Котельников Олег24 710Ленинград – Стокгольм
10Звездочётов, Константин Викторович23 334Чёрный кот, белая ворона

Источник: artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/russian-art-market-reports/2018.html
https://artinvestment.ru/en/russian-art-market-reports/2018.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх