As predictions have come true AI on the "Russian trading" in November 2018
ARTinvestment.RU   06 декабря 2018

Under each picture lots see real results are translated from pounds to dollars at the rate of 1.28. And compare with the forecast AI

All ended last Friday. And while I hesitated to report, flew triumphant: "delighted with the results," "the Russian art market is very strong", "the market is growing steadily," etc.

Okay, so there's no hurry. Although it was annoying to sleep through such a drastic and unexpected change for the better.

the Main hits and information about for news about the last auction were two pictures. First — "Georgian, wearing lechki" Niko Pirosmani sold three times higher than the estimate for $2 854 000. Second — "Game of hide and seek" by Konstantin Makovsky, purchased one and a half times more expensive than the estimate, for $5 470 000. Both — on "Sotbis". The result Makovsky is so strong that the caused motion in the ranking of Russian artists. And Pirosmani also was almost broke your own record. Such results were impossible to predict (I guessed wrong), as it is impossible to read the thoughts of those who are eager to outbid at any cost. Both works good. Best of all, it was at auction. To pay for them is not so scary. New owners — sincere congratulations.

In the auction was seen, and other interesting breakouts. For example, a well ottorgovalis agitation porcelain (sometimes with multiple excess of estimate). A number of works of the sixties with the story left much more expensive to preliminary expert estimates. Well sold antique books — the first lifetime editions of Russian classics and books of Russian avant-garde. The most expensive book this time was the "Evenings on a farm near Dikanka" by Nikolai Gogol: $224 000. So you don't think that we have these good news do not notice and are not happy.

Alas, despite some success, still premature to conclude that the Russian art market is quickly gaining momentum. Because spectacular in addition to these records there are other conspicuous circumstances:

1. "Christie" last November, sold on the Russian bid approximately 74 % Thong painting and drawing, and this year — approximately 50 %. At Sotheby's better, but still falling in the past year he has sold approximately 78 % catalog fine art, and this year — about 65 %. For any Moscow auction it would be a good result, but London has long accustomed us to expect more.

2. At this time, many liquid things sturdy quality (not rare, but it is often sold) has been proposed auction in London at a lower, almost Moscow prices. And about Moscow the same prices, and left. Maybe sometimes 15-20% more expensive, which is quite a reasonable margin for "sotbisovsky" provenance

what it may mean? Every year the Russian art market is becoming more and more pragmatic and Mature. Accidental rich people, unknowingly throw money on it getting smaller. It is rather for the better. Too bad that offer is narrowed, and the class of lots is reduced. But even now the situation is quite working, activity to the critical level does not fall. It's too bad. Of course, no General surge of optimism I do not see numbers. And why would you?

Here are some of-за such "gloomy" estimates my colleagues and I periodically hear reproach from antique dealers, dealers and other knowledgeable people. Their-то certainly not be accused of fascination with the pink glasses. But stillask a trick question: "Why do you write critically? Anyone who cares and understands the situation. Do I need to weary the statistics? Isn't it better to write to you with optimism about the records about the growth, the excess of the estimate, about the good things. This mood will RUB off on others and provide much needed support for the Russian market." Well, this view also has a right to exist. But only then really decide: we or "good" or need to "support"? If anyone-то help mystical spell of universal progress, then why are we with you in every room of not hanging the TV? Here's how you say "halva" in the mouth will not become sweeter. And miracles out of nowhere, combat shamans to protect the Russian art market no one will send.

and not the fact that I can handle. In our forest bred "fantastic beasts" that no shamans never dreamed of. Resourceful, crafty, knows how to cook the right potion, ready to kill anything nor touch. And there is no similarity in London, with business transparency and the free export of culture are not necessary. Can pretend to say nice words about civilized rules and the importance of improving the business climate. But still will not allow Moscow to raise its head in the trade of Russian art (where the idea has a natural competitive advantage). To believe in their fairy tales do not need: I will say one thing and then create such conditions that to buy and sell in the country lost all desire. Here's what I think about all of this "optimistic." Sorry if I did something wrong.

So, now we move on to the final figures. Below, in the caption, the comparison of the results of and our predictions. And at the end added some results of book auctions on lots which we have in my review before that said the antiquary Anatoly Borovkov.

26 November 2018. Christie's. Important Russian Art

27 November 2018. Sotheby's.Russian Pictures

28 November 2018. Christie's. Russian Literary First Editions & Manuscripts: Highlights from the R. Eden Martin Collection

What else to read on the topic on AI:

The London "Russian auction" in November 2018. Forecasts ARTinvestment.RU;
Anatoly Borovkov about Russian books at auction in London on November 28, 2018.




Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Как сбылись прогнозы AI по «русским торгам» в ноябре 2018 года
ARTinvestment.RU   06 декабря 2018

Под каждым изображением лота смотрите реальный результат, пересчитанный из фунтов в доллары по курсу 1,28. И сравнивайте с прогнозом AI

Все закончилось еще в прошлую пятницу. И пока я замешкался с отчетом, полетели победные реляции: «в восторге от результатов», «рынок русского искусства очень сильный», «рынок уверенно растет» и т.д.

Ладно, значит, можно не торопиться. Хотя и досадно было проспать столь резкие и неожиданные перемены к лучшему.

Главным хитами и информационным поводом для новостей о прошедших торгах стали две картины. Первая — «Грузинка, примеряющая лечаки» Нико Пиросмани, проданная в три раза выше эстимейта, за $2 854 000. Bторая — «Игра в жмурки» Константина Маковского, купленная в полтора раза дороже эстимейта, за $5 470 000. Обе — на «Сотбисе». Результат Маковского силен настолько, что вызвал движение в рейтинге русских художников. Да и Пиросмани тоже чуть было не побил свой собственный рекорд. Такие результаты невозможно было предсказать (я и не угадал), как и невозможно прочесть мысли тех, кто горит желанием перебить ставки во что бы то ни стало. Обе работы хорошие. Лучшие из всех, что были на торгах. Переплатить за них не так уж страшно. Новым владельцам — искренние поздравления.

На торгах были замечены и другие интересные прорывы. Например, хорошо отторговался агитационный фарфор (порой с многократным превышением эстимейтов). Ряд работ шестидесятников с историей ушел заметно дороже предварительных экспертных оценок. Хорошо продались антикварные книги — первые прижизненные издания русских классиков и книги русского авангарда. Самой дорогой книгой на этот раз стала «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Гоголя: $224 000. Так что вы не думайте, что мы эти приятные новости не замечаем и не радуемся.

Увы, несмотря на отдельные успехи, все же преждевременно делать вывод, что рынок русского искусства резво набирает обороты. Потому что кроме этих эффектных рекордов есть и другие бросающиеся в глаза обстоятельства:

1. «Кристис» в прошлом ноябре продал на русских торгах примерно 74 % стринга живописи и графики, а в этом году — примерно 50 %. У «Сотбиса» лучше, но тоже падение: в прошлом году он продал примерно 78 % каталога изобразительного искусства, а в этом году — около 65 %. Для любого московского аукциона это был бы хороший результат, но Лондон давно приучил нас ждать большего.

2. В этот раз многие ликвидные вещи крепкого качества (не редкие авторы, а именно часто продающиеся) были предложены лондонскими аукционами по более низким, практически московским ценам. И примерно по московским же ценам и ушли. Может быть, иногда на 15–20 % дороже, что является вполне разумной наценкой за «сотбисовский» провенанс

О чем это может свидетельствовать? С каждым годом рынок русского искусства становится все более и более прагматичным, зрелым. Случайных богатых людей, по незнанию разбрасывающихся деньгами, на нем становится все меньше. И это, скорее, к лучшему. Плохо, что предложение сужается, а класс лотов снижается. Но даже сейчас ситуация остается вполне рабочей, активность до критических отметок не падает. Это тоже неплохо. При этом, конечно, никакого общего подъема и оптимизма я по цифрам не вижу. Да и с чего бы?

Вот примерно из-за таких «хмурых» оценок я со своими коллегами периодически слышу упреки от антикваров, дилеров и других разбирающихся людей. Их-то уж точно не упрекнуть в увлечении розовыми очками. Но все равно спрашивают с подвохом: «Зачем вы пишите критически? Все, кому надо, и так понимает ситуацию. Нужно ли наводить тоску цифрами статистики? Не лучше ли вам писать с оптимизмом: про рекорды, про рост, превышение эстимейтов, про все хорошее. Такое настроение передастся остальным и окажет столь нужную поддержку русскому рынку». Что ж, такая точка зрения тоже имеет право на существование. Но только тогда уж определитесь: у нас или «хорошо» или нужно «оказать поддержку»? Если кому-то помогают мистические заклинания о всеобщих успехах, то почему же у нас с вами в каждой комнате не висит включенный телевизор? Тут ведь, сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. И чудес ждать неоткуда, боевых шаманов для защиты рынка русского искусства никто не пришлет.

Да и не факт, что справятся. В нашем непроходимом лесу завелись такие «фантастические твари», что никаким шаманам не снились. Изобретательные, коварные, умеющие сварить правильное зелье, готовые уморить все, к чему ни прикоснутся. И никакого подобия Лондона с его деловой прозрачностью и свободным экспортом культуры им здесь не нужно. Могут притворяться, говорить красивые слова о цивилизованных правилах и важности улучшения делового климата. Но в нужный момент все равно не позволят Москве поднять голову в торговле даже русским искусством (где по идее есть естественное конкурентное преимущество). Верить в их сказки не нужно: скажут одно, а потом создадут такие условия, что продавать и покупать в стране пропадает всякое желание. Вот что я думаю обо всем этом «с оптимизмом». Уж извините, коли что не так.

Ну, а теперь перейдем к итоговым цифрам. Ниже, в подписях к картинкам, приведено сравнение итогов с нашими прогнозами. А еще в конце добавлены отдельные результаты книжных торгов по лотам, о которых нам в своем обзоре до этого рассказывал антиквар Анатолий Иванович Боровков.

26 ноября 2018 года. Christie’s. Important Russian Art

27 ноября 2018. Sotheby's. Russian Pictures

28 ноября 2018 года. Christie’s. Russian Literary First Editions & Manuscripts: Highlights from the R. Eden Martin Collection

Что еще почитать по теме на AI:

Лондонские «русские торги» в ноябре 2018 года. Прогнозы ARTinvestment.RU;
Анатолий Боровков о русских книгах на аукционе в Лондоне 28 ноября 2018 года.



  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
  • 04.12.2018 Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5 Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
  • 28.11.2018 Левитан из Русского музея в Самаре На выставке «Исаак Левитан и современники» в Самарском художественном музее представлены работы И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. К. Саврасова, К. А. Коровина, В. А. Серова и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх