Art Investment

Художники и цены

Памятники театрального авангарда. Исаак Рабинович. 1913–1932

Экспозиция охватывает творчество художника 1910–30-х годов. Произведения этих лет отражают поиск и утверждение собственного оригинального художественного языка. Архитектурные принципы построения сценического пространства, введенные Рабиновичем, оказывали влияние на творческие поиски художников оперного и драматического театра на протяжении всего ХХ века.

Рабинович начал работать в эпоху русского авангарда 1910-х годов, что в значительной степени повлияло на формирование его взглядов. Художники и режиссеры творили новое революционное искусство, и Рабинович смело вошел в этот мир. Ученик Александры Экстер, он был знаком с открытиями русских кубофутуристов и с новой западной живописью. Первую известность ему принесли спектакли, поставленные совместно с К. Марджановым, среди которых самый яркий — «Фуэнте Овехуна» (Киев, Второй государственный драматический театр им. В. И. Ленина (бывш. Соловцова)). Это было зрелище ослепительных красок, контрастных противопоставлений, в нем была злободневность и выразительность плаката. «После этого спектакля, — вспоминал Вс. Вишневский, — мы шли окрыленные на фронт».

В экспозиции выставки представлены редкие эскизы Рабиновича к его ранним постановкам. Костюмы, построенные на принципах кубизма, были явно вдохновлены обаянием искусства Экстер. Художник смело экспериментирует, сочетая в костюмах плоскости и объемы, создавая контрасты цвета и фактур.

Исаак Рабинович сотрудничал с Московским государственным еврейским театром ГОСЕТ. Яркий темперамент художника проявился в постановке драмы «Бог мести» Шолома Аша (1921, режиссер А. Грановский). Угловатые кубообразные формы предметов интерьера, мрачный колорит, тусклое освещение усиливали атмосферу таинственности. В «Колдунье» Гольдфадена (1922, режиссер А. Грановский) реальность и вымысел слились воедино. В декорациях сквозь условность конструкции проглядывает конкретность реального прототипа. Такое своеобразие художественного языка А. Эфрос назвал живым конструктивизмом.

Работая с великими режиссерами К. С. Станиславским, Вл. И. Немировичем-Данченко, Е. Б. Вахтанговым, Исаак Рабинович ярко и талантливо проявил себя как в драматических, так и в оперных постановках. Он внес новаторские идеи в оформление спектаклей на сценах академических театров: Большого театра, музыкального театра Немировича-Данченко и др. Его работы заслужили высокую оценку крупнейших иностранных режиссеров-реформаторов, таких как Андре Антуан, Гордон Крэг и Макс Рейнгардт…

Для спектакля «Лизистрата» (1923) Рабинович создал конструктивистские декорации, превратив сценическое пространство в активно действующую среду. Художник запечатлел на сцене образ Эллады — яркий, полный жизни, страсти и света. Декорация менялась на глазах зрителей. Ярко-синий фон, белые колонны, желто-оранжевые и огненно-красные костюмы бросали вызов аскетизму и монохромности конструктивизма. В зале галереи «Элизиум» зритель сможет убедиться в этом и ощутить атмосферу Древней Греции, оказавшись как бы внутри декорации легендарного спектакля.

В оформлении постановки «Карменсита и солдат» (1924), очередной совместной работе Вл. Немировича-Данченко и Рабиновича, сочетаются кубистическая и конструктивная стилистика, а сама сценическая установка напоминает арену для боя быков. Художник мастерски использует цвет, а особенно свет, который оживляет и усиливает эмоциональное воздействие спектакля. Палитра красок отсылает нас к полотнам великих испанских живописцев.

В 1930-е годы Рабинович создал превосходные эскизы декораций и костюмов для столичных театров. К наиболее ярким спектаклям в его оформлении относятся оперы «Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского и «Гугеноты» Д. Мейербера для Большого театра.

Персональная выставка Исаака Рабиновича в галерее «Элизиум» демонстрирует своеобразие и масштаб творческого дарования художника. Впервые зрители смогут увидеть серии эскизов костюмов к постановке «Тиль Уленшпигель» (1931), эффектно раскрывающие творческие поиски художника, а также разработки эскизов грима к «Евгению Онегину» (1933) и «Гугенотам» (1934), яркими и смелыми штрихами рисующие образ каждого героя.

В экспозиции собраны произведения из собраний Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, Музея Большого театра России, Российского национального музея музыки, Музея Московского художественного академического театра, Музея Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Выставка «Памятники театрального авангарда. Исаак Рабинович. 1913–1932» открыта 26 января — 28 марта 2021 года в залах галереи «Элизиум»:

Москва, Гороховский переулок, 7.
Телефон: (499) 230–00–77, [email protected], www.elysium.ru
Галерея открыта: пн — вс, с 10:00 до 19:00. Вход бесплатный, по сеансам.
Санитарные ограничения: посещение в масках и перчатках.

Источник: пресс-релиз галереи «Элизиум»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20210122_elysium_rabinovich.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20210122_elysium_rabinovich.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».