art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Вейсберг Владимир Григорьевич
1924–1985  

ВЕЙСБЕРГ Владимир Григорьевич

7 июня 1924 (Москва) — 1 января 1985 (Москва)

Живописец, график, педагог.


Читать полностью



Veisberg, Vladimir Grirorievich

Биография

ВЕЙСБЕРГ Владимир Григорьевич

7 июня 1924 (Москва) — 1 января 1985 (Москва)

Живописец, график, педагог.

Учился в Студии изобразительного искусства при ВЦСПС (1943–1948) у С. Н. Ивашева-Мусатова. Посещал студии И. И. Машкова, А. А. Осмеркина.

Участник выставок с 1956. Член СХ СССР с 1961.

Преподавал живопись в студии Института повышения квалификации Союза архитекторов СССР (1959–1984), на курсах телевидения Москвы (1964–1966).

В 1962 на симпозиуме по структурному изучению знаковых систем в АН СССР сделал доклад «Классификация основных видов колористического восприятия», в котором в общих чертах была раскрыта и теоретически обоснована система колористического восприятия и воплощения, как бы «метафизически-цветового» познания мира, в дальнейшем получившая условное название «белого на белом».

«…Принципиальное своеобразие Вейсберга состоит в том, что его творчество, в противоположность перманентному новаторству авангардизма, дает некий культурно-преемственный синтез. …Оставаясь в рамках традиционно-предметного мышления, опирающегося на принципы гармонизации цвета, Вейсберг придал ему свое, вполне оригинальное истолкование. В отличие от Сезанна (его влияние было определяющим для Вейсберга до начала 60-х годов), создавшего модель обозримого цветоконструктивного построения картины, русский художник выдвинул свою, на первый взгляд “абсурдную”, идею “невидимой живописи”, получившей также название стиля “белое на белом”. Однако вещи зрелого Вейсберга убеждают в плодотворности этой идеи, вернее целого идейного комплекса, смысл которого можно было бы определить как переключение живописи от чувственно-эмоционального восприятия цвета на интеллектуально-чувственное по преимуществу. …Цвет у него дифференцируется на тысячи невидимых (действительно — невидимых) частиц, образующих совершенно неповторимую, насыщенную тональными колебаниями и как бы изнутри светящуюся субстанцию…» (Е. Б. Мурина).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх