Why deduction of 5 % — is bad for artists
ARTinvestment.RU   11 декабря 2018

Three months ago came into force the government decision No. 285: sellers of paintings commanded to donate 5 % of resale to an accredited organization UPRAVI in favor of the artists and heirs to copyright. Explain what's wrong with that

In the growing industry conflict with UPRAVIT from professional participants of the art market have regularly heard this idea, they say, to pay the artists we are satisfied, but not happy to pay it as now. the draft resolution on the results of the round table MKAAD-УПРАВИС CHA there is a phrase: "All participants agree with the need for royalties to artists and heirs. But the system of collecting these contributions should be clear, transparent and correct."

When reading, every time this place stumble.

What do you mean "all agree"? Not all of them. It is difficult to imagine a merchant who in his right mind voluntarily agree to additional levies, deductions, payments. I understand that this "consent", rather, forced a diplomatic move to preserve some-то basis for negotiations. Well, the hint that paying directly to the artists definitely nicer than cheeky to pay a third party organization.

If we leave aside the historical traditions and foreign counterparts, the idea of royalty payments today already looks anachronistic. Right follow — droit de suite or artist's resale right — is a mechanism, invented almost a century and a half years ago. And then the goal was noble, in fact, a moral norm. Then, people lived very long. Information traveled slowly. Talented creators just do not live up to well-deserved success. The artist often died or were sick, without waiting for recognition. But if painting after the death began to sell well and grow in value, the widow and children did not get. Many lived in destitution, seeing how others earn on the pictures of their husbands and fathers. Here for their protection and was invented a special mechanism of deductions from the resale in the case of a price increase.

Now such a situation to imagine is extremely difficult. Hence the question: is this a fair mechanism today? To many it seems at least strange. Why the Builder or the architect do not pay royalties after the resale flats? Or the Professor of the University after the graduate moves on to a higher paying position? Or surgeon, if his surviving patient is moved to the service? Yes, the artist's special work, the special role and critical to the society's mission. But this does not remove the question: why to preserve its rights to apply the technology of the nineteenth century?

"What is wrong! — might think. — Think they have an easy life? Let not all, but at least the needy artists and families will be well!"

Then you've misunderstood. I'm all for the fact that the artists were good. So they were selling to was a planned price increase to accumulated convincing statistics of the auction. But this is what I want. And the law — no. In the current economic realities of the judgment, on the contrary, worsens the situation of the most vulnerable and needy.

And here's why.

take a minute for math art-бизнеса. The calculations are a bit "sloppy", but for a General understanding of fit. Imagine that the auction is sold the picture or even a picture of 20 000 rubles (regular price for the mass market, such sales are the majority). In this case, received by the auction buyer's Commission (rounded to 20 %) will amount to 4 000. Royalties auction reality will have to take. So, subtract another 5% from 20 000 from the Commission: minus 1 000. The auction will remain 3 000. Not much. But it will be worse. To administer the sending of information to UPRAVIT, to conduct the correspondence on this a thousand rubles, to reconciliation and to engage in other paperwork, the auction will need to hire an employee. He received at the hands of 30 000 roubles it is necessary to accrue payroll taxes of about 45 000 monthly. That is only to discourage "zero" this additional salary to the auction need to sell per month 15 work 20 000. And that-то earn salaries the rest of the company needs to sell many times more: 40-50 such of paintings and drawings in a month. In today's market it's impossible. So many are not able to sell a single auction. And we are talking about the paintings over 20 000, and there is still an impressive segment in the price range of 10 000-20 000. It becomes completely unprofitable. The icing on the cake of all this questionable economy — fines. UPRAVI in their draft treaties assigns a penalty of 10 000 rubles for failure to provide information on each lot. To take such risks for fines and administration costs, businesses need to sell pictures that are worth at least 150 000-200 000. All the others deal simply unprofitable. The costs of "bureaucracy" for the film 10 000 and 150 000 the same, but the earnings are different. Over time, the auctions just stop taking trades at good pictures of good artists simply because they are not expensive. Will be forced.

Where you will get the paintings cheaper than 150 000? What-то part taken care of "grey market". But it is also the ultimate story: the old buyers for almost everything, and new it is possible to search only through the Internet, through the public market (and this was a good auction). If this channel will close soon, many collectors face the problem of liquidity — will not be able to sell their artists. It would seem that all is good and affordable paintings, interesting authors, but no one will know. Too narrow a circle. Without the Internet, without public sales not to expand. Where-то will go novice collectors, where-то will go to the correct vendors, but they will not meet. No luck.

With the Economics of the trade, I hope, clear. But that's not all. Those who sincerely counts on money and believe the slogans "Down with the snickering art-буржуазию!" and "Give 5% to the artists!", encouraged to answer a few questions:

1. Do you pay royalties if you are a relative of the artist, but you do not have decorated as heir of the copyright? Many of the heirs of this status feature?

2. Do you know of cases over the past ten years-пятнадцать when painting little cost and rarely sold during his lifetime, but dramatically rose in price and became in large quantities to be sold after death? to now as it was in the nineteenth century?

3.Improve the welfare of contemporary artists and the legal heirs of the deceased after 1948, if the auctions will be denied their collectors and will not take any more at the auction of the painting price segment of up to 150 000?

4. The auction sold the painting for 20 000 rubles. Earn 4 000 to the Commission. After this the auction has received notification of the Prosecutor's investigation, the requirement of payment in the amount of 1 000 rubles on the right route and a fine of 10,000 rubles. Will the auction continue to sell paintings by this artist?

5. The artist is well sold in the price range of 80 000 , the price gradually increased. Suddenly the auctions stopped taking it works, because below 150 000 was not profitable from-за legislation. Question: how soon after that the artist will go into the price range of 150 000 ? In this case the law protects his interests?

6. The collector purchased from the artist 10 years ago for 200 000 rubles. Now he is under the pressure of circumstances forced to sell it for 100 000. Losing half of it from the remaining money has to pay another 5 000 in the right route. Do you consider a fair payment?

7. Where will the money collected for artists that are not defined by the heirs of copyright? If there where all think, what's the point of an accredited organization to dig the earth for these heirs?

I Think that the answers to these questions also prompted you to simple and seditious thought.

In our conditions, the application of the law on the five-percent deductions will lead to the fact that the rich will get richer and the poor — to Peter out. Artists that today are worth good money — 300 000, 600 000, 1 000 000 rubles for the work — Yes, they will be even better. They sure don't reduce demand, as everyone wanted them to do, and will. Uncomfortable and even 5% will not be a hindrance for auctions and dealers, as clear an impressive mutual benefit. To work with expensive and successful artists will be thrown all the forces and attention of dealers and auctions. And how precisely they (and their copyright heirs) will receive their 5 % royalties as a clock.

But the rest of the talented artists to break through in this life, on the contrary, will be much more difficult. From-за a high enough cost of works of these authors will be faced with a forced trade discrimination on the part of auction houses and other transparent trading organizations. It will be harder to shape the history of auction sales (which determines prices). Their work will be less willing to purchase the collectors (after all that happen, — will have nowhere fast to resell). Your statutory 5 % they are unlikely to get, since the open auction sale will come to naught, and all the rest of the deal is likely to go into a gray area. There are no royalties, not just anyone to see.

If indeed government wanted justice, I thought about the market development, prosperity and decent careers of creative people, it had to be done by-другому. For a start, to introduce a minimum price of the picture, which makes sense to draw deductions. For example, set a minimum of 150 000 rubles, and up to this point not to charge. Second, to take profits instead of losses. For example, in the case that within three years there is a re sale and the price has increased by more than 20 %. And if you fell — thatno payments. And finally, fairness requires openness: there should be a published list of names of artists and their families, which have signed treaties for the protection of rights. To make it clear who the money is going. Why not have to do so? Each have their own answer to this question. But in fact it turned out that the interests of the artists care too badly if they think about them at all.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of CJSC «Safe» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Почему отчисления 5 % — это плохо для художников
ARTinvestment.RU   11 декабря 2018

Три месяца назад вступило в действие постановление правительства № 285: продавцам картин велено перечислять 5 % при перепродаже в аккредитованную организацию УПРАВИС в пользу художников и наследников авторского права. Объясняю, что с этим не так

В нарастающем отраслевом конфликте с УПРАВИС от профессиональных участников рынка искусства приходится регулярно слышать такую мысль: дескать, платить художникам нас устраивает, но не устраивает платить именно так, как сейчас. Даже в проекте резолюции по итогам круглого стола МКААД-УПРАВИС в ЦДХ есть такая фраза: «Все участники мероприятия согласны с необходимостью авторских отчислений для художников и наследников. Но система сбора этих отчислений должна быть понятной, прозрачной и корректной».

Когда читаю, то каждый раз на этом месте спотыкаюсь.

Что значит «все согласны»? Не все. Вообще сложно представить себе торговца, который в своем уме добровольно согласен с дополнительными поборами, отчислениям, выплатами. Я так понимаю, что данное «согласие», скорее, вынужденный дипломатический ход, чтобы сохранить хоть какую-то основу для переговоров. Ну, или намек на то, что платить напрямую художникам точно приятнее, чем платить нахрапистой сторонней организации.

Если оставить в стороне исторические традиции и зарубежные аналоги, то идея с выплатами роялти сегодня уже выглядит анахронизмом. Право следования — droit de suite или artist’s resale right — это механизм, придуманный почти полтора века лет назад. И тогда цель была благородная, по сути моральная норма. Тогда люди жили совсем недолго. Информация распространялась медленно. Талантливые творцы элементарно не доживали до заслуженного успеха. Художник часто умирали или заболевал, не дождавшись признания. А если картины после смерти начинали хорошо продаваться и расти в цене, то вдове и детям ничего уже не доставалось. Многие жили в нужде и нищете, наблюдая, как другие зарабатывают на картинах их мужей и отцов. Вот для их защиты и был придуман особый механизм отчисления от перепродажи в случае роста цены.

Сейчас такие ситуации представить крайне сложно. Отсюда вопрос: справедлив ли этот механизм сегодня? Многим он кажется по меньшей мере странным. Почему строителю или архитектору не платят роялти после перепродажи квартиры? Или профессору вуза, после того как выпускник переходит на более высокооплачиваемую должность? Или хирургу, если его выживший пациент продвинулся по службе? Да, у художника особый труд, особая роль и исключительно важная для общества миссия. Но это не снимает вопроса: зачем для защиты его прав применять технологии XIX века?

«Чего пристали! — подумают многие. — Думаете, у них легкая жизнь? Пусть не всем, но хоть нуждающимся художникам и семьям будет хорошо!»

Тогда вы неправильно поняли. Я двумя руками за то, чтобы художникам было хорошо. Чтобы у них шли продажи, чтобы был планомерный рост цен, чтобы накапливалась убедительная аукционная статистика. Но это я хочу. А закон — нет. В существующих экономических реалиях постановление, наоборот, ухудшает положение самых незащищенных и нуждающихся.

И вот почему.

Потратим минуту на математику арт-бизнеса. Расчеты немножко «корявые», но для общего понимания сгодятся. Представим, что аукцион продал рисунок или даже картину за 20 000 рублей (обычная цена для массового сегмента, таких продаж большинство). В этом случае полученная аукционом с покупателя комиссия (округлим ее до 20 %) составит 4 000 рублей. Авторские отчисления аукциону в реальности придется брать на себя. Значит, вычтем еще 5 % от 20 000 из комиссии: минус 1 000 рублей. Аукциону останется 3 000 рублей. Не бог весть. Но дальше будет хуже. Чтобы администрировать отправку сведений в УПРАВИС, вести переписку по этой тысяче рублей, проводить сверки и заниматься другой бумажной работой, аукциону нужно будет нанять отдельного сотрудника. Чтобы он получал на руки 30 000 рублей нужно начислять с зарплатными налогами примерно 45 000 ежемесячно. То есть только для того, чтобы отбить «в ноль» эту лишнюю зарплату аукциону нужно продать в месяц 15 работ по 20 000 рублей. А чтобы что-то заработать на зарплаты остальным сотрудникам нужно продавать в разы больше: 40–50 таких картин и рисунков в месяц. На сегодняшнем рынке это невозможно. Столько не способен продавать ни один аукцион. И это мы говорим про картины за 20 000 рублей, а ведь есть еще внушительный сегмент в ценовом диапазоне 10 000–20 000 рублей. Он становится полностью нерентабельным. Вишенка на торте всей этой сомнительной экономики — штрафы. УПРАВИС в своих проектах договоров назначает штраф 10 000 рублей за непредоставление сведений по каждому лоту. Чтобы брать на себя такие риски по штрафам и расходы на администрирование, бизнесу нужно продавать картины, которые стоят минимум 150 000–200 000 рублей. Всеми остальными заниматься просто невыгодно. Затраты на «бюрократию» по картине за 10 000 и 150 000 рублей одинаковы, а заработок разный. Со временем аукционы просто перестанут брать на торги хорошие картины хороших художников просто потому, что они недостаточно дороги. Будут вынуждены.

Куда денутся картины дешевле 150 000 рублей? О какой-то части позаботится «серый рынок». Но это тоже конечная история: у старых покупателей уже почти все есть, а новых можно искать только через Интернет, через публичный рынок (чем и были хороши аукционы). Если этот канал закроется, то вскоре многие коллекционеры столкнутся с проблемной ликвидности — не смогут продавать своих художников. Казалось бы, все есть: хорошие и недорогие картины, интересные авторы, но об этом никто не узнает. Слишком узкий круг. И без Интернета, без публичных продаж его не расширить. Где-то будут ходить начинающие коллекционеры, где-то будут ходить правильные продавцы, но они не встретятся. Не судьба.

С экономикой торговли, надеюсь, понятно. Но это еще не все. Тем, кто искренне рассчитывает на деньги и верит лозунгам «Долой зажравшуюся арт-буржуазию!» и «Даешь 5 % художникам!», предлагаю самим ответить еще на несколько вопросов:

1. Заплатят ли вам отчисления, если вы являетесь родственником художника, но не имеете оформленного статуса наследника авторского права? У многих ли наследников этот статус оформлен?

2. Известны ли вам случаи за последние лет десять-пятнадцать, когда картины художника мало стоили и редко продавались при жизни, но резко выросли в цене и стали в больших количествах продаваться после смерти? чтобы сейчас было как в XIX веке?

3. Улучшится ли благосостояние современных художников и законных наследников умерших после 1948 года авторов, если аукционы будут отказывать их коллекционерам и не станут больше брать на торги картины ценового сегмента до 150 000 рублей?

4. Аукцион продал картину за 20 000 рублей. Заработал на этом 4 000 рублей комиссии. После этого аукцион получил уведомление о прокурорской проверке, требование выплаты в размере 1 000 рублей по праву следования и штрафа в размере 10 000 рублей. Станет ли аукцион впредь продавать картины этого художника?

5. Художник хорошо продавался в ценовом диапазоне 80 000 +, цены постепенно росли. Вдруг аукционы перестали брать его работы, потому что ниже 150 000 им стало не выгодно из-за законодательства. Вопрос: как скоро после этого художник перейдет в ценовой сегмент 150 000 +? Как в этом случае закон защищает его интересы?

6. Коллекционер приобрел у художника 10 лет назад картину за 200 000 рублей. Сейчас он под давлением обстоятельств вынужден продать ее за 100 000. Потеряв половину, он из оставшихся денег должен заплатить еще 5 000 рублей по праву следования. Считаете ли вы справедливой такую выплату?

7. Куда пойдут деньги, собранные за художников, по которым не определены наследники авторского права? Если туда, куда все думают, то какой смысл аккредитованной организации рыть землю, разыскивая этих наследников?

Думаю, что ответы на эти вопросы тоже натолкнули вас на простую и крамольную мысль.

В наших условиях применение закона о пятипроцентных отчислениях приведет к тому, что богатые будут богатеть, а бедные — беднеть. Художникам, которые и так сегодня стоят хороших денег — 300 000, 600 000, 1 000 000 рублей за работу, — да, им станет еще лучше. Им точно не грозит снижение спроса: как все хотели ими заниматься, так и будут. И даже неудобные 5 % не станут помехой для аукционов и дилеров, так как понятна внушительная взаимная выгода. На работу именно с дорогими и успешными художниками будут брошены все силы и внимание дилеров и аукционов. И как раз именно они (и наследники их авторского права) будут получать свои 5 % роялти, как часы.

Но вот остальным талантливым художникам пробиться в этой жизни, наоборот, станет гораздо сложнее. Из-за недостаточно высокой стоимости работ эти авторы столкнутся с вынужденной торговой дискриминацией со стороны аукционных домов и других прозрачных торговых организаций. Им будет сложнее формировать историю аукционных продаж (по которой определяются цены). Их работы станут менее охотно приобретать коллекционеры (ведь случись что, — негде будет быстро перепродать). Свои предусмотренные законом 5 % они тоже вряд ли получат, поскольку открытые аукционные продажи сойдут на нет, а все остальные сделки, скорее всего, уйдут в серую зону. Оттуда никаких роялти точно никому не видать.

Если бы действительно власти хотели справедливости, думали о развитии рынка, благополучии и достойных карьерах творческих людей, то делать нужно было по-другому. Для начала, ввести минимальную цену картины, с которой имеет смысл оформлять отчисления. Например, установить минимум 150 000 рублей, а до этой отметки не взимать. Второе: брать с прибыли, а не с убытков. Например, только в случае, если в течение трех лет есть повторная продажа и цена выросла более, чем на 20 %. А если упала — то никаких выплат. Ну и, наконец, справедливость требует открытости: должен быть опубликован список фамилий художников и наследников, с которыми заключены договоры по защите прав. Чтобы было понятно, кому пойдут деньги. Почему не стали так делать? У каждого есть свой ответ на этот вопрос. Но по факту вышло так, что об интересах художников позаботились слишком плохо, если думали о них вообще.



  • 18.01.2019 Итоги AI Аукциона № 261 Продано 50 % лотов. Покупали Москва, Санкт-Петербург, Люберцы, Владивосток
  • 18.01.2019 Букинистические шедевры на 137-м аукционе «Литфонда» 24 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых выставлены редкие книги, рукописи и автографы, фотографии и плакаты, эстампы и увражи, открытки и исторические документы: всего 400 лотов на общую сумму свыше 30 000 000 рублей
  • 17.01.2019 Редкие и ценные издания на 136-м аукционе «Литфонда» 19 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых представлены антикварные и букинистические книги, автографы, фотографии и открытки
  • 15.01.2019 Открыты 261-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные работы, восемь листов оригинальной и три — печатной графики, две работы в смешанной технике, два изделия из фарфора и одна авторская фотография
  • 11.01.2019 Итоги AI Аукциона № 260 Покупатели — Москва, Сочи, Краснодар
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 27

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх