- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Выставка собрания С. Григорьянца в музее «Царицыно». Мнение ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU 06 марта 2013
Бдительность участников forum.artinvestment.ru, отметивших десятки сомнительных работ, сделала выставку в Царицыно одной из самых обсуждаемых за последнее время
В ближайшее воскресенье, 10 марта, в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно» завершается выставка «Грани старой коллекции. Из собрания Сергея Григорьянца. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство XII — начала XX века».
Выставка как выставка: одна из сотни проводимых в Москве ежемесячно, в не самом популярном для таких выставок месте. Поначалу даже не попала в поле нашего зрения. Тем не менее она оказалась одной из самых обсуждаемых за последнее время на форуме ARTinvestment.RU. Она собрала около 9000 просмотров и более сотни комментариев, в то время как обычная статистика для антикварной выставки — 1000–3000 просмотров, а для современного искусства — менее 1000. А секрет успеха оказался неожиданным: в выставленном в Царицыно собрании участники форума обнаружили десятки сомнительных и очень сомнительных в плане подлинности живописных и графических работ. И забили тревогу (тема «Коллекция Григорьянца в Царицыно» на форуме AI).
По отзывам коллекционеров, сильной стороной коллекции Сергея Григорьянца (ее русской части) всегда была графика, представленная не столько громкими именами, сколько интересными вещами. На выставке же собрание раскрылось в буквальном смысле с неожиданной для знакомых с ним коллекционеров стороны: помимо редкой, действительно интересной графики, выставлены десятки крупных и средних живописных работ, да еще сплошь «имена»: И. Е. Репин, Н. К. Рерих, В. В. Верещагин, В. И. Суриков, В. В. Кандинский, Б. М. Кустодиев, И. К. Айвазовский, В. И. Шухаев, М. А. Врубель, М. Ф. Ларионов, А. Г. Явленский и пр.
Опасения участников форума оказались небезосновательными. По мнению ряда экспертов, с кем эту ситуацию обсудил ARTinvestment.RU, 18 выставленных работ (преимущественно живопись) являются очень сомнительными с точки зрения подлинности, а как минимум 7 произведений (включая работы Кандинского, Врубеля, Сурикова и Кузнецова) — и того хуже. Для выставки в государственном музее — очевидно многовато. При этом мы рассматривали только русский сегмент, в то время как значительная часть из почти 400 выставленных работ относится к западноевропейскому искусству (где и Дерен, и Дали, и пр.).
Вопросов по этой ситуации возникает много. Мотивы и намерения устроителей могут быть разными. Строго говоря, коллекционер — это частное лицо, человек, как правило, увлеченный, который волен упорствовать и думать о своих предметах все что угодно. Подтверждать свои вещи экспертизами, документами фондов или бездоказательно верить в их подлинность тоже личное дело каждого. Но совсем другое дело — выставка в государственном музее, к которой готовится каталог, публикуются статьи, организуется публичный доступ, а экспонаты ее получают хорошую добавку к провенансу. Ведь для любого, а особенно для неопытного покупателя факт участия работы в выставке в государственном музее — весомый аргумент в пользу ее подлинности.
В такой ситуации устроителям, очевидно, следует обеспечивать более строгий профессиональный отбор. Сложно себе представить, чтобы такие предметы попали в экспозицию в том же Музее личных коллекций ГМИИ. Или на том же Антикварном салоне. Мероприятие это совсем не государственное, сугубо коммерческое, и тем не менее в последние годы там жестко работает экспертный совет, который обязывает участников снять со стендов сомнительные вещи.
К вопросу о том, какое нам до этого дело. Проблемы с подлинностью и купленными экспертизами — это по-прежнему болевая точка антикварного рынка. Разгул фальшаков в середине 2000-х имел ощутимые негативные последствия для всех галерей, включая честно работающие. Скандалы с подделками традиционно дают сильные аргументы конкурентам и недоброжелателям антикварного рынка. Восстановление же доверия начинающих коллекционеров и инвесторов — хрупкий, сложный и очень долгий процесс. В котором мы здорово заинтересованы. И успехи есть. Рынок действительно становится чище и привлекательнее для новых покупателей. Еще недавно мы с гордостью отмечали, что 2012 год прошел без скандалов в этой сфере, с явной позитивной динамикой. И вот в начале 2013-го по инициативе читателей вынуждены снова возвращаться к неудобным темам.
Происходящее тем более странно, что при нынешней информационной прозрачности скрыть выставку с сомнительными работами практически невозможно. Достаточно вспомнить ситуацию с «Гончаровой» в каталогах Энтони Партона и Дениз Базету, которая вызвала мощное противодействие российской Конфедерации антикваров и арт-дилеров (МКААД). Попытка легализации сомнительных вещей дала обратный ожидаемому эффект, а имена составителей каталогов стали нарицательными.
Но вернемся к выставке. Стоит ли смотреть? Вполне. Надо сказать, что при всех досадных огрехах отбора живописи известных художников (на что надо просто брать поправку) выставка получилась интересная. Графика, ДПИ, Россия и Европа — все очень эклектично и точно не скучно. Если рассматривать ее не как музейную, а как исключительно частную — с загадками от коллекционера, то вполне имеет право быть.
https://artinvestment.ru/invest/events/20130306_vystavka.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20130306_vystavka.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж