СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Сомнительные работы Гончаровой: развитие сюжета
ARTinvestment.RU   04 июля 2011

AI знакомит с избранными публикациями о резонансных событиях вокруг издания двух книг о Гончаровой. По мнению российских знатоков творчества Гончаровой, книги содержат значительное число сомнительных работ, а западные оппоненты отрицают эти выводы

Краткая история вопроса такова. В 2010 и 2011 годах вышли две книги, посвященные Наталии Гончаровой, — монография Энтони Партона и первая часть каталога Дениз Базету. По мнению российских знатоков творчества Гончаровой, книги содержат значительное число сомнительных работ.

26 апреля 2011 года в Москве была созвана специальная пресс-конференция «Фальсификации в искусстве: российские эксперты защищают творчество Наталии Гончаровой» (видео доступно здесь). Свое мнение на ней высказали, в частности, директор ГТГ Ирина Лебедева, старший научный сотрудник Отдела живописи первой половины XX века ГТГ Ирина Вакар, руководитель Росохранкультуры Виктор Петраков, коллекционеры Петр Авен и Джеймс Баттервик. Известный искусствовед Андрей Сарабьянов выразил свое неприятие позиции авторов обеих книг в статье «Альтернативная Гончарова». Об опасениях российских искусствоведов информировали своих читателей The Art Newspaper (№ 225, июнь 2011), «КоммерсантЪ», наш портал ARTinvestment.RU и многие другие российские издания.

Эта активность вызвала ответную реакцию со стороны зарубежной Международной палаты по русскому модернизму InCoRM.org, в числе экспертов которой указаны Энтони Партон и Дениз Базету. На сайте InCoRM.org был опубликован ряд материалов, в которых сомнения русских специалистов были расценены как злобные нападки на уважаемых западных историков искусства.

Предлагаем вниманию читателей некоторые резонансные публикации, связанные с этими событиями.

  1. «В Москве говорили о поддельной Гончаровой». Краткий отчет AI о пресс-конференции 26 апреля 2011.
  2. Статья «Злобные нападки на искусствоведов», опубликованная на сайте Международной палаты по русскому модернизму InCoRM.org 4 мая 2011.
  3. Текст письма коллекционера и галериста Джеймса Баттервика (Великобритания) на InCoRM.org, предоставленный автором сайту ARTinvestment.RU.
  4. Письмо генерального директора Третьяковской галереи в издательство «Antique Collectors Club» по поводу книги Э. Партона «Наталия Гончарова» от 18 мая 2011.
  5. Статья «В чешской галерее полиция проверяет русские предметы искусства, в которых подозревают подделки» о событиях вокруг выставки Наталии Гончаровой в Чешских Будейовицах, опубликованная 27 мая 2011 praguemonitor.com по материалам сайтов Artalk.cz и Denik.cz.
  6. Текст «Происхождение каталога-резоне», размещенный Дениз Базету — автором одной из обсуждаемых книг — на сайте Международной палаты по русскому модернизму InCoRM.org 14 июня 2011.
  7. Статья «В защиту наследия Гончаровой», опубликованная ARTnews (июнь 2011, выпуск 110 / № 6).
  8. Специальный доклад «Международная Конфедерация антикваров и арт-дилеров России и СНГ (МКААД) в защиту наследия Наталии Гончаровой», распространенный на ежегодной конференции CINOA 24–26 июня 2011 в Санкт-Петербурге.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/fakes/20110704_goncharova.html
https://artinvestment.ru/en/invest/fakes/20110704_goncharova.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх