В Москве говорили о поддельной Гончаровой
ARTinvestment.RU 27 апреля 2011
Вчера, 26 апреля, состоялась пресс-конференция, посвященная подделкам в книгах о Наталии Гончаровой
Вчера, 26 апреля, в Российском агентстве международной информации РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему: «Фальсификации в искусстве: российские эксперты защищают творчество Наталии Гончаровой». Поводом для встречи послужили поддельные работы, включенные в издания о жизни и творчестве Наталии Гончаровой.
В обсуждении участвовали директор Третьяковской галереи (ГТГ) Ирина Лебедева, старший научный сотрудник Отдела живописи первой половины ХХ века ГТГ Ирина Вакар, исполняющий обязанности руководителя Росохранкультуры Виктор Петраков, искусствовед, генеральный директор издательства «Русский Авангард» Андрей Сарабьянов, финансист и коллекционер Пётр Авен, коллекционер Джеймс Баттервик.
Подделки обнаружились сразу в двух изданиях, вышедших в 2010–2011 годах: «Гончарова» Энтони Партона (Anthony Parton Goncharova: The Art and Design of Natalia Goncharova) и «Наталия Гончарова: ее творчество между традицией и современностью» Дениз Базету (Denise Bazetoux Natalia Gontcharova: son oeuvre entre tradition et modernité).
История эта не новая, началась она около 10 лет назад, когда на рынке стали появляться подделки картин русского авангарда начала ХХ века с экспертными заключениями трех человек: Энтони Партона, Дениз Базету и Жана Шовлена (Jean Chauvelin). Иногда заключения подписывали одновременно двое из этих экспертов.
Выход сразу двух больших книг, посвященных творчеству Наталии Гончаровой, сам по себе вызвал настоящий шок у экспертного сообщества России; а количество грубых, если не сказать примитивных имитаций в них превосходит все мыслимые пределы: эксперты считают что 60–70 процентов картин в этих книгах — подделки.
Одно только то, что при работе над книгами ни Партон, ни Базету ни разу не приехали в Третьяковку, где находится самое большое собрание картин Гончаровой в мире, говорит о многом.
Еще о казусах. Подделки, как правило, снабжены немыслимыми провенансами: все они происходят из собраний генералов НКВД с вымышленными фамилиями и адресами на территории Казахстана. Почему именно там? Ну, наверное, посчитали, что совсем Тмутаракань.
А там, где провенансы писать поленились, обошлись фразой: «из частного собрания».
Причины столь масштабной мистификации понятны: большая стоимость картин русского авангарда вообще и Натальи Гончаровой в частности (ей принадлежит самая дорогая в мире картина, написанная женщиной («Испанка»; ок. 1916, 6,43 миллиона фунтов. — AI.), средняя стоимость ее картин исчисляется миллионами долларов).
Пресс-конференция проходила с большим эмоциональным накалом, и на призывы экспертов к тому, чтобы что-то делать, откликнулся П. Авен, который объявил, что всё всем известно (кто бы сомневался в его осведомленности!): и кто делает подделки, и кто продает. Сказал, что существует устойчивая группа международных мошенников, находящихся во Франции и Швейцарии, и что фамилии их он сейчас не называет по юридическим соображениям. Эти преступники наняли Партона и Базету для легализации своих подделок. Издание таких книг — один из шагов в этом направлении. Сам Авен проверил провенансы фальшивых картин и лично удостоверился в том, что всё придумано. Проверить на подлинность фальшивые картины не составит труда: все они нарисованы в наше время и любая технологическая экспертиза сразу выявит это.
Авен заявил, что сейчас прорабатывает вопрос об инициировании уголовного преследования этих мошенников во Франции, где законы в этой области очень строги, и предложил государству в лице Росохранкультуры и Министерства культуры подключиться к этому вопросу.
Эту инициативу немедленно поддержал исполняющий обязанности руководителя Росохранкультуры Виктор Петраков.
Присутствующий на пресс-конференции Джеймс Баттервик, заявил, что звонил в издательства, которые издали эти книги, с целью проинформировать о ситуации, но реакция была такая: они доверяют профессору Партону.
Подобная реакция, к сожалению, отражает ситуацию. Почему вообще стало возможным такое грубое мошенничество? Почему они не боятся реакции из России? Потому, что авторитет нашей экспертизы на Западе тоже не безупречен.
Первой, в середине ноября 2010, в свет вышла книга Партона, и почти сразу же на форуме ARTinvestment.RU появился сигнал о том, каким ужасающим количеством фальшивок она набита.
В ближайшее время мы, редакция AI, опубликуем все поддельные картины из этих монографий.
https://artinvestment.ru/invest/fakes/20110427_fakes_gontcharova.html
https://artinvestment.ru/en/invest/fakes/20110427_fakes_gontcharova.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.11.2023 Украине передали «скифское золото» Артефакты общим весом 2,7 тонны доставлены на территорию Киево-Печерской лавры
- 27.11.2023 Ярмарка Art Basel запустила платформу онлайн-продаж произведений искусства Покупатели будут обязаны сделать благотворительное пожертвование
- 24.11.2023 Вышло новое исследование, посвященное влиянию брексита на арт-рынок Великобритании Главной проблемой является разрыв с американским рынком
- 24.11.2023 Artnews анализирует рынок работ Агнес Мартин Новый ценовой рекорд на работы художницы был недавно установлен на Sotheby’s
- 23.11.2023 Вышла книга, посвященная дому Сальвадора Дали на северо-востоке Каталонии Издание сопровождается редкими фотографиями
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 17.11.2023 Artsy подводит итоги сезона нью-йоркских аукционов Суммарная выручка по итогам серии торгов составила более $2 млрд
- 17.11.2023 Итоги AI аукциона № 506 Общая выручка составила 12,7 млн рублей
- 16.11.2023 Посвященные современному искусству торги Sotheby’s собрали $310 млн Установлено семь ценовых рекордов
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
- 21.11.2023 Музей русского импрессионизма объявил выставочные планы на 2024 год Все выставки будут посвящены русскому искусству первой трети XX века
- 21.11.2023 В Новой Третьяковке готовят проект «Виктор Казарин. Структуры непокоя» Выставка откроется 28 ноября
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн