В Москве говорили о поддельной Гончаровой
ARTinvestment.RU   27 апреля 2011

Вчера, 26 апреля, состоялась пресс-конференция, посвященная подделкам в книгах о Наталии Гончаровой

Вчера, 26 апреля, в Российском агентстве международной информации РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему: «Фальсификации в искусстве: российские эксперты защищают творчество Наталии Гончаровой». Поводом для встречи послужили поддельные работы, включенные в издания о жизни и творчестве Наталии Гончаровой.

В обсуждении участвовали директор Третьяковской галереи (ГТГ) Ирина Лебедева, старший научный сотрудник Отдела живописи первой половины ХХ века ГТГ Ирина Вакар, исполняющий обязанности руководителя Росохранкультуры Виктор Петраков, искусствовед, генеральный директор издательства «Русский Авангард» Андрей Сарабьянов, финансист и коллекционер Пётр Авен, коллекционер Джеймс Баттервик.

  • Пётр Авен, финансист и коллекционер
  • Джеймс Баттервик, коллекционер
  • Ирина Лебедева, директор ГТГ
  • Ирина Вакар, старший научный сотрудник Отдела живописи первой половины ХХ  века ГТГ

Подделки обнаружились сразу в двух изданиях, вышедших в 2010–2011 годах: «Гончарова» Энтони Партона (Anthony Parton Goncharova: The Art and Design of Natalia Goncharova) и «Наталия Гончарова: ее творчество между традицией и современностью» Дениз Базету (Denise Bazetoux Natalia Gontcharova: son oeuvre entre tradition et modernité).

  • Энтони Партон «Гончарова»
  • Дениз Базету «Наталия  Гончарова: ее творчество между традицией и современностью»

История эта не новая, началась она около 10 лет назад, когда на рынке стали появляться подделки картин русского авангарда начала ХХ века с экспертными заключениями трех человек: Энтони Партона, Дениз Базету и Жана Шовлена (Jean Chauvelin). Иногда заключения подписывали одновременно двое из этих экспертов.

Выход сразу двух больших книг, посвященных творчеству Наталии Гончаровой, сам по себе вызвал настоящий шок у экспертного сообщества России; а количество грубых, если не сказать примитивных имитаций в них превосходит все мыслимые пределы: эксперты считают что 60–70 процентов картин в этих книгах — подделки.

Одно только то, что при работе над книгами ни Партон, ни Базету ни разу не приехали в Третьяковку, где находится самое большое собрание картин Гончаровой в мире, говорит о многом.

Еще о казусах. Подделки, как правило, снабжены немыслимыми провенансами: все они происходят из собраний генералов НКВД с вымышленными фамилиями и адресами на территории Казахстана. Почему именно там? Ну, наверное, посчитали, что совсем Тмутаракань.

А там, где провенансы писать поленились, обошлись фразой: «из частного собрания».

Причины столь масштабной мистификации понятны: большая стоимость картин русского авангарда вообще и Натальи Гончаровой в частности (ей принадлежит самая дорогая в мире картина, написанная женщиной («Испанка»; ок. 1916, 6,43 миллиона фунтов. — AI.), средняя стоимость ее картин исчисляется миллионами долларов).

Пресс-конференция проходила с большим эмоциональным накалом, и на призывы экспертов к тому, чтобы что-то делать, откликнулся П. Авен, который объявил, что всё всем известно (кто бы сомневался в его осведомленности!): и кто делает подделки, и кто продает. Сказал, что существует устойчивая группа международных мошенников, находящихся во Франции и Швейцарии, и что фамилии их он сейчас не называет по юридическим соображениям. Эти преступники наняли Партона и Базету для легализации своих подделок. Издание таких книг — один из шагов в этом направлении. Сам Авен проверил провенансы фальшивых картин и лично удостоверился в том, что всё придумано. Проверить на подлинность фальшивые картины не составит труда: все они нарисованы в наше время и любая технологическая экспертиза сразу выявит это.

Авен заявил, что сейчас прорабатывает вопрос об инициировании уголовного преследования этих мошенников во Франции, где законы в этой области очень строги, и предложил государству в лице Росохранкультуры и Министерства культуры подключиться к этому вопросу.

Эту инициативу немедленно поддержал исполняющий обязанности руководителя Росохранкультуры Виктор Петраков.

Присутствующий на пресс-конференции Джеймс Баттервик, заявил, что звонил в издательства, которые издали эти книги, с целью проинформировать о ситуации, но реакция была такая: они доверяют профессору Партону.

Подобная реакция, к сожалению, отражает ситуацию. Почему вообще стало возможным такое грубое мошенничество? Почему они не боятся реакции из России? Потому, что авторитет нашей экспертизы на Западе тоже не безупречен.

Первой, в середине ноября 2010, в свет вышла книга Партона, и почти сразу же на форуме ARTinvestment.RU появился сигнал о том, каким ужасающим количеством фальшивок она набита.

В ближайшее время мы, редакция AI, опубликуем все поддельные картины из этих монографий.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/fakes/20110427_fakes_gontcharova.html
https://artinvestment.ru/en/invest/fakes/20110427_fakes_gontcharova.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх