СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Злобные нападки на искусствоведов
ARTinvestment.RU   01 июля 2011

Перевод материала, опубликованного на сайте InCoRM.org

27 апреля две книги о художнице русского авангарда Наталии Гончаровой подверглись резкой критике в интернет-журнале Art Investment: статья под заголовком «Фальсификации в искусстве: русские эксперты должны защитить творчество Наталии Гончаровой» вышла по материалам ТВ-пресс-конференции, состоявшейся накануне.

Авторы этих научных публикаций — весьма уважаемые и широко известные западные историки искусства. Речь идет о книгах: «Гончарова» Энтони Партона (Anthony Parton’s, Goncharova: The Art and Design of Natalia Goncharova), опубликованной Antique Collector’s Club, Англия, в октябре 2010, и 1-м томе каталога-резоне «Наталия Гончарова: ее творчество между традицией и современностью» (Denise Bazetoux’s Natalia Gontcharova: son oeuvre entre tradition et modernité / Natalia Goncharova: Her Work Between Tradition and Modernity) Дениз Базету, опубликованной Arteprint, Брюссель, в марте 2011.

Видимой причиной нападок стало обвинение в том, что «60–70 % работ», репродуцированных в этих изданиях, — «подделки» или «фальшивки».

Никто из участников пресс-конференции, выдвинувших эти обвинения, не делал публикаций о Гончаровой, ни у кого из них нет оснований называть себя специалистом или экспертом по ее творчеству.

Прежде чем составить мнение об аутентичности работ того или иного художника, необходимо отсмотреть и изучить как можно большее число его произведений. Но те лица, чьи высказывания приводит Art Investment, открыто признали, что они не видели эти «60–70 %» (в общей сложности около 2000 произведений). Какие именно вещи они считают поддельными, неизвестно.

Далее мы приводим обвинения тех, чьи слова передает Art Investment, и ответим на них настоящими фактами.

ОБВИНЕНИЕ

Искусствоведы «никогда не обращались в Третьяковскую галерею» за консультацией в отношении работ, которые они собирались включить в книги, — заявили две представительницы Третьяковской галереи Ирина Лебедева и Ирина Вакар

ОТВЕТ — ЛОЖЬ

Третьяковская галерея официально и формально разрешила репродуцировать все принадлежащие ей работы, воспроизведенные в книге Энтони Партона. Музей был полностью осведомлен о проекте.

Дениз Базету состояла в переписке с сотрудницей Деревянко (External Service Department) в марте 1999 года, от которой, однако, было получено гораздо меньше информации, чем она запрашивала. Базету также пыталась поговорить по телефону с мадам Мией (Madame Mia) в Галерее, от которой она не получила ответов на свои расспросы.

Библиотека Кандинского в Центре Жоржа Помпиду в Париже, напротив, оказала полное содействие ученой в ее исследованиях. Базету открыли доступ к чрезвычайно важным и обширным архивам Гончаровой, а также к ее работам, хранящимся в запасниках музея.

ОБВИНЕНИЕ

По словам выступавших, как сообщает Art Investment, многие из произведений принадлежат «частным коллекционерам». «Мы не знаем, кто они».

ОТВЕТ — ПРАВДА

Коллекционеры предпочитают сохранять свою анонимность, и Петр Авен в том числе. В этом нет ничего нового, и русские издания следуют этой практике.

ОБВИНЕНИЕ

«Проверить аутентичность подделок несложно: они все были написаны в наши дни, и любая технологическая экспертиза это подтвердит», как сказал Петр Авен.

ОТВЕТ — ФАКТ

Мистер Авен, очевидно, не знает того, что большое число опубликованных в каждой из этих двух книг картин — кроме работ из «официально признанных» российских музейных коллекций (а почему нет?) — имеют заключения «технологических» экспертиз от известных и уважаемых ученых, в которых те без тени сомнения утверждают, что работы не были «написаны в наше время», а были выполнены по меньшей мере 60 лет назад. Кроме того, большое число работ прошло через торги нескольких известных аукционных домов.

ОБВИНЕНИЕ

«Мы связались с издателями этих книг, — сказал Джеймс Баттервик, — чтобы проинформировать их о сложившейся ситуации, но их ответом было: “Мы доверяем профессору Партону”».

ОТВЕТ — СЛАВА БОГУ

А почему они должны сомневаться в его прекрасной репутации? На основании фактов нет конкретных причин сомневаться в том, что 100 % опубликованных в обеих книгах работ — более 3000 — принадлежат руке Наталии Гончаровой.

ВОПРОСЫ от ART INVESTMENT

«Почему [Запад] не боится реакции из России?» — спрашивает Art Investment (который финансирует Петр Авен)? «Потому, что авторитет нашей экспертизы на Западе не безупречен».

НАШ ОТВЕТ

В последние несколько лет российская и западная пресса писала о недостатке доверия к Третьяковской галерее по ряду поводов. Кроме того, в России нет квалифицированных публикующихся экспертов, занимающихся «русским периодом» творчества Гончаровой. Художница окончательно покинула Россию в 1915 году и до своей смерти в 1962 году жила в Париже. Большая часть ее работ и архивов остались на Западе. Энтони Партон и Дениз Базету, десятилетиями изучавшие ее работы, остаются наиболее квалифицированными авторами и исследователями творчества Наталии Гончаровой.

Источник: incorm.info/forum


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/fakes/20110701_malicious_attacks.html
https://artinvestment.ru/en/invest/fakes/20110701_malicious_attacks.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх