Art Investment

Итоги «русских торгов» Sotheby’s 22 апреля

Самые большие суммы принесли картины Ивана Айвазовского и Бориса Григорьева

Вчера в Нью-Йорке состоялись «русские торги» Sotheby’s. Самым дорогим произведением искусства предсказуемо стала картина Ивана Айвазовского «Отплытие Колумба из Палоса». До предсказанных ARTinvestment.RU 2,5 миллионов долларов она, правда, не дотянула, но эстимейт (1–1,5 миллиона) все-таки превысила. Цена работы составила 1,6 миллиона долларов.

Неожиданно высокую цену заплатили за картину Бориса Григорьева «Приготовление блинов». Специалисты Sotheby’s оценили ее в 500–700 тысяч долларов, а принесла она целых 1,26 миллиона, заняв вторую строчку в списке самых дорогих лотов. Другая картина Григорьева, «Портрет девочки с игрушками», покупателя не нашла.

На третьем месте — рисунок сангиной Александра Яковлева под названием «Самурай». За эту работу разгорелась нешуточная борьба: при эстимейте 85–125 тысяч долларов она была продана за 602,5 тысячи.

Работа Николая Рериха «Мученик Меркурий Смоленский» (эстимейт 500–700 тысяч долларов), украсившая обложку аукционного каталога, продана не была. Зато другие картины художника ушли очень удачно: мистическая композиция «Секреты стен» принесли 530,5 тысячи долларов при эстимейте 150–200 тысяч, а пейзаж «Остров Монхеган, штат Мэн» был продан за 434,5 тысячи при предварительной оценке 250–350 тысяч. Интересно, что «тибетские» и «гималайские» пейзажи Рериха пользовались большой популярностью, хоть они далеко и не такие редкие, как «Меркурий Смоленский». Например, картина «Тибет. Будда на дороге» ушла за 170,5 тысячи долларов при эстимейте 18–20 тысяч. Такую же сумму принесло полотно «Новолуние», оцененное в 30–40 тысяч.

Успехом пользовались и картины сына Николая Константиновича, Святослава Рериха. Работа «Трое бодхисаттв», созданная в 1920-х годах, оценивалась в 60–80 тысяч, а ушла за 266,5 тысячи. Холст «Лама» того же периода принес 146,5 тысяч при эстимейте 40-60 тысяч. А полотно «Женский портрет» было продано за 170,5 тысячи, хотя специалисты Sotheby’s рассчитывали на куда более скромную сумму — 25–35 тысяч.

22 апреля можно назвать не только «днем Рерихов», но и «днем Бурлюка». Все три картины этого «отца русского футуризма», которые ARTinvestment.RU назвал в числе топ-лотов вчерашнего аукциона, были проданы вполне удачно. Редкая картина «Синий всадник» принесла целых 302,5 тысячи при эстимейте 100–150 тысяч (прогноз AI — 150 тысяч). Один из плюсов работы — отличный провенанс: «Синий всадник» более 40 лет провел в коллекции Музея Хиршхорна в Вашингтоне. Футуристический «Знахарь» ушел за 182,5 тысячи долларов — в пределах эстимейта (150–200 тысяч). AI предсказывал работе цену в 170 тысяч. Еще одно творение Бурлюка, примитивистская картина «Женщины, сажающие картошку», принесло 21 тысячу при эстимейте 15–20 тысяч (прогноз AI — 27 тысяч).

«Костюм Жар-Птицы» сюрреалиста Павла Челищева был продан за 146,5 тысячи при предварительной оценке 40–60 тысяч (прогноз AI — 100 тысяч). Это одна из самых выдающихся работ художника, появившихся на аукционе в последние годы. Еще одно произведение Челищева, «Натюрморт с цветами», ушло за 182,5 тысячи при эстимейте 50–70 тысяч. А холст с изображением обнаженного человека, оцененный в 70–90 тысяч долларов, принес 134,5 тысячи. Словом, продавцам работ Челищева вчера жаловаться было не на что.

«Эскиз декорации» мирискусника Сергея Судейкина (эстимейт 25–35 тысяч, прогноз AI — 35 тысяч) продан не был. Та же судьба постигла реалистический пейзаж «Берег реки» кисти передвижника Александра Киселёва, оцениваемый в 30–40 тысяч. ARTinvestment.RU сомневался, что работу продадут, — очень уж с нехорошей историей сейчас ассоциируется имя этого художника. Его произведения фигурировали в печально известном деле антикваров Преображенских: мошенники продавали пейзажи западноевропейских живописцев второго ряда, «перелицованные» под Киселёва.

Из работ художников-нонконформистов самую большую сумму принес метафизический натюрморт «Беспорядок на полке» Владимира Вейсберга. Картина оценивалась в 60–80 тысяч долларов (прогноз AI — по нижнему эстимейту), а ушла за 101,5 тысячи. Похожий натюрморт в белых тонах, «Композиция с рыбой» кисти Эдуарда Штейнберга, принес 74,5 тысячи долларов, ненамного превысив предварительную оценку 50–70 тысяч. Как и в случае с Вейсбергом, ARTinvestment.RU проявил сдержанность, предсказав работе уход в 45 тысяч долларов.

Неплохо закончились торги по нехарактерным работам Дмитрия Плавинского и Дмитрия Краснопевцева. Безымянный архитектурный оргалит Плавинского ушел за 43,7 тысячи, а ранний натюрморт Краснопевцева под названием «Буржуйка» принес 46,8 тысячи. Обе работы были оценены в 35–45 тысяч долларов, и ARTinvestment.RU прогнозировал уход по нижнему эстимейту.

Работы нонконформистов Олега Целкова, Владимира Немухина и Евгения Рухина, о которых ARTinvestment.RU упоминал в своем обзоре, не нашли покупателей. Не были также проданы весьма интересные творения современных художников Светланы Копыстянской и Арсена Савадова. Зато картина «Встреча Франклина Делано Рузвельта с шахом Ирана Мохаммедом Резой Пахлави» кисти советского академика Александра Герасимова превысила верхний эстимейт почти в два раза. Работа принесла 74,5 тысячи долларов при предварительной оценке 30–40 тысяч. Результат очень неожиданный: ARTinvestment.RU полагал, что если картина и продастся, то по цене, не превышающей нижнюю границу эстимейта.

Источники: sothebys.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090423_sothebys_russian_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090423_sothebys_russian_art.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».