…Моя маленькая заслуга состоит в том, что я чуть-чуть повернул русский авангард. …Я развиваю в своих работах традиции русского символизма… Внутренняя концепция моих произведений, таким образом, строится на синтезе мистических идей русского символизма десятых годов и пластических решений супрематизма Казимира Малевича…
Э. Штейнберг. 2000
Живописец, график.
Академического художественного образования не получил, живописи учился у отца, А. А. Штейнберга, выпускника ВХУТЕМАСа, поэта и переводчика. Своими учителями также считает Б. Свешникова и О. Рабина.
Первая выставка была устроена Штейнбергом вместе с В. Воробьевым, И. Вулохом, В. Каневским в городском клубе Тарусы в 1961.
Впоследствии художник принимал активное участие почти во всех значимых выставках тех лет и часто выступал их организатором:
1963 — совместная с В. Яковлевым однодневная выставка в музее Ф. М. Достоевского (Москва);
1967 — выставка «12 московских художников» в клубе «Дружба» (Москва) и выставка живописи и графики из коллекции А. Глезера (Тбилиси);
1968 — совместная с В. Яковлевым выставка (Москва);
1974 — «Бульдозерная выставка» (Москва) и 2-й осенний смотр картин «на открытом воздухе» (лесопарк Измайлово, Москва);
1975 — выставка в павильоне «Пчеловодство» (ВДНХ, Москва);
1978 — выставка (совместно с В. Янкилевским) на М. Грузинской, 28 (Москва) и др.
Участник зарубежных выставок:
1970 — выставка Nuove correnti a Mosca (Museo Belle Arti, Лугано, Швейцария);
1974 — выставка Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);
1976 — Exposition au Musee russe en Exil (Монжерон, Франция);
1977 — биеннале в Венеции (Италия).
Персональные выставки в Париже: 1985 (совместная с В. Янкилевским), 1988, 1991; в Нью-Йорке: 1989, 1992.
В 1992 персональные выставки Штейнберга прошли в Государственной Третьяковской галерее, в галерее «Беляево» и на Петровских линиях в Москве.
В 1990-е художник переехал за границу, какое-то время жил в Мюнхене, а затем обосновался в Париже. Однако он часто приезжает в Москву и Тарусу.
«К пониманию геометрической абстракции я пришел через русский авангард, прежде всего через супрематизм Казимира Малевича. Но я практически ничего нового не открыл, я только дал русскому авангарду другой ракурс. Какой? Скорее религиозный. Свои пространственные геометрические структуры я основываю на старой катакомбной стенописи и, конечно, на иконописи» (Э. Штейнберг).
Произведения художника представлены в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва); музея Людвига (Кельн, Германия); в музейных и частных собраниях Франции, России, США.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе