Живописец, скульптор, автор объектов и инсталляций
Первоначальное художественное образование получил, занимаясь у художника П. Е. Соколова (1943) и в московской изостудии ВЦСПС (1943–1946).
В 1952–1959 работал как оформитель и плакатист.
Член Московского объединенного комитета художников-графиков профсоюза работников культуры с 1958.
Входил в Лианозовскую группу. Активно экспонировал свои работы на квартирных и публичных выставках авангардного искусства. Участник многих политических акций и большинства крупных выставок московского художественного авангарда, в том числе т. н. «Бульдозерной выставки» (1974); выставки в лесопарке «Измайлово» (1974); выставки в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ (1975) и других.
Состоялось более 20 персональных выставок художника, в том числе в 1984 в Институте атомной энергии им. И. В. Курчатова (Москва), в 1986 — в Джерси-Сити (США) и другие.
«В своем творчестве после экспериментов с абстрактным экспрессионизмом (1959–1962) постепенно вернулся к фигуративности, обрел свой стиль, создав полуабстрактные «натюрморты с картами». Последнее время появились карты — нарисованные, даже наклеенные. То их сотни на холсте, они испещряют его, создавая причудливую игру пятен и запутанной изысканной фактуры. То одна — десятка или двойка — на всем полотне. И видно, что карты — обычные игральные карты и карты, извечно таинственные и мистические, — вестники судеб, хотя и привлекают художника своей скрытой, теряющейся в веках магической стороной, но главное не в этом. Главное здесь, как и прежде, — цвет. Что ж! — крапчатый рисунок разложенных пасьянсов или крупное очко масти — разве это не простор для новых поисков усложненных цветовых гамм?» (Л. Кропивницкий. 1965).
Художник долгие годы варьировал свою находку, порой превращая поверхность холста в предметную «контррельефную» плоскость, напоминающую старую, траченную временем стену или поверхность игрального стола.
В последние годы наряду с циклами картин и графических работ художник начал создавать скульптуры.
В 1999 вышла книга «Немухинские монологи» — размышления художника, записанные М. Уральским.
В конце 1990-х художник жил в основном в Дюссельдорфе (Германия).
В настоящее время живет и работает в Москве.
Произведения Немухина вошли в постоянную экспозицию Государственной Третьяковской галереи (Москва), они хранятся в Московском музее современного искусства; Музее Метрополитен и Музее современного искусства в Нью-Йорке (США); Музее современного искусства Людвига в Кельне (Германия), а также в отечественных и зарубежных частных собраниях.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе