- Две картины. Прошу определить художника
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы.
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) "Осенний вечер на Оке" 1979 год
- Николай Петрович Крымов
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
Художник недели. Владимир Немухин
ARTinvestment.RU 21 апреля 2010
В галерее «Романовъ» на днях открылась выставка «Владимир Немухин. Скульптура». AI поздравляет Владимира Николаевича и устроителей с этим событием и рассказывает о судьбе и творчестве одной из главных фигур в послевоенном неофициальном искусстве
До 20 июня 2010 года в галерее «Романовъ» (
Для большинства почитателей творчества Владимира Николаевича Немухина, которому в этом году исполнилось 85 лет, главными «ключевыми словами» являются «нонконформизм», «лианозовская группа», «выставка на Энтузиастов», «Пчеловодство», «Бульдозерная выставка», «горком». Действительно, Немухин участвовал почти во всех громких выставках и был участников ключевых процессов в послевоенном неофициальном искусстве. И об этом уже немало написано.
Куда меньше людей знает, что всю войну подростком Владимир Немухин проработал в Москве на приборостроительном заводе. В 1943 году он познакомился с художником Петром Ефимовичем Соколовым (художник из книги «Авангард, остановленный на бегу»), который в тот момент работал хромолитографом в артели декалькомании. Именно Соколов, о котором Немухин вспоминает с большой теплотой, оказал значительное влияние на творческое мировоззрение юного художника и принял участие в его обучении. Немухин вспоминает: «Петр Ефимович собирал свой “музей” — репродукции из дешевых журналов, из газет, все, что удавалось раздобыть. Со временем у него собралась такая самодельная библиотека по искусству, уложенная в папки. И вот, помню, открыл он мне эти папки, а там… Малевич, Шагал… Понятно, что у меня голова быстро кругом пошла. Соколов же открыл мне кубизм, который очень меня увлек». В конце 1943 года, то есть после знакомства с Соколовым, Немухин поступил в изостудию ВЦСПС, в которой в течение трех лет овладевал профессиональными навыками. «Посещал занятия, только когда выходил в ночную смену. Всю войну режим был такой: с восьми утра до восьми вечера — первая смена, а вторая неделя — смена с восьми вечера до восьми утра. Никаких тебе суббот и воскресений — выходные появились только после войны. Так и учился: после ночной смены “отсыпался” три часа и потом к часу дня шел в студию, где занимался три часа…»
Сейчас уже трудно себе представить, что формально все немухинские «университеты» — это только изостудия ВЦСПС, а «дипломом» стала справка о ее окончании.
После учебы во второй половине 1940-х Немухин работал техническим редактором в «Советском графике», потом художником на заводе. В 1952 году вступил в Московское товарищество художников. В 1959 состоялось знакомство Немухина с Оскаром Рабиным (вместе оформляли дворец культуры перед Новым годом). Эта встреча оказалась во многом судьбоносной. Постепенно состоялось вхождение в «лианозовскую группу», апофеозом деятельности которой стала организация и участие в выставке в Беляево, которой суждено было стать «бульдозерной». «Бульдозерную выставку» 1974 года многие исследователи считают рубежной в истории неофициального послевоенного искусства. Именно после той вспышки насилия советские власти ослабили давление на независимых художников. После Беляево состоялись разрешенные выставки в Измайловском лесопарке и павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ. А вскоре власти открыли каналы для профессиональной легализации независимых художников через секцию живописи при Горкоме графиков.
Вторая половина семидесятых вплоть до 1986 года — это время, которое Немухин посвятил развитию собственного творчества и организационной работе в живописной секции горкома графиков. «Как представитель горкома я делал персональные выставки Владимира Пятницкого, своих друзей Анатолия Зверева и Владимира Яковлева. Зверева даже приняли в живописную секцию. Главной и последней моей выставкой в рамках горкома стала “Объект”».
Самой узнаваемой темой с 1960-х годов в творчестве Немухина стали карты — пасьянсы, карточные столы, бубновые валеты. Напротив, в его скульптуре главными стали геометрические, конструктивистские решения и посвящения художникам — Сезанну, Краснопевцеву, Вейсбергу и другим.
На сегодняшний день около 100 работ Немухина находится в известном собрании художников-нонконформистов Нортона Доджа, которое представлено в американском Музее Циммерли. Его работы есть в немецком Музее современного искусства Людвига, нью-йоркском Музее Современного искусства. Из русских музеев работы Немухина приобретены Третьяковской галереей, их можно увидеть в постоянной экспозиции Московского Музея современного искусства (Петровка, 25), в Музее актуального искусства ART4.ru, музее «Другое искусство» и других. Творческий багаж художника насчитывает более 1200 картин, более 2000 рисунков и более 50 скульптур.
Около двух лет назад к традиционным для Немухина деревянным скульптурам, бронзовым отливкам и фарфоровым авторским тарелкам добавилась малотиражная фарфоровая скульптура. Примерно два года назад с его деревянной формы в Германии был выполнен подписной тираж фарфоровых геометрических скульптур, которые на тот момент стоили около 6000 евро.
Малотиражный фарфор Немухина сегодня очень востребован коллекционерами и до аукционов доходит редко, продается преимущественно в формате частных галерейных сделок. Несколько тарелок летом 2008 года продавалось на швейцарском аукционе Koller. В тот раз результаты уложились в ценовой диапазон 2000–4000 долларов. Вообще этот формат вполне может быть рекомендован для микроинвестиций.
Бронзовые скульптуры Немухина на мировых аукционах выставляются с эстимейтами 25–40 тысяч долларов. Одна из самых дорогих продаж в стринге скульптуры — 60 тысяч долларов за «Посвящение Краснопевцеву» в 2007 году на MacDougall’s.
Вечер. 1978. Холст, масло, смешанная техника
101 х 101. MacDougall’s. 15.06.2007
Оценка аукциона (эстимейт): 79–119 тыс. долл.
Цена: 143,5 тыс. долл.Незаконченный пасьянс. 1966
Холст, масло, смешанная техника. 96,5 x 110
Sotheby’s. 26.04.2006. Оценка аукциона (эстимейт): 50–70 тыс. долл. Цена: 240 тыс. долл.
Абсолютный же аукционный рекорд для творчества Немухина был установлен в 2006 году на Sotheby’s. И конечно же, произведением живописи. Очень характерный холст «Незаконченный пасьянс» 1966 года ушел аукционному бойцу за 240 тысяч долларов. Столь удачная продажа подняла общую рыночную планку, но в системную цифру не превратилась. Сейчас хорошая живопись Немухина с правильной карточной темой, правильного периода (вторая половина 1960-х и до второй половины 1980-х) на мировых аукционах находит покупателей в ценовом диапазоне 60–120 тысяч долларов. Крепкая графика в среднем котируется в диапазоне 8–20 тысяч долларов.
Еще по теме:
Умер художник-шестидесятник Владимир Немухин
Немухину — 90!
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20100421_nemuchin.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20100421_nemuchin.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 25.01.2023 Artprice публикует предварительные итоги 2022 года Полный отчет о состоянии арт-рынка будет выпущен в марте
- 01.02.2023 Лондонская Национальная галерея купила картину Каваллино на торгах Sotheby’s Работа установила рекорд на произведения художника на отметке в $3,9 млн
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 01.02.2023 Новое пространство Музея AZ открылось на Маросейке Первая выставка посвящена живописи Федора Семенова-Амурского
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
- 19.01.2023 Американская ретроспектива Модильяни проливает свет на его творческую биографию При изучении работ исследователи активно применяют современные технологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Две картины. Прошу определить художника
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы.
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) "Осенний вечер на Оке" 1979 год
- Николай Петрович Крымов
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"