- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Художник недели. Владимир Немухин
ARTinvestment.RU 21 апреля 2010
В галерее «Романовъ» на днях открылась выставка «Владимир Немухин. Скульптура». AI поздравляет Владимира Николаевича и устроителей с этим событием и рассказывает о судьбе и творчестве одной из главных фигур в послевоенном неофициальном искусстве
До 20 июня 2010 года в галерее «Романовъ» (
Для большинства почитателей творчества Владимира Николаевича Немухина, которому в этом году исполнилось 85 лет, главными «ключевыми словами» являются «нонконформизм», «лианозовская группа», «выставка на Энтузиастов», «Пчеловодство», «Бульдозерная выставка», «горком». Действительно, Немухин участвовал почти во всех громких выставках и был участников ключевых процессов в послевоенном неофициальном искусстве. И об этом уже немало написано.
Куда меньше людей знает, что всю войну подростком Владимир Немухин проработал в Москве на приборостроительном заводе. В 1943 году он познакомился с художником Петром Ефимовичем Соколовым (художник из книги «Авангард, остановленный на бегу»), который в тот момент работал хромолитографом в артели декалькомании. Именно Соколов, о котором Немухин вспоминает с большой теплотой, оказал значительное влияние на творческое мировоззрение юного художника и принял участие в его обучении. Немухин вспоминает: «Петр Ефимович собирал свой “музей” — репродукции из дешевых журналов, из газет, все, что удавалось раздобыть. Со временем у него собралась такая самодельная библиотека по искусству, уложенная в папки. И вот, помню, открыл он мне эти папки, а там… Малевич, Шагал… Понятно, что у меня голова быстро кругом пошла. Соколов же открыл мне кубизм, который очень меня увлек». В конце 1943 года, то есть после знакомства с Соколовым, Немухин поступил в изостудию ВЦСПС, в которой в течение трех лет овладевал профессиональными навыками. «Посещал занятия, только когда выходил в ночную смену. Всю войну режим был такой: с восьми утра до восьми вечера — первая смена, а вторая неделя — смена с восьми вечера до восьми утра. Никаких тебе суббот и воскресений — выходные появились только после войны. Так и учился: после ночной смены “отсыпался” три часа и потом к часу дня шел в студию, где занимался три часа…»
Сейчас уже трудно себе представить, что формально все немухинские «университеты» — это только изостудия ВЦСПС, а «дипломом» стала справка о ее окончании.
После учебы во второй половине 1940-х Немухин работал техническим редактором в «Советском графике», потом художником на заводе. В 1952 году вступил в Московское товарищество художников. В 1959 состоялось знакомство Немухина с Оскаром Рабиным (вместе оформляли дворец культуры перед Новым годом). Эта встреча оказалась во многом судьбоносной. Постепенно состоялось вхождение в «лианозовскую группу», апофеозом деятельности которой стала организация и участие в выставке в Беляево, которой суждено было стать «бульдозерной». «Бульдозерную выставку» 1974 года многие исследователи считают рубежной в истории неофициального послевоенного искусства. Именно после той вспышки насилия советские власти ослабили давление на независимых художников. После Беляево состоялись разрешенные выставки в Измайловском лесопарке и павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ. А вскоре власти открыли каналы для профессиональной легализации независимых художников через секцию живописи при Горкоме графиков.
Вторая половина семидесятых вплоть до 1986 года — это время, которое Немухин посвятил развитию собственного творчества и организационной работе в живописной секции горкома графиков. «Как представитель горкома я делал персональные выставки Владимира Пятницкого, своих друзей Анатолия Зверева и Владимира Яковлева. Зверева даже приняли в живописную секцию. Главной и последней моей выставкой в рамках горкома стала “Объект”».
Самой узнаваемой темой с 1960-х годов в творчестве Немухина стали карты — пасьянсы, карточные столы, бубновые валеты. Напротив, в его скульптуре главными стали геометрические, конструктивистские решения и посвящения художникам — Сезанну, Краснопевцеву, Вейсбергу и другим.
На сегодняшний день около 100 работ Немухина находится в известном собрании художников-нонконформистов Нортона Доджа, которое представлено в американском Музее Циммерли. Его работы есть в немецком Музее современного искусства Людвига, нью-йоркском Музее Современного искусства. Из русских музеев работы Немухина приобретены Третьяковской галереей, их можно увидеть в постоянной экспозиции Московского Музея современного искусства (Петровка, 25), в Музее актуального искусства ART4.ru, музее «Другое искусство» и других. Творческий багаж художника насчитывает более 1200 картин, более 2000 рисунков и более 50 скульптур.
Около двух лет назад к традиционным для Немухина деревянным скульптурам, бронзовым отливкам и фарфоровым авторским тарелкам добавилась малотиражная фарфоровая скульптура. Примерно два года назад с его деревянной формы в Германии был выполнен подписной тираж фарфоровых геометрических скульптур, которые на тот момент стоили около 6000 евро.
Малотиражный фарфор Немухина сегодня очень востребован коллекционерами и до аукционов доходит редко, продается преимущественно в формате частных галерейных сделок. Несколько тарелок летом 2008 года продавалось на швейцарском аукционе Koller. В тот раз результаты уложились в ценовой диапазон 2000–4000 долларов. Вообще этот формат вполне может быть рекомендован для микроинвестиций.
Бронзовые скульптуры Немухина на мировых аукционах выставляются с эстимейтами 25–40 тысяч долларов. Одна из самых дорогих продаж в стринге скульптуры — 60 тысяч долларов за «Посвящение Краснопевцеву» в 2007 году на MacDougall’s.
Абсолютный же аукционный рекорд для творчества Немухина был установлен в 2006 году на Sotheby’s. И конечно же, произведением живописи. Очень характерный холст «Незаконченный пасьянс» 1966 года ушел аукционному бойцу за 240 тысяч долларов. Столь удачная продажа подняла общую рыночную планку, но в системную цифру не превратилась. Сейчас хорошая живопись Немухина с правильной карточной темой, правильного периода (вторая половина 1960-х и до второй половины 1980-х) на мировых аукционах находит покупателей в ценовом диапазоне 60–120 тысяч долларов. Крепкая графика в среднем котируется в диапазоне 8–20 тысяч долларов.
Еще по теме:
Умер художник-шестидесятник Владимир Немухин
Немухину — 90!
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20100421_nemuchin.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20100421_nemuchin.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм