1924–1985
Живописец, график, педагог.
Учился в Студии изобразительного искусства при ВЦСПС (1943–1948) у С. Н. Ивашева-Мусатова. Посещал студии И. И. Машкова, А. А. Осмеркина.
Участник выставок с 1956. Член СХ СССР с 1961.
Преподавал живопись в студии Института повышения квалификации Союза архитекторов СССР (1959–1984), на курсах телевидения Москвы (1964–1966).
В 1962 на симпозиуме по структурному изучению знаковых систем в АН СССР сделал доклад «Классификация основных видов колористического восприятия», в котором в общих чертах была раскрыта и теоретически обоснована система колористического восприятия и воплощения, как бы «метафизически-цветового» познания мира, в дальнейшем получившая условное название «белого на белом».
«…Принципиальное своеобразие Вейсберга состоит в том, что его творчество, в противоположность перманентному новаторству авангардизма, дает некий культурно-преемственный синтез. …Оставаясь в рамках традиционно-предметного мышления, опирающегося на принципы гармонизации цвета, Вейсберг придал ему свое, вполне оригинальное истолкование. В отличие от Сезанна (его влияние было определяющим для Вейсберга до начала 60-х годов), создавшего модель обозримого цветоконструктивного построения картины, русский художник выдвинул свою, на первый взгляд “абсурдную”, идею “невидимой живописи”, получившей также название стиля “белое на белом”. Однако вещи зрелого Вейсберга убеждают в плодотворности этой идеи, вернее целого идейного комплекса, смысл которого можно было бы определить как переключение живописи от чувственно-эмоционального восприятия цвета на интеллектуально-чувственное по преимуществу. …Цвет у него дифференцируется на тысячи невидимых (действительно — невидимых) частиц, образующих совершенно неповторимую, насыщенную тональными колебаниями и как бы изнутри светящуюся субстанцию…» (Е. Б. Мурина).
С 1975 по 2006 состоялось более 10 персональных выставок мастера в разных странах мира.
Работы Вейсберга хранятся в ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве (там создан фонд Владимира Вейсберга, а с 2002 в Музее личных коллекций ГМИИ открыта постоянная экспозиция работ художника); в Государственной Третьяковской галерее (Москва); в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) и в других крупных музеях России, а также в зарубежных собраниях.
Украденное искусство: краткая история арт-похищений. Часть1
17.09.2024Открыт кураторский аукцион AI «Первые имена. Татьяна Маврина»
16.09.2024Открыт 230-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.09.2024Открыты 548-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.09.2024Арт-рынок осенью 2024 года: тенденции и прогнозы. Российский рынок. Часть 2
13.09.2024Арт-рынок осенью 2024 года: тенденции и прогнозы. Российский рынок. Часть 1
10.09.2024Открыты 547-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.09.2024Открыт 229-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
09.09.2024Мнение. Прозрачность на рынке искусства: кому и зачем она нужна?
05.09.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе