- Забавно
- «Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку «До встречи в Париже»
- Российский миллиардер пострадал от антиквара-мошенника
- Мини-коллекция автопортретов художников ленинградского андеграунда
- Мини-коллекция художников ленинградского андеграунда
- Юлия Марчевская "Портрет пожилой женщины" рисунок
- Юлия Марчевская "Натурщик" рисунок
- Юлия Марчевская "Лыжница" рисунок
- В.Т.Федосов, собрание картин 1960-х - 1990-х годов, 270 работ
- «Голос улиц» - Санкт-Петербург
Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Григорьев Борис Дмитриевич
1886–1939
Grigoriev, Boris Dmitrievich
Биография
ГРИГОРЬЕВ Борис Дмитриевич
Живописец, график
Родился в семье управляющего банком. В 1903–1907 посещал Строгановское художественно-промышленное училище в Москве, затем до 1913 в качестве вольнослушателя занимался в петербургской Академии художеств у А. А. Киселева и Д. Н. Кардовского.
Именно Д. Н. Кардовский поразил молодого человека виртуозным владением линией и воспитал в нем отношение к рисунку как основе любого произведения, как к самоценному жанру. В остальном взгляды и стремления Григорьева с академической школой расходились. Уже в 1909 он вошел в состав «Студии импрессионистов» — объединения молодых художников, творчески близких к футуристам. Познакомился с Д. Д. Бурлюком и В. В. Хлебниковым, посещал группу «Треугольник» под руководством Н. И. Кульбина.
В 1909–1913 Григорьев много путешествовал и жил в Европе (в Париже, Австрии, Скандинавии). В 1913 художник вошел в объединение «Мир искусства», на выставках которого активно экспонировались его работы, в основном большая серия парижских рисунков «Интимность», темой которой стали типажи непарадного Парижа. Консьержки, клоунессы, гарсоны, обыватели вдохновили Григорьева на создание нескольких тысяч рисунков, отточили мастерство художника, научили его руку беспрекословно подчиняться его чувственному ощущению, получаемому от натуры. Цикл «Интимность» сделал Григорьева известным и признанным живописцем, критика отнеслась к нему благожелательно. Например, Н. Н. Пунин назвал графику Григорьева «парадоксами в пространстве и на плоскостях, нежными, ироническими и блестящими», отметив при этом, что художник «до идеи, до мысли, до настоящего чувства никогда не поднимается».
С 1911 Григорьев публиковал свои рисунки в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон», оформлял русский фольклор. В 1915–1916 совместно с А. Е. Яковлевым и С. Ю. Судейкиным расписал интерьеры литературно-артистического кабаре «Приют комедиантов». К этому времени уже сформировались типические черты стиля художника — с изысканной, гибкой линией в качестве доминирующего начала формы. Характерны для Григорьева портреты, изображающие человека-в-роли, человека-лицедея: портрет В. Э. Мейерхольда, (1916, Русский музей, Санкт-Петербург); И. Е. Репина (1915), Н. К. Рериха (1917), Б. М. Кустодиева (1917), М. В. Добужинского (1917), Ф. И. Шаляпина (1918) и других.
Несмотря на близость с футуристами, мастер избегал крайних форм авангарда. Его образы стремились к натурподобию, что естественно привело Григорьева к созданию одного из лучших и знаменитейших циклов «Расея», изданного в 1918 в виде альбома с текстами П. Е. Щеголева, Н. Э. Радлова и самого художника. В этом цикле удачно сочетаются портретные и пейзажные мотивы; как и в парижской серии, образы людей — крестьян, детей, стариков — создаются виртуозными линиями, которые придают композициям красоту и притягательность, но они же, будучи предельно правдивыми в своей гротескной беспощадности, сообщают формам, по мнению А. А. Блока, почти циничную деконструктивность. Крестьяне на картинах «Деревня», «Земля народная», «Олонецкий дед», «Старуха с коровой», «Девочка с бидоном» в упор глядят на зрителя из давящего пространства композиций. В цикле отразилось восприятие столичной артистической интеллигенцией послереволюционной деревни и вообще всяких явлений жизни, неподвластных разделению на гротескный и серьезный, реальный и условный планы. Все рисунки и картины маслом этого цикла выполнены в окрестностях Петрограда и Олонецкой губернии.



- 26.01.2021 Выставка искусства вместо пустующих витрин На Лонг-Айленде собственникам зданий, в которых есть закрывшиеся магазины, предложили демонстрировать в витринах работы местных художников. В случае отказа владельцев ждёт штраф
- 26.01.2021 Решается судьба коллекции главы Samsung Работы Ротко, Бэкона и Джакометти из коллекции недавно скончавшегося председателя концерна Samsung Ли Гон Хи, вероятно, будут проданы наследниками для выплаты многомиллиардных налогов на наследство
- 22.01.2021 Ярмарка Art Basel перенесена на сентябрь Арт-ярмарка в Базеле в оффлайн-формате должна состояться 21–26 сентября 2021
- 21.01.2021 Франция упростила правила вывоза культурных ценностей из страны Существенное (для живописи и скульптуры вдвое) увеличение ценового порога, после которого требуется заполнение лицензии на экспорт, должно помочь развитию французского арт-рынка
- 21.01.2021 Проект Museum Exchange переводит филантропию в онлайн На новой онлайн-платформе меценаты могут предложить или выбрать работу в дар для одного из североамериканских музеев
- 25.01.2021 Коллекция карточек с покемонами продана за $408 тысяч Мировой аукционный рекорд для карточной игры «Покемон» был установлен на торгах Heritage Auctions в Далласе
- 25.01.2021 Загадки портрета Боттичелли за $80 млн Спорная атрибуция, личности модели и заказчика, наличие инородной детали XIV века — некоторые из тайн «Портрета юноши с медальоном», выставленного в этот четверг на Sotheby’s с эстимейтом $80 млн
- 22.01.2021 Итоги AI аукциона № 363 12 лотов на сумму свыше 10,1 млн рублей
- 15.01.2021 Итоги AI аукциона № 362 Суммарная выручка достигла 10,4 млн рублей. Продано 18 лотов
- 15.01.2021 Рекорды комиксов: от Тинтина до Бэтмена Эскиз к комиксу о Тинтине продан за рекордные для оригинальной иллюстрации €3,2 млн. А экземпляр комикса «Бэтмен № 1» ушел за $2,22 млн, став самым дорогим изданием про Бэтмена и вторым самым дорогим напечатанным комиксом в мире
- 20.01.2021 Криптоэйфория и рынок искусства. Часть 2 На фоне изменений курсовой стоимости цифровых активов AI рассказывает о сути понятий криптовалюты, блокчейна и электронных кошельков в привязке в рынку искусства
- 19.01.2021 Художник недели: Александр Родченко История, ценовые и маркетинговые показатели Александра Родченко, чья многосторонняя практика выступает символом творческого эксперимента в эпоху авангарда
- 18.01.2021 Открыты 49-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Каталог составили работы Дмитрия Беловолова, Марины Колдобской, Владимира Коркодыма, Олега Кулика, Анны Лавровой, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Бориса Смотрова и Максима Татаринцева
- 18.01.2021 Мировые галереи — 2020: взгляд изнутри Традиционный отчет Artsy о достижениях, проблемах и перспективах частного рынка искусства, составленный по результатам опроса почти 2000 галеристов из 97 стран
- 15.01.2021 Литература: Будущее музея: 28 диалогов Сборник интервью с ведущими функционерами о работе музеев во время и после пандемии
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 22.01.2021 «Памятники театрального авангарда. Исаак Рабинович. 1913–1932» в галерее «Элизиум» 26 января 2021 в 20:00 состоится онлайн-вернисаж выставки Исаака Моисеевича Рабиновича (1894–1961), одного из создателей русского театрального авангарда первых десятилетий ХХ века
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
- 13.01.2021 Выставка Татьяны Черновой в Музее AZ В Музее Анатолия Зверева на 21 января запланировано открытие масштабной выставки московской художницы Татьяны Черновой «Благая весть», посвященной светлому празднику Рождества
- 29.12.2020 Третьяковская галерея сообщила выставочные планы на 2021 год В музее планируют провести выставки Врубеля, Бенуа, Пименова, Венецианова и не только
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Забавно
- «Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку «До встречи в Париже»
- Российский миллиардер пострадал от антиквара-мошенника
- Мини-коллекция автопортретов художников ленинградского андеграунда
- Мини-коллекция художников ленинградского андеграунда
- Юлия Марчевская "Портрет пожилой женщины" рисунок
- Юлия Марчевская "Натурщик" рисунок
- Юлия Марчевская "Лыжница" рисунок
- В.Т.Федосов, собрание картин 1960-х - 1990-х годов, 270 работ
- «Голос улиц» - Санкт-Петербург