- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Третий аукцион антиквариата Российского аукционного дома. Статистика торгов
ARTinvestment.RU 28 ноября 2011
В минувшую субботу, 16 ноября 2011, в Гостином дворе прошли третьи по счету, но первые в Москве, на новой площадке, торги Российского аукционного дома
В минувшую субботу, 16 ноября 2011, в Гостином дворе прошли третьи по счету, но первые в Москве, на новой площадке, торги Российского аукционного дома.
Интересно было посмотреть на присутствующих перед началом торгов, т. к. состав участников был не вполне обычный. В зале присутствовало чуть более ста человек, половина из них — женщины, что на аукционах бывает редко. Возможно, все дело в стринге ювелирных украшений, заявленном в последней части программы. Большинство дам добальзаковского возраста пришли с кавалерами, и по отношению к торгам это было похоже на светский визит. Солидных мужчин за сорок было немного, а опыт показывает, что именно эта часть публики и есть активные покупатели на аукционах. Тем не менее «матч» начался при заполненных трибунах.
В стринге живописи (формально 105 лотов, но пару из них сняли до торгов) было продано 30 картин — получается чуть менее 30 %. 8 произведений достались заочным покупателям и по телефонным бидам. И еще один лот выиграл интернет-покупатель: «Обнаженная» Александра Шендерова, метровая работа 1960 года, досталась ему по старту, за 370 тысяч рублей.
Самую активную борьбу вызвал очень хороший модернистcкий натюрморт с кофеваркой Рувима Фрумака (лот 87). Комфортный размер, 1920-е годы, да и просто эстетически притягательная вещь (особенно в ряду с классическим реализмом) была выставлена с доступным эстимейтом около 30 тысяч рублей. Неудивительно, что цену гнали наверх несколько покупателей, торг проходил в 19 шагов, и в итоге победитель забрал натюрморт за 113 тысяч рублей плюс комиссия — в четыре раза выше эстимейта.
Самым дорогим лотом живописной секции стали «Купальщицы» Виталия Тихова (1923. Холст, масло. 91 х 115. лот 29). Очень декоративная импрессионистическая вещь была куплена в зале, без торга, за 16,84 миллиона рублей.
Картина, ставшая лицом этого аукциона (использовалась в рекламе и баннерах), — «Боярышня» Константина Маковского (лот 63) — была продана за 12,475 миллиона рублей, тоже в зал. А третьей по стоимости стал «Унесенный баркас» Владимира Орловского (1887, лот 45): большой декоративный морской пейзаж был продан за 11,21 миллиона рублей в зал. «Вещь с обложки» — темпера Николая Рериха «У рубежа» (1916, лот 33) — после небольшого торга нашла покупателя в зале (того же, что купил Маковского) за 7,8 миллиона рублей. А вот редкий портрет кисти Дмитрия Левицкого (1779, лот 68), о котором много писали и отмечали в числе ключевых работ этих торгов, так и не был продан; в зале не нашлось желающих стартовать с 633 тысяч долларов, так что остается надежда на постаукционные торги. Для интереса отметим, что самой доступной работой в стринге живописи оказался крохотный пейзаж Алексея Исупова (по подписи) «Деревенские дымы» (лот 17): его купили за 20 тысяч рублей. На тысячу дороже покупателю обошлась «Лодка» Владимира Фёдорова 1960-х годов (лот 95) — тоже крохотная, 19 х 25 см, сибирская романтика.
К цене молотка покупатели заплатят комиссию в размере 15 %, если лот стоил менее 10 миллионов рублей, и 12 %, если лот стоил более 10 миллионов рублей. Торги по живописной секции заняли около двух часов. Впереди была еще графика и декоративно-прикладное искусство. За ходом торгов продолжил следить Константин Бабулин, и вот какое они оставили впечатление.
К окончанию торгов по живописи зал опустел наполовину. Далее торги продолжил небольшой, но очень примечательный стринг графики. Работы Сергея Малютина, его сына и дочери энтузиазма не вызвали. Первый намек на торги в этом стринге продемонстрировала продажа небольшой цветной литографии Михаила Шемякина (лот 111) — тут заочная ставка поспорила с интернетной. Далее с 60 до 100 тысяч участники в зале подняли цену крашенной от руки гравюры на меди итальянского мастера XVIII — начала XIX века Джованни Вольпато. Ну а потом началось: автолитография (лот 116) Евгения Чарушина, блестящего анималиста и иллюстратора, за 11 шагов взлетела в цене от 20 до 75 тысяч рублей; торговались участники в зале и по телефону. Сразу же после этого три рисунка (лот 117) Ольги Гильдебрандт-Арбениной из коллекции Г. М. Левитина за 7 шагов преодолели расстояние от 85 до 140 тысяч рублей — и опять торговались заочная ставка, «зал» и «телефон». 8 шагов потребовалось покупателям в зале, чтобы в споре с заочной ставкой поднять цену двух рисунков (лот 120) Василия Чекрыгина с 85 до 150 тысяч рублей. Еще через 7 лотов за эскиз костюма цыганки (лот 127) работы Александра Тышлера схватились сначала «телефон» и заочная ставка, а на середине торга к ним присоединился участник в зале; за 11 шагов подняли цену с 25 до 80 тысяч, и довольный «телефон» смог, наверное, перевести дух. Последним купленным лотом стринга стала изящная акварель Дмитрия Митрохина (интереснейшая выставка которого сейчас проходит в Галеев галерее). Примечательно, что как раз работы первых имен русского искусства в этом стринге интереса не вызвали: работы Гончаровой и Ларионова, Рериха и Кустодиева, Сурикова и Сомова, Серова и Добужинского, 80 эскизов Николая Крымова, репродуцированные организаторами в отдельной брошюре, остались при своих.
К тому моменту, как на торгах появился первый лот стринга икон, от стартового состава в зале осталась уже одна треть, что, впрочем, совсем не мало. 30–40 человек — это хорошее число участников для любого аукциона этой осени. Из 16 лотов стринга оказались проданы 3. Борьба развернулась только за одну — «Спас Нерукотворный» в серебряном окладе (лот 138): торговались «телефон» и человек из зала. В пять шагов цена поднялась с 0,75 до 1 миллиона рублей. Далее, как ни старался аукционист перечислять достоинства лотов в подробностях (например, перечислил всех 8 святых, изображенных на иконе «Избранные святые…» (лот 134), вместо того чтобы предложить участникам справиться в каталоге), борьбы это не спровоцировало.
В стринге декоративно-прикладного искусства из 30 лотов было продано 11. Отличительной особенностью этого стринга стало активное подключение интернет-покупателей. Чаще всего торговалась «заочная ставка» либо с «интернетом» либо с «телефоном». Украшением этого стринга и аукциона в целом стала напряженная борьба за лот № 166 — памятный подарок в виде триумфальной колонны, увенчанной коньком с надписью «Их величества Н. А. Панину-Коломенкину». Ведущий традиционно уже 5–10 минут рассказывал историю лота, историю спортсмена которому он был вручен и историю соревнований. После чего три «телефона» сошлись не на жизнь, а насмерть. За 34 шага (только вдумайтесь!!!) цена возросла с 200 тысяч до 2 миллионов рублей. С чем от души поздравляем и устроителей, и нового владельца.
Вопреки предположениям, что молодые женщины пришли из-за стринга ювелирных украшений, к тому времени, когда дело дошло до него, их в зале почти не осталось. Из 25 лотов было продано 7. Два лота ушли с борьбой. Так, «Брошь в виде листа клевера» (лот 188) подорожала с 60 до 105 тысяч рублей, а брошь «Бант» (лот 192) к стартовым 220 тысячам добавила еще 80: торг опять шел между виртуальными участниками — «интернетом» и «телефоном». Ведущий старался, но, как и в предыдущих разделах, убедить зал не удавалось ни подробными описаниями лотов, ни подсказками, куда эти лоты впоследствии можно приспособить. Тем не менее коробка для сигарет (лот 202) из золота 565 пробы с бриллиантом в 4 карата (по мнению ведущего, отличный подарок для депутата) ушла за 3 миллиона рублей.
Получается, что за исключением стринга икон, процент продаж во всех остальных сессиях составил около 30 (в графике — 41). Примерно с такой же статистикой проходили и питерские торги РАД. Отметим, что организован московский аукцион был просто безупречно — и подборка лотов, и предаукционный показ, и грамотная развеска, и безукоризненное техническое сопровождение, удобное для любой категории участников, и интеллигентная, питерская атмосфера в зале, и каталог — продуманный, информативный, грамотный и прекрасно отпечатанный. Понятно, что есть масса направлений для совершенствования — в частности, довольно путано провозглашалась текущая ставка, да и перерыв, например, после половины лотов не грех было бы сделать. И не нужно было аукционисту пересказывать содержимое каталога чуть ли не до последней запятой. Те, кто пришел в зал, все уже читали (поэтому, кстати, и пришли), их нужно было всего лишь «поджечь»! То есть по московским меркам не хватило скорости, динамики, азарта и куража! Однако кураж, господа, — дело наживное, да и вообще публике требуется время, чтобы привыкнуть к новой площадке. А пока поздравляем устроителей с удачным почином — с их первым антикварным аукционом в Москве.
https://artinvestment.ru/invest/events/20111128_rad_auction.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20111128_rad_auction.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?