- Турецкая М.В. Автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
Объединение современных архитекторов
1925–1932, Москва
Члены-учредители: А. А. Веснин, М. О. Барщ, А. К. Буров, М. Я. Гинзбург, Я. А. Корнфельд, П. А. Красильников, К. С. Мельников, А. С. Никольский, М. И. Синявский и другие
Члены: К. Н. Афанасьев, Г. Г. Вегман, В. А. Веснин, Л. А. Веснин, В. Н. Владимиров, А. М. Ган, И. А. Голосов, П. А. Голосов, Г. П. Гольц, Л. К. Комарова, Н. С. Кузьмин, И. И. Леонидов, И. Ф. Милинис, И. С. Николаев, П. И. Новицкий, Г. М. Орлов, М. А. Охитович, А. Л. Пастернак, И. И. Робачевский, А. М. Родченко, И. Н. Соболев, Н. Б. Соколов, В. Ф. Степанова, Р. Я. Хигер, Ф. И. Яловкин и другие.
Выставки: 1-я выставка современной архитектуры — 1927 (Москва).
Официальное творческое объединение конструктивистов. Основано при ГАХН; устав составлен 10 декабря 1925, первое организационное собрание созвано 19 декабря 1925. Председателем избран А. А. Веснин. В новое общество вошли студенты Вхутемаса, Института гражданских инженеров, группа «производственников-конструктивистов», архитектурная группа ЛЕФ. Концепция отличалась от кредо АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов) и МАО (Московское архитектурное общество): ОСА объединяла не только архитекторов, но и производственников, своей задачей ставило коллективное решение архитектурно-строительных проблем, проведение в жизнь новой архитектурной формы. А. М. Ган сформулировал концепцию объединения как триединство: «труд, метод и организация». М. Я. Гинзбург, один из ведущих теоретиков ОСА, описывал цели современной архитектуры как рациональную организацию производственно-бытовых процессов.
Были созданы Ленинградское (председатель — А. С. Никольский) и Свердловское (председатель — И. И. Робачевский) отделения ОСА.
Объединение выпускало журнал «Современная архитектура» (1926–1930, 6 номеров в год). Главным редакторами являлись А. А. Веснин и М. Я. Гинзбург, в редколлегию входили Ле Корбюзье, А. М. Ган, В. А. Веснин, П. И. Новицкий, М. О. Барщ, А. К. Буров, И. И. Леонидов. Оформлением журнала занимались А. М. Родченко, В. Ф. Степанова, А. М. Ган. К сотрудничеству привлекались ведущие европейские и отечественные архитекторы — Ле Корбюзье, Л. Мис ван дер Роэ, В. Гроппиус, Я. Г. Чернихов и другие. Журнал пропагандировал программу конструктивизма, был посвящен вопросам современного градостроительства, жилой, промышленной, сельской архитектуре, теории архитектуры. Первый номер открывался конкурсным проектом здания московского отделения газеты «Ленинградская правда» (1924, арх. братья Веснины).
С 1926 ОСА находилось в острой полемике с АСНОВА по основным проблемам архитектурного творчества. ОСА критиковало АСНОВА за формализм; члены объединения возражали против отрыва архитектурных проблем от утилитарных потребностей; стремились к эмоциональному воздействию новой архитектуры с помощью системы построения нового социального типа сооружения, максимально высокого качества всех его частей, взаимодействия элементов архитектуры (плоскость, объем, пространственные соотношения, масштаб, фактура, цвет). В свою очередь АСНОВА подвергала критике ОСА за недооценку значения архитектурной формы.
Члены ОСА занимались активной архитектурной практикой как самостоятельно, так и в составе бригад. Были созданы такие программные проекты, как: Институт библиотековедения им. В. И. Ленина на Ленинских горах (1927, арх. И. И. Леонидов), Планетарий (1927, арх. М. О. Барщ, М. И. Синявский), Дом Наркомфина (1928, арх. М. Я. Гинзбург, И. Ф. Милинис), дом-коммуна «Музыка будущего» (1929, арх. Н. С. Кузьмин). Члены ОСА участвовали во многих архитектурных конкурсах: на проект Дома промышленности в Москве (1929, арх. И. И. Леонидов), ДнепроГЭС (1929, арх. братья Веснины, 1-я премия), Дворца культуры пролетарского района Москвы (1930, арх. братья Веснины, 1-я премия), Театра массового музыкального действа в Харькове (1930, арх. братья Веснины, 1-я премия), Синтетического театра в Свердловске (1931, арх. М. Я. Гинзбург, 1-я премия), реконструкции Серпуховской заставы в Москве (1931, бригада ОСА под рук. И. И. Леонидова), Дворца Советов в Москве (1931) и других.
В 1927 состоялась первая выставка современной архитектуры, организованная ОСА совместно с Наркомпросом. Объединение участвовало в международной выставке архитектуры в Нью-Йорке. В 1928 была проведена первая конференция, в 1929 — первый съезд ОСА.
В 1930 на правах сектора (сектор архитекторов социалистического строительства — САСС) вошло в Московское областное отделение Всесоюзного архитектурно-научного общества (МОВАНО).
С начала 1930-х ОСА подвергалось критике. В частности, П. Осипов в журнале «Искусство в массы» писал: «Отрицая значение и роль искусства как идеологического фактора, конструктивисты скатываются в лагерь наших врагов и бессознательно способствуют им… Заменяя архитектуру инженерией, ОСА сводит значение архитектуры, как области узко-идеологической, к той самой красоте, лозунгом которой является “смерть искусству…” Подытоживая деятельность конструктивистов в современной архитектуре, следует сказать, что если в области техники они имеют большие заслуги (новый материал, стандартизация, типизация и т. д.), то идеологически это сплошной индивидуализм и преобладание техницизма над искусством… наши конструктивисты, несмотря на свои формальные и технические достижения, еще во многом идут по стопам своих западных собратьев и почти ничем не отличаются от последних. Причем выдвигаемое ими единственное отличие в том, что они строят дома-коммуны, а западные — особняки, крайне неубедительно, так как перенеси наших конструктивистов за границу, они почувствуют себя так же, как западные, и также строили бы особняки и индивидуальные квартиры по вкусу буржуазии».
В 1932 деятельность объединения прекратилась по постановлению ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций».
Источники:
1. Из истории советской архитектуры 1926—1932 гг. Документы и материалы. Творческие объединения, М., 1970. С. 65–105.
2. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда. Минск, 2003. С. 231–232.
3. Осипов П. «ОСА» — «АСНОВА» // Искусство в массы, 1930, № 7. С. 6–9.
4. Хан-Магомедов С. О. У истоков формирования АСНОВА и ОСА: две архитектурные группы Инхука. М., 1994.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Турецкая М.В. Автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)