1883–1945
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Архитектор, график
Из семьи священника; брат архитектора П. А. Голосова. Учился в Центральном Строгановском училище технического рисования (1898–1908), МУЖВЗ (1907–1912), Высшем художественном училище живописи, архитектуры и скульптуры при ИАХ (1912–1915). В период учебы работал помощником у архитекторов Л. М. Браиловского, И. С. Кузнецова, С. У. Соловьева, А. В. Иванова, А. А. Остроградского, А. В. Щусева, И. Э. Грабаря. Выполнял обмеры архитектурных памятников для издания «История русской архитектуры» и журнала «Старые годы».
Жил в Москве. Выполнил проекты и построил особняки Зимина в Киржаче (1912) и Зуева в Москве (1913). Создал проекты нескольких доходных домов и церквей. В 1914 был призван на военную службу; до 1918 занимался строительством сооружений для тыловых частей.
С 1918 работал под руководством И. В. Жолтовского в архитектурной мастерской Моссовета; участвовал в разработке первого плана реконструкции Москвы, в конкурсах на малоэтажные жилые дома, различные общественные и хозяйственные сооружения. Проекты архитектора этого времени — амбулаторный корпус Басманной больницы в Москве, конкурсный проект школы-памятника Льву Толстому в Ясной Поляне и другие — выполнены в традициях неоклассической архитектуры.
В 1920–1924 возглавлял творческое течение «символического романтизма». В середине 1920-х обратился к конструктивизму. Участвовал во многих архитектурных конкурсах того времени, на которых неоднократно получал первые премии. С 1926 член Объединения современных архитекторов (ОСА).
Выполнил самостоятельно и в соавторстве с другими архитекторами конкурсные проекты зданий: радиостанции (1921), конного завода в Останкино (1922), Дворца труда (1923), редакции газеты «Ленинградская правда» (1924), акционерного общества «Аркос» (1924), «Дома текстиля» (1925, совместно с Б. Улиничем; первая премия), московского телеграфа (1925, совместно с Б. Улиничем), Смоленского рынка (1926), «Русгерторга» (1926), «Электробанка» (1926), кинофабрики (1927), спортивного общества «Динамо» (1928), трестов и военной промышленности (1929), Дворца Советов (1932) в Москве, театра в Ростове-на-Дону (1925), ткацкой фабрики в Вязниках (1926, совместно с Б. Миттельманом и инженером С. Прохоровым), Дома Советов в Алма-Ате (1927), перекачивающей станции Азнефти (1928), Облпотребсоюза в Иваново-Вознесенске (1929–1930), гостиницы в Свердловске (1930) и других.
Среди реализованных проектов: павильон Дальнего Востока на ВСХВ (1923, не сохранился), Дом культуры им. С. М. Зуева (1926–1928), гостиница «Общества пролетарского туризма и экскурсий» (1934, совестно с Д. Д. Булгаковым), жилые дома на Каляевской (ныне — Долгоруковской) улице (1934–1936), Яузском бульваре (1936–1941), здание Высшей профсоюзной школы (1938) в Москве, Дом правительства в Элисте (1928–1932), жилой квартал Горьковского автозавода (1937). Последние проекты (дом на Яузском бульваре) выдержаны в стилистике ар-деко.
Преподавал во Вхутемасе — Вхутеине (1921–1930), где совместно с К. И. Мельниковым руководил архитектурной мастерской, Московском архитектурном институте (1930–1945).
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Голосов — один из крупнейших представителей конструктивизма в советской архитектуре. Его проектам присущи подчеркнуто-динамические решения, использование простых форм — куб, параллелепипед, цилиндр, сдвинутые геометрические объемы. Обосновывал свои замыслы в теории «архитектурного организма», которая сформировалась в годы преподавания.
Собранием архитектурной графики Голосова располагает Музей архитектуры им. А. В. Щусева.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе