Art Investment

БИОГРАФИЯ

ГИНЗБУРГ Моисей Яковлевич

23 мая (4 июня) 1892 (Минск) — 7 января 1946 (Москва)

Архитектор, график, теоретик архитектуры

Из семьи архитектора. Учился в Коммерческом училище в Минске (1900–1910). В 1910–1914 жил в Европе. Занимался в Высшей государственной школе изящных искусств в Париже, в Архитектурной школе Тулузы, в Академии художеств в Милане в классе архитектора Г. Моретти; одновременно посещал занятия Миланского политехнического института. В 1914 вернулся в Россию; продолжил учебу на архитектурном отделении Рижского политехнического института (1914–1917; в период его эвакуации в Москве), в 1917 получил диплом инженера-архитектора.

Жил в Крыму (1917–1921), Москве (с 1921). Один из наиболее значительных представителей конструктивизма в архитектуре. Член-учредитель Объединения современных архитекторов (ОСА, 1925–1928, заместитель председателя), общества «Октябрь» (1928–1932). В 1928–1932 заведовал секцией типизации Стройкома РСФСР, с 1929 — секцией социалистического расселения Госплана СССР. С 1933 — руководитель планировочной мастерской № 3 Моссовета (в мастерской разрабатывался проект перепланировки Пролетарского района Москвы). С 1941 — руководитель сектора типизации и индустриализации Академии архитектуры СССР.

Выполнил проекты и занимался строительством: особняка Локшиных в Евпатории (1917), павильона Крыма на ВСХВ (1923), жилого дома Госстраха (1926–1927, в соавторстве с В. М. Владимировым), Дома Наркомфина (1928–1929, в соавторстве с И. Ф. Милинисом; осуществлен частично) в Москве; Дома Правительства в Алма-Ате (1927–1931, в соавторстве с И. Ф. Милинисом), жилого района Красный Камень в Нижнем Тагиле (1933, в соавторстве с Л. С. Славиной, И. И. Вильямом; реализован частично). Создал проект оформления железнодорожной магистрали «Москва — Донбасс» (1933).

Участвовал в архитектурных конкурсах на постройку в Москве: Дворца Труда (1922), Дома текстилей в Зарядье (1925, совместно с В. М. Владимировым), Крытого рынка (1926, совместно с В. М. Владимировым), Дома Оргаметалла (1926–1927), Дома Русгерторга (1927, в соавторстве В. М. Владимировым, А. Л. Пастернаком), Дворца Советов (1932, в соавторстве с С. А. Лисагором, Г. Гассепфлугом), Театра музыкальной драмы им. В. И. Немировича-Данченко (1932, совместно с Г. Гассенпфлугом), ЦПКиО (1932), Дома Наркомтяжпрома на Красной площади (1934); Дома Советов в Махачкале (1923) и других. Создал проекты павильона СССР на Международной выставке Художественно-декоративных искусств в Париже (1924, 3-я премия), ЦПКиО на горе Давида в Тбилиси (1935). Участвовал в товарищеском конкурсе, объявленном журналом «Современная архитектура», на разработку жилья нового типа («Коммунальный дом А1», 1926).

В конце 1920 — начале 1930-х увлекся идеями дезурбанизации. В соавторстве с М. О. Барщем выполнил проект «Зеленый город» для пригородов Москвы (1929–1930). Участвовал в разработке проекта районной планировки Южного берега Крыма Ялта — Мисхор — Алупка (первая половина 1930-х; в составе коллектива архитекторов). Выполнил проекты и занимался постройкой: санатория Наркомтяжпрома им. С. Орджоникидзе в Кисловодске (1935–1937, во главе коллектива авторов), жилого поселка для горняков Подмосковного угольного бассейна (1943).

В 1943–1944 спроектировал памятники-обелиски героям Великой Отечественной войны в Севастополе и Керчи; участвовал в разработке послевоенного восстановления Севастополя.

Наряду с архитектурой практикой, занимался станковой графикой; автор городских сцен («Ночная сцена», 1920-е).

Вел курс архитектурной композиции во Вхутемасе (1921–1923), профессор (с 1923); преподавал на кафедре архитектуры в Московском институте гражданских инженеров (1922).

Ответственный редактор журналов «Архитектура» (1923), «Современная архитектура» (1926–1930), главный редактор и автор «Истории архитектуры» (издавалась Академией Архитектуры СССР с 1934). Автор книг: «Ритм в архитектуре» (М., 1923), «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (М., 1924), «Жилище» (М., 1934), «Индустриализация жилищного строительства» (М., 1937); статей: «Старое и новое», «Эстетика современности» (обе — 1923), «Новые методы архитектурного мышления» (1926), «Итоги и перспективы СА» (1927), «Конструктивизм как метод лабораторной и педагогической работы» (1927) и других.

Действительный член Российской Академии художественных наук (с 1923), Академии Архитектуры СССР (с 1939).

Творчество представлено в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А. В. Щусева (архитектурные проекты), Государственной Третьяковской галерее.

Источники:

1. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок ХХ века. М., 2012, т. 3, кн. 2. С. 52.

2. Хан-Магомедов С. О. М. Гинзбург (1892–1946) // Зодчие Москвы. ХХ век. М., 1988. С. 216–222.

3. ru.wikipedia.org.

4. famous.totalarch.com.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».