- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган". Бронза. Япония.
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
Октябрь
1928–1932, Москва — Ленинград
Члены-учредители: А. Г. Алексеев, Е. Г. Вейс, А. А. Веснин, В. А. Веснин, А. М. Ган, М. Я. Гинзбург, А. И. Гутнов, А. И. Дамский, А. А. Дейнека, М. В. Доброковский, В. Н. Ёлкин, П. Я. Ирбит, Г. Г. Клуцис, А. В. Крейчик, А. И. Курелла, И. Л. Маца, А. И. Михайлов, Д. С. Моор, П. И. Новицкий, А. Я. Острецов, Д. Ривера, Н. Сидельникова, С. Я. Сенькин, Н. Г. Талакуев, С. Б. Телингатер, В. С. Тоот, Б. Уитц, П. Ф. Фрейберг, Н. С. Шнейдер, Э. И. Шуб, С. М. Эйзенштейн.
Члены и экспоненты: Г. А. Арямнов, Н. С. Бухарова, Т. П. Гюрджан (Гюрджитян), А. А. Изаксон, Л. М. Лисицкий, А. И. Наумов, И. Н. Попов-Воронежский, А. М. Родченко, П. П. Романов, Н. Х. Рутковский, А. И. Самойловских, А. Н. Самохвалов, В. Ф. Степанова, Ф. Ш. Тагиров, С. А. Чуйков, В. Ф. Штейн и другие.
Выставки: «Интернационал» — (1928, Ленинград; 1929, Москва), 1-я (1930, Москва); «На фронте пятилетки» (1930, Берлин, Крефельд, Дюссельдорф, Кёльн).
Объединение было основано деятелями искусства разных специальностей с целью «содействия развитию классово-пролетарских течений в области пространственных искусств». В него вошли архитекторы, живописцы, графики, мастера прикладного искусства, фотографии, кинематографии, искусствоведы и художественные критики.
В 1928 в журнале «Современная архитектура» (№№ 3–4, с. 73–74) была опубликована первая декларация общества, в разработке которой помимо советских учредителей участвовали мексиканский художник Диего Ривера и венгерский Бела Уитц: «…Пространственные искусства должны обслуживать пролетариат и идущие за ним массы трудящихся в двух нераздельно связанных между собой областях: в области идеологической пропаганды (через картины, фрески, полиграфию, скульптуру, фото, кино и т. д.); в области производства и непосредственной организации коллективного быта (через архитектуру, индустриальные искусства, оформление массовых празднеств и т. д.)… 1. Художник эпохи пролетарской диктатуры рассматривает себя не как одинокого артиста, пассивно отображающего действительность, а как активного борца на идеологическом фронте пролетарской революции, который своей работой организует психику масс и способствует оформлению нового быта… 2. Он должен подвергнуть критическому осмотру все формально-технические достижения искусства прошлого… 3. Целевая установка художника, выражающего культурные интересы революционного пролетариата, должна заключаться в пропаганде наиболее выразительными средствами пространственных искусств мировоззрения диалектического материализма и в материальном оформлении массовых коллективных форм новой жизни. При этом мы отвергаем мещанский реализм эпигонов, реализм застойного индивидуального быта, пассивно-созерцательный, статический, натуралистический реализм, абсолютно копирующий действительность, прикрашивающий и канонизирующий старый быт… 4. Пролетарское искусство должно изжить индивидуалистические и рыночные отношения, господствующие в искусстве до настоящего дня. Отвергая установившееся в последнее время бюрократическое понятие “социального заказа”, мы ищем общественный заказ со стороны коллективов потребителей, заказывающих художественные произведения для конкретных целей и коллективно участвующих в подготовке вещей… 5. Для достижения максимальных результатов мы стараемся сосредоточить свои усилия на следующих ударных пунктах: а) на плановом строительстве, проблеме нового жилища, общественного здания и т. д.; б) на художественном оформлении предметов массового потребления, изготовляемых промышленностью; в) на художественном оформлении центров нового коллективного быта: рабочего клуба, избы-читальни, столовых, чайных и т. д.; г) на организации массовых праздников; д) на художественном образовании… Идя по этим путям, пролетарское искусство оставляет позади лозунг переходного периода “искусство в массы” и подготавливает почву для искусства масс… Мы всецело стоим за неограниченное здоровое соревнование художественных направлений и школ на почве мастерства, повышения качества художественной и идеологической продукции… Но мы отвергаем нездоровую конкуренцию между художественными группировками на почве изыскания заказов и покровительства влиятельных лиц и учреждений. Мы отвергаем всякую претензию на идеологическую монополию и преимущественное представительство художественных интересов рабоче-крестьянских масс за каким бы то ни было объединением художников…»
В 1929 утвержден устав Общества. Многие теоретические положения «Октября» перекликались с установками ЛЕФ, ряд членов которого участвовали в деятельности объединения (А. М. Родченко, В. Ф. Степанова, Г. Г. Клуцис, С. Я. Сенькин, Э. М. Шуб, С. М. Эйзенштейн). Ведущая роль в решении проблемы синтеза искусств отводилась архитектуре; архитектор виделся основным типом художника — организатора быта, искусства, строительства.
По инициативе комсомольского актива объединения был организован сектор «Молодой Октябрь».
Общество провело ряд выставок. В 1928 две небольшие выставки были устроены в Ленинграде, в сентябре 1930 — в Москве (посвящена художественному оформлению города). В июне — июле 1930 состоялась большая выставка объединения в Москве, на которую откликнулись многие периодические издания: статьи А. Осиповой «Найден ли мост к производству. Первая выставка “Октябрь”» (Рабочий и искусство, 1930, 20 июня, № 34), Ф. Коннова и Я. Цирельсона «Выставка “Октября”» (Искусство в массы, 1930, № 7). В октябре того же года выставка под названием «На фронте пятилетки» была показана в Берлине и ряде городов Рейнской области; на ней экспонировались живопись, графика, полиграфия, архитектурные проекты, образцы производственного искусства. Кроме того, отдельной группой члены «Октября» участвовали в выставке «Жизнь и быт детей Советского союза» (1929) в Москве; 2-й передвижной выставке в Нижнем Новгороде, Казани, Свердловске, Перми, Уфе, Самаре, Саратове, Пензе (1930).
Резко полемичными были отношения «Октября» с АХРР — АХР и РАПХ. В начале 1931 издана новая декларация — брошюра «Борьба за пролетарские классовые позиции на фронте пространственных искусств», которая по многим положениям полемизировала с проектом «Платформы за консолидацию пролетарских сил на изофронте», выдвинутым АХР — ОМАХР — ОХС (Объединение художников-самоучек). Кроме того, члены «Октября» подготовили сборник статей «Изофронт. Классовая борьба на фоне пространственных искусств» (М., 1931).
В конце 1931 руководители объединения в декларации «“Октябрь” признает свои ошибки» заявляли о преодолении разногласий с РАПХ по вопросам о сущности искусства, об отношении к культурному наследию, о станковом искусстве, конструктивизме, ведущей роли архитектуры, самодеятельному творчеству и «попутчикам». Большинство коммунистов и комсомольцев «Октября» вошло в РАПХ.
23 апреля 1932 деятельность «Октября» прекратилась по постановлению ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций».
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган". Бронза. Япония.
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.