- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
«Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст» в Фонде «Екатерина»
ARTinvestment.RU 22 октября 2010
Выставка посвящена русскому искусству 1970–80-х годов. Представлено около 300 экспонатов, в том числе работы Юрия Альберта, Эрика Булатова, Сергея Волкова, Вадима Захарова и других
Завтра, 23 октября, в залах Фонда «Екатерина» открывается выставка «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст», посвященная русскому искусству 1970–80-х годов. На ней будет представлено около 300 экспонатов, в том числе произведения Юрия Альберта, Эрика Булатова, Сергея Волкова, Вадима Захарова, Константина Звездочётова, Ильи Кабакова, Виталия Комара, Андрея Монастырского, Николая Паниткова, Виктора Пивоварова, Андрея Филиппова и других художников, а также фотографии и уникальные документальные материалы.
Пространство искусства — это всегда поле действия разных сил, место пересечения творческих стратегий, сложная картина взаимодействия доминирующих тенденций и маргинальных явлений. Проект рассматривает «поле действия» одного из самых ярких и сложных периодов отечественной культуры второй половины ХХ столетия — времени становления московской концептуальной школы.
В определенном смысле концептуализм — «теоретический пик» всего искусства ХХ столетия. Провозгласив первенство идеи, мастера этого направления акцентировали интеллектуальное, а не эстетическое, нередко отказываясь даже от визуализации своих произведений. В России это направление получило широкое распространение, став основополагающим в искусстве 1970–80-х годов и, по сути, наложив свой отпечаток едва ли не на все явления неофициального искусства нескольких десятилетий.
Кураторы выставки Александра Данилова и Елена Куприна-Ляхович поставили перед собой задачу отстраненно взглянуть на события уже прошлого века, наметить основные векторные силы художественного поля, очертить контуры самых ярких феноменов, связанных с историей московского концептуализма. То есть, пользуясь терминологией самих концептуалистов, определить «текст» и «контекст» этого явления.
Экспозиция выставки разделена на две дополняющие друг друга части. Первая — это «взгляд изнутри», погружение в контекст эпохи — ее составили фотопортреты художников и фотографии их мастерских, документация выставок (официальных или квартирных), сохранившиеся в личных архивах видеозаписи. Вторая — «взгляд извне» — отстраненное исследование наблюдателя, который фиксирует события для истории.
Первый раздел экспозиции «Предыстория. Поиски языка» посвящен контексту, в котором происходило зарождение московской концептуальной школы. Взяв за основу созданные в начале 1980-х годов Вадимом Захаровым и Георгием Кизевальтером альбомы «По мастерским», кураторы обозначили ключевые фигуры периода формирования «концептуального круга».
Именно как часть документального материала и появляются на выставке полотна Владимира Вейсберга, Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Оскара Рабина, Юрия Соболева и многих других мастеров рубежа 1960–70-х годов. Любопытно в этом контексте увидеть и ранние работы художников 1970-х Валерия Герловина, Виталия Комара, Александра Косолапова, Леонида Сокова.
Своеобразным рубежом, разделившим две эпохи, может быть названа «бульдозерная выставка» 1974 года — героический выход неофициальной культуры из подполья и начало процесса ее легализации, — после чего в Москве появился новый круг неофициальных художников, вновь не вписавшихся в рамки «легализованного модернизма». Этим кругом и стала московская концептуальная школа. Практически отказавшись от хронологического принципа, кураторы отдали предпочтение типологии, выделив несколько ключевых или даже стилеобразующих понятий искусства этого периода, обозначив главные тенденции, зародившиеся внутри московской концептуальной школы и продолжавшие развиваться в пространстве концептуального искусства последующих десятилетий. Одна из таких тенденций, объединяющая творчество Андрея Абрамова, Эрика Булатова, Олега Васильева, Эдуарда Гороховского, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Сергея Шаблавина, обозначена в разделе выставки как «Пространство».
В экспозиции следующего раздела — «Знаки/структуры» — отражено направление концептуализма, для которого характерно знаковое прочтение мира, поиск разнообразных закономерностей и структур, отношение к окружающему как к тексту, нуждающемуся в анализе и интерпретации. Визуальный минимализм работ Риммы и Валерия Герловиных или Андрея Монастырского, длящееся действие акций группы «Коллективные действия», подчеркнутый интерес к тексту, слову, высказыванию приводят к появлению целого ряда произведений, находящихся на границе жанров.
Экспозиция раздела «Поверхности» описывает поиски художников разных поколений, в искусстве которых, несмотря на восприятие картины как объекта, живопись как художественная система не утратила актуальности. В произведениях Александра Юликова, Светланы Копыстянской, Сергея Волкова, Надежды Столповской интеллектуальная игра — интерес к слову, тексту, знаку — сочетается с богатством фактуры, свободой мазка, сопоставлением различных текстур.
Раздел «Мифологии» посвящен такому значительному явлению в искусстве начала 1970-х годов, как соц-арт и его более поздние версии. Возникнув в творчестве Виталия Комара и Александра Меламида, соц-арт достаточно быстро получил широкое распространение в творчестве Александра Косолапова, Ростислава Лебедева, Бориса Орлова, Леонида Сокова. Однако большинством из них он был воспринят не только как концептуальный прием, но как пластическая метафора, позволяющая в свободной игровой форме оперировать клишированными образами. Эта художественная стратегия была подхвачена и художниками следующего поколения — Марией Константиновой, Андреем Филипповым, Николаем Козловым, Дмитрием Врубелем. В их творчестве работа с мифологемами становится частью более сложной концептуальной или постмодернистской игры.
Отдельный раздел выставки посвящен так называемому периоду «новой волны», которая в России ассоциируется с деятельностью групп «Мухомор», СЗ и содружеством галереи AПTAРT. Как и мастера 1970-х, художники «новой волны» исследуют в своем творчестве «краевые» слои культуры. Только теперь они вводят в оборот высокого интеллектуального искусства дворовую эстетику. В этом разделе представлены работы таких художников, как Никита Алексеев, Вадим Захаров и многих других.
Пестрое многоцветие «новой волны» дало импульс развитию разнообразных тенденций, выплескивавшихся наружу в формах перформансов и выставок. На волне зарубежного интереса к перестройке и гласности аукционный дом Sotheby’s решил провести в Москве торги, на которых было представлено не только искусство классического авангарда, но и современные художники. По сути, именно на этом аукционе впервые официально и легально была заявлена «стоимость» непонятного «неофициального искусства», во много раз превысившая вообразимые обывателем пределы. Для художников началась совсем другая эпоха, обозначенная в проекте «Поле действия» как «Эпилог. Эпоха счастья». Этот раздел, завершающий экспозицию, посвящен короткому периоду упоения свободой и ощущением сбывающейся мечты о независимом творчестве.
Екатерина и Владимир Семенихины, учредители Фонда культуры «Екатерина», о выставке: «Нам кажется, что давно назрела необходимость показать этот яркий, сложный и неоднозначный период в истории русского искусства в масштабе большой экспозиции. Проект, который получил название “Поле действия”, заинтересовал нас возможностью не просто представить публике московский концептуализм как значимое явление в искусстве 70–80-х годов ХХ века, но и наглядно рассказать о художественной жизни того времени, о разных направлениях, существовавших в неофициальном искусстве этого периода. При выборе темы для нас немалое значение имел и тот факт, что обращение к ней дает возможность показать в залах Фонда ранее нигде не выставлявшиеся произведения из нашего собрания. Некоторые вошедшие в экспозицию работы таких художников, как Сергей Волков, Вадим Захаров, Светлана Копыстянская, Виталий Комар, Ирина Нахова, Андрей Филиппов, представлены впервые».
Основу экспозиции составляют произведения из собрания Екатерины и Владимира Семенихиных, коллекции Музея МАНИ, к участию в выставке приглашены государственные и частные собрания. В экспозицию входят работы художников Юрия Альберта, Эрика Булатова, Сергея Волкова, группы «Коллективные действия», группы «Мухомор», группы СЗ, Константина Звездочетова, Ильи Кабакова, Виталия Комара и Александра Меламида, Александра Косолапова, Юрия Лейдермана, Владимира Мироненко, Сергея Мироненко, Андрея Монастырского, Бориса Орлова, Виктора Пивоварова, Дмитрия Пригова, Леонида Сокова, Андрея Филиппова, Ивана Чуйкова и других.
Выставка продлится до 10 декабря 2010 года.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101022_ekaterina_concept_school.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20101022_ekaterina_concept_school.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж