Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Открыты 335-е торги AI Аукциона и XXI кураторский аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU   23 июня 2020

В сводном каталоге — 30 лотов: восемнадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и один — печатной графики, три работы в смешанной технике и две скульптуры

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 335 и XXI кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты 335-го AI Аукциона представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

Лоты XXI кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.


ХАРЛАМОВ Алексей Алексеевич (1840–1925)
Портрет девушки. Около 1873

Раздел русского искусства конца XIX — начала ХХ века открывает один из топ-лотов аукциона — замечательной красоты «Портрет девушки» (ок. 1873) Алексея Алексеевича Харламова. «Камерные женские портреты и “головки” были излюбленным жанром А. А. Харламова, — пишет эксперт. — Типаж молодой девушки, изображенной на полотне, неоднократно встречался в творчестве живописца, часто разрабатывавшего образы-головки с регулярно повторяющимся определенным типом внешности. В каталоге-резоне произведений А. А. Харламова (авторы Ольга Сугробова-Рот и Экарт Лингенаубер) интересующий нас типаж воспроизведен на картинах из частных собраний (илл. 123, 124, 129). Платье, в которое одета модель, и такое же монисто можно также увидеть на других портретах Харламова. Одежда и детали костюма в точности повторяются в портрете мордовской девушки (1872, Саратовский художественный музей) и цыганской девушки (1876, ГРМ)». В период пребывания в пенсионерской поездке в Париже Харламов написал несколько, словами каталога-резоне, «Владикавказских типов», некоторые из них воспроизведены в каталоге-резоне, в том числе портреты той же модели, что и на нашей работе.


КРЫМОВ Николай Петрович (1884–1958)
Старый сарай. 1910

Выразителен и мастерски выполнен карандашный рисунок «Старый сарай» (1910) художника «Голубой розы» и Союза русских художников Николая Петровича Крымова. На паспарту есть штамп принадлежности к собранию И. В. Качурина, а также выставочные этикетки 1980-х годов.


ВИНОГРАДОВ Сергей Арсеньевич (1870–1938)
Летний пейзаж. 1920–30-е

В 1923 году выполнен «Летний пейзаж» Сергея Арсеньевича Виноградова. «Характер пейзажа, изображенного на полотне, напоминает виды Латгалии (Латвии), где жил Виноградов после того, как эмигрировал из России в 1923 году. <…> Вероятно, … работа представляет собой натурный этюд, исполненный темпераментной кистью без подготовительного рисунка. Манера изображения облаков, подцвеченных в нижней части темным фиолетовым оттенком, деревьев со сложной по колористическому составу кроной, хаотичный, разнонаправленный характер мазков в изображении травы часто встречается у Виноградова в работах именно этюдного плана», — пишет эксперт. В экспертном заключении отмечено, что работа продавалась в 1990 году на Sotheby’s.

Следующий раздел каталога — работы художников Русского Зарубежья.


КОРОВИН Константин Алексеевич (1861–1939)
Берендейка. Эскиз костюма для постановки оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». 1928

Открывает его эскиз костюма Берендейки для постановки оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», созданный Константином Алексеевичем Коровиным для первой постановки «Частной оперы в Париже». Авторская помета на рисунке указывает, что этот праздничный женский костюм предназначен для пролога оперы, в котором берендеи веселятся на проводах Масленицы и встречают Весну. Наша молодая Берендейка, судя по высокому головному убору (скорее всего, это кокошник, распространенный в Псковской или Новгородской губернии), — это замужняя женщина. Ее юбка и душегрея богато украшены вышивкой. Коровин выполнил множество эскизов мужских, женских, девичьих костюмов для берендеев. Эти народные сказочные костюмы очень разнообразны и каждый по-своему украшены, элементы их почти не повторяются, и на сцене актеры в костюмах, выполненных по этим эскизам, должны были представлять собой яркую, красочную толпу.


ЛАРИОНОВ Михаил Фёдорович (1881–1964)
Портрет С. П. Дягилева. Конец 1940-х — 1950-е

«Портрет Сергея Павловича Дягилева» работы Михаила Фёдоровича Ларионова эксперт датирует концом 1940-х — 1950-ми годами. 1929-й (дата, обозначенная на рисунке) — год смерти великого импресарио, о котором Ларионов писал от третьего лица: «Не было человека, которого Ларионов так любил и уважал, как Дягилева. Всю жизнь и после его смерти». Воспоминания о Дягилеве, превратившиеся в многолетнюю работу Ларионова над историей дягилевской антрепризы, «носят своеобразный характер — не столько тексты, сколько многочисленные рисунки с изображением С. П. Дягилева и его сотрудников… В процессе натурных зарисовок Ларионов создал своеобразный “окончательный” портрет импресарио, маску, графический образ, который затем будет повторяться и варьироваться на протяжении многих лет. Характер рисунка и надписи позволяет отнести его к позднему периоду творчества художника», — пишет эксперт и предполагает, что новое обращение художника к дягилевской теме было вызвано переизданием в 1955 году книги Гончаровой, Ларионова и П. Вормса «Les ballets Russes : Serge de Diaghilev et la décoration théâtrale».


АРХИПЕНКО Александр Порфирьевич (1887–1964)
Le couronnement des formes (Коронация форм). Композиция из папки Les formes vivantes (Живые формы). 1963

Литография Le couronnement des formes (Коронация форм, 1963) Александра Порфирьевича Архипенко — лист из папки Les Formes Vivantes («Живые формы»), содержащей 10 разных композиций и вышедшей в Швейцарии в 1963 году тиражом 75 экземпляров.

Раздел произведений советских художников составили три композиции, охватывающие 70 лет истории отечественного искусства.


ВОЛКОВ Александр Николаевич (1886–1957)
Весна (Кетменщики). 1917

В 1917 году выполнен еще один топ-лот каталога — акварель «Весна (Кетменщики)» Александра Николаевича Волкова, сегодняшнего героя рубрики «Художник недели». В 1916-м художник вернулся в родной Узбекистан, закончив художественное обучение и, словно губка, впитав новые знания, впечатления, идеи. Еще во время учебы в Киеве в 1910-х годах художник познакомился с А. Экстер и А. Тышлером, которые ввели его в мир авангарда. Однако куда большее влияние на творчество второй половины 1910-х годов оказало его увлечение изобразительной манерой М. Врубеля, росписи которого в Кирилловской церкви в Киеве произвели на него огромное впечатление. Волков много раз бывал в этой церкви, подробно и внимательно изучал живопись Врубеля. Еще одним источником вдохновения Волкову послужила древнерусская монументальная живопись, виденная им в соборах Киева. В целом вторую половину 1910-х можно назвать периодом своеобразного переосмысления виденного. В вещах Волкова этого периода угадывается и «фрагментарность» и экспрессия Врубеля, и масштабность фресок, совмещенная со стремительностью и динамикой, свойственным русскому авангарду.

Акварель «Весна (Кетменщики)» написана через год после возвращения Волкова в Узбекистан; одухотворенность и колорит увиденных в Киеве образов художник по-своему воплотил в близком ему восточном сюжете. Это работа очень ценного периода: все, что будет мешать свободному творчеству — многочисленные обвинения в формализме, отстранение от преподавания, бесконечные уколы и злобная критика, — все это случится позже. А пока художник молод, образован, свободен, чувствует в себе творческие силы и возможности и вдохновенно работает.


КРЫЛОВ Порфирий Никитич (1902–1990)
Стога. 1978

На много десятилетий отстоит от волковской акварели небольшой картон «Стога» (1978) Порфирия Никитича Крылова, художника группы «Кукрыниксы». Знаменитый карикатурист Крылов был тонким и чутким графиком и живописцем. «Изобразительный мотив — образ родной природы, вечернее сумеречное небо, тишина и спокойствие в камерном этюде — характерен для творчества П. Н. Крылова, — пишет эксперт. — В его пейзажах редко встречаются фигуры людей, но человек негласно присутствует: в образах деревенских домов или стогов… Для П. Н. Крылова природа — самостоятельный и самодостаточный персонаж».


ЛАНГ Олег Владимирович (1950–2013)
Полдень в городе. Диптих. 1987

Завершает раздел большой диптих «Полдень в городе» (1987) Олега Владимировича Ланга. «Свободный и независимый, он не пытался встроиться в мейнстрим, соответствовать чьим-то ожиданиям. Его авторский стиль, которому он был верен на всех этапах пути, замешанный на обращении к городскому фольклору, сочетает в себе черты примитива, экспрессионизма, минимализма» (saratov-room.ru). Олег Ланг — художник «музейный», «десятки его холстов находятся в постоянных экспозициях многих российских музеев, в том числе в Третьяковской галерее и Русском музее, и неоднократно демонстрировались на персональных выставках» (mmoma.ru). Наш диптих фигуративен, художник пишет людей «На улице» и «В магазине». Это очень тонкая вещь, несмотря на массивную фигуру красавицы блондинки за кассой справа и генеральскую спину, занимающую больше половины левой части диптиха: довольно забавная городская картинка и в ней совсем нет отрицательной коннотации, нет социального сарказма большинства живописных воплощений сюжетов времен «застоя», зато есть не безликие фигуры, а самостоятельные интересные образы. И вот это самое важное.

В разделе произведений шестидесятников сегодня представлены только первые имена нонконформизма.


ВЕЙСБЕРГ Владимир Григорьевич (1924–1985)
Лежащая обнаженная. 1976

Самая ранняя из работ раздела — акварельная композиция «Лежащая обнаженная» Владимира Григорьевича Вейсберга (1976). За годы творчества художник не раз обращался к этому мотиву и сделал большой ряд подобных работ, часть их находится в музейных собраниях. Вне зависимости от времени создания все эти работы (и наша не исключение, конечно) объединяет мастерская работа акварелью и исключительная деликатность художника в изображении обнаженной натуры.


ХАРИТОНОВ Александр Васильевич (1931–1993)
Тишина. 1979

В 1979 году выполнена композиция «Тишина» чудесного мастера Александра Васильевича Харитонова. «Моя живопись, — писал Александр Харитонов в конце жизни, — зиждется на трех китах: византийская иконопись, древнерусская иконопись и церковная вышивка драгоценными камнями, жемчугом, бисером» (newtimes.ru). Именно к наборной вышивке, а вовсе не к французской модернистской технике пуантилизма отсылают нас тонко сделанные, филигранные работы художника, поражающие обилием деталей и многочисленными точечными локальными мазками и слоями краски в живописных композициях (работая разными кисточками, одна тоньше другой, художник накладывал до 40 слоев красок). Мерцающие харитоновские холсты светятся тихим, надмирным светом, в них живет тишина.


ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986)
Деревья. 1985

К позднему периоду творчества Анатолия Тимофеевича Зверева относится холст «Деревья» (1985) — красивая, композиция, написанная довольно разнообразной и благородной палитрой.


БЕЛЕНОК Пётр Иванович (1938–1991)
Без названия. 1990

Одна из самых узнаваемых работ в каталоге — «Без названия» (1990) Петра Ивановича Беленока. В этой работе нашли свое воплощение все черты знаменитого стиля художника, который он сам в шутку называл паническим реализмом. «Картина делится на две зоны: нижнюю — светлую, в которой помещены человеческие фигурки, и верхнюю, занимающую несравнимо большую площадь, где на темном фоне красуется абстрактная фигура — некая сверхсубстанция, в которой заключена мощная энергия. Она передается ташистским взмахом кисти — этот динамичный жест, возможно, совершался художником уже после кропотливой работы по расположению фигур в нижнем ярусе картины. Получившаяся фигура являла собой живопись в чистом виде, ее стихийная беспредметность резко контрастировала с реалистичной составляющей картины, в результате чего возникал эффект “вторжения иного мира”». Ну, а «“маленьких человечков” Петр Беленок по большей части вырезал из спортивных газет и журналов — именно там можно было обнаружить фотографии бегущих, прыгающих, падающих, кричащих спортсменов и болельщиков» (mmoma.ru).


ВУЛОХ Игорь Александрович (1938–2012)
Ковыль 1. 1997

Изумительная по красоте композиция акрилом «Ковыль 1» (1997) Игоря Александровича Вулоха — одна из нескольких композиций с изображением ковыльной степи, волнами перекатывающейся под ветром. Тонкая графика и переливающийся колорит работы создают магическое впечатление.


КРАСНОПЕВЦЕВ Дмитрий Михайлович (1925–1995)
Восемь натюрмортов с композициями для живописи

«Восемь натюрмортов с композициями для живописи» Дмитрия Михайловича Краснопевцева — это 8 маленьких листочков, односторонних и двусторонних, с набросками, выполненными карандашом, тушью, фломастером, с эскизами будущих картин, собранными в едином многооконном паспарту. Листочки не датированы, исследователи датируют аналогичные сохранившиеся эскизы 1960–90-ми.

«Идеал картины (мечты и желания).

Равновесие, устойчивость, статичность.

Невозможность что-либо изменить без ущерба целому: только так, как есть, единственное решение, другое невозможно, немыслимо.

Внутренние конфликты, контрасты, несоответствия в целом уравновешены и заключены в общую “раму”, в результате полное спокойствие и незыблемость. Впечатление (увы, только впечатление) постоянства, неразрушимости, вечности, совершенства» (Дмитрий Краснопевцев. Из записок разных лет. Цит. по: Дмитрий Краснопевцев. М. : Галерея «Дом Нащокина», 1995, б/п).


НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016)
Композиция с треугольником 1+1. 2003

Завершающая работа раздела — «Композиция с треугольником 1 + 1» (2003) Владимира Николаевича Немухина. Как указывает эксперт, это «одна из популярных и востребованных работ В. Н. Немухина, написанная под впечатлением от живописного наследия и художественно-пластического языка мастеров русского авангарда 1910–20-х годов. В данном конкретном случае “Композиция с треугольником 1 + 1” вызывает ассоциации с таким знаменитым плакатом Л. М. Лисицкого, как “Клином красным бей белых”. Обращает внимание композиционная и колористическая близость, строгость построений и лаконичность плаката “Клином красным бей белых” с… композицией В. Н. Немухина».

Традиционно финальный раздел каталога — произведения современных авторов.


КИСЛИЦЫН Игорь Васильевич (1948)
Эскиз к циклу картин «Чёрное солнце». 1999

В 1999 году выполнен эскиз к циклу картин «Чёрное солнце» Игоря Васильевича Кислицына — программного в творчестве художника. Полностью цикл экспонировался в 2005 году на одноименной персональной выставке в Галерее «Романов». Наш эскиз — законченная и подписанная автором работа, к которой вполне применимо определение Льва Дьяконицына: «Народные корни искусства и сегодня влекут всех профессионалов, да не все из них могут подняться выше простой аранжировки или стилизации. Игорь Кислицын сумел уверенно претворить, “перекодировать” в новое качество типовую структуру древних композиций. Постепенно ему раскрылся весь глубинный образный “орнамент” архетипа: роль силовых линий и узлов, ритмических пауз и акцентов, “вечное” поступательное или круговое движение, здоровая гармония рисунка и цвета, знаковость и символика фигур» (nasledie-rus.ru).


КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935)
Художник и муза. 2003

Вот и настал праздник на улице любителей и почитателей таланта Натты Ивановны Конышевой: на торги выставлен ее метровый холст «Художник и муза» (2003). Как обычно, художник соединяет на одном холсте фигуры и фигурки (причем не только реальные, но и написанные на холсте, стоящем на подрамнике), массу деталей, сюжетов и сюжетиков, предметов и предметиков; рядом с ними делает помету «В. Кротов» крупным шрифтом (возможно, это хозяин мастерской). Как обычно, этот холст хочется рассматривать и распутывать авторскую интригу. Остается добавить, что вывод в конце можно сделать весьма необычный.


ЗАЙЦЕВ Пётр Михайлович (1979)
Трое. 2019

Впервые на AI Аукционе выставлена скульптура «Трое» (2019) Петра Михайловича Зайцева — профессионального архитектора. Интересно наблюдать, как чувствуют себя активно работающие по специальности выпускники МАРХИ в изобразительном искусстве. Мы уже видели яркую радостную живопись Андрея Мунца, а скульптура Петра Зайцева — лаконична, художник работает с объемом, не обременяя композиции деталями, и оттого они так интересны и притягательны.


МЕРАБИШВИЛИ Паата Мерабович (1964)
Синяя птичка. 2020

Совершенно иначе работает скульптор Паата Мерабович Мерабишвили, автор композиции из стали «Синяя птичка» (2020). Маленькая синяя птичка легко опустилась в нежные женские руки — и все вокруг осветилось, заиграло яркими веселыми красками, детали скульптуры как будто ожили и начали двигаться. Вот такой символ счастья завершает наш сегодняшний разговор о каталоге текущего аукциона.

Одновременно с нашим штатным 335-м AI Аукционом открыт XХI аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». В каталоге: Даша Делоне, Наталья Жерновская, Дмитрий Кедрин, Нина Котёл, Александр Мареев (Лим), Андрей Мунц, Елизавета Плавинская, Екатерина Рожкова, Владимир Сальников, Татьяна Ян.

Всем желаем удачи на 335-м AI-Аукционе и XХI аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин).

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200623_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200623_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх