Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Artist of the week: Alexander Volkov
ARTinvestment.RU   22 июня 2020

History, pricing and marketing indicators of the artist-авангардиста and the socialist realists, the founder of modern art of Central Asia by Alexander Nikolaevich Volkov

Years of life: (1886-1957)

Direction: modernism

type of art: the painting, graphics, scenography

Life and work

Alexander Volkov, the founder of the school of fine arts of Uzbekistan, born 19 (31) August 1886 in the family of a military doctor, General garrison duty Nikolai Volkov in New Margelan (Skobelev), today Fergana (Uzbekistan) the First years of life, Alexander Volkov held in Turkestan. Intending to continue a military career of his father, in the late 1890-х years old, he entered the Orenburg cadet corps Nepljuevsky; after graduating from training, he continued his education at the faculty of natural Sciences St.-Петербургского University, where he studied from 1906 to 1908.

while studying at the University of the wolves started painting and in 1907 he took lessons in watercolor and drawing at the private Studio of the artist D. I. Bortniker in St. Petersburg. Art school were not in vain: the wolves decided to devote himself to art and in 1908 he entered the Higher Art school at the Imperial Academy of arts in the class of Vladimir Makovsky. In College wolves spent only two years: it is known that already in 1910 he began studying at the private school of M. D. Bernstein, where among his teachers was, in particular, N. K. Roerich, I. Y. Bilibin.

However, Alexander Volkov did not stay for long: in 1912 he entered the Kiev art school, where under the guidance of F. G. Krichevsky and V. K. Menka studied for the full four years and in 1916 was finally certified by the artist. In the same 1916 he returned to Uzbekistan and settled in Tashkent. From this moment begins his independent life as an artist, to develop his own unique creative style and unmistakable and captivating the audience with the first look, the style, the Creator of the art school of Uzbekistan, influenced the formation of the modern art of Central Asia.

the First years upon returning to Uzbekistan — from 1916 to the late 1920-х — active career development located in the Prime of life 30-летнего artist, one of the brightest and most fruitful periods in his life and work.

In 1919, Alexander Volkov became the Director of the art Museum in Tashkent. And teaching began three years earlier, immediately upon return to Uzbekistan: taught drawing at the Tashkent teachers ' Institute (1916-1919), the Turkestan people's school of painting and sculpture (1919-1922), at the pedagogical faculty of the University of Turkestan (1921-1922), the Higher regional art school, Turkestan art College (1929-1941), Tashkent artschool and Studio of the Central house of children (1944-1947), simultaneously engaged in organization of art associations and societies that promote modern, built on the basis of the European academic school of art, until practically no followers, and systematic support in Central Asia. Among the societies and associations organized Volkov was the so-called "Brigade Volkov", Association "Masters of new East" and numerous exhibitions in which he participated as an Exhibitor and as an organizer, — from urban and Republican, to the Union.

Specialists tend to allocate in the work of Volkov's two main periods (in which, however, present their own division). Even during his studies in Kiev in 1910-х the years the artist became acquainted with A. Exter and A. Tyshlera. This meeting contributed to the dip in Volkov avant-garde ideas. However, a greater influence on the work of the second half of 1910-х years rendered his fascination with the visual style of M. Vrubel, whom he had met and studied in detail during multiple visits to St. Cyril's Church in Kiev, painted by Vrubel. Another source of inspiration Volkov was an old Russian monumental painting he had seen in the cathedrals of Kiev.

Thus, of Volkova and from 1916 until the early 1920-х years can be called a kind of rethinking of what is seen. In his works of this period discern and "fragmentation" of the and expression of the arts and the magnitude of the frescoes, combined with the rapidity and dynamics, characteristic of the Russian avant-garde.

In 1920-х years "Vrubel" and allusions to ancient mosaics and frescoes in his work give way to the elements of cubism, abstract art. His work is becoming more planar, contrasting color and gain more and more national middle Eastern. In near-abstract geometrism manner of wolves working on a series of works, main subjects of which gives him peace of the East. Thus, in 1918-1920 he creates a series of "Eastern entity", followed by "Mountain kishlaks of the Ferghana valley," "the Teahouse of the old town", "Return to man". In the same style executed many works for the theatre: since 1922, Alexander Volkov was the head of the "Proletkult-театра" in Tashkent.

In 1930-е years in connection with the frequent accusations of formalism wolves moved on to more figurative manner. With the change of style has changed and the subjects of his works — in place of the caravans and tea houses in his paintings came to the collective subjects, glorifying the construction of the new Soviet reality. So the avant-garde in his work is conventionally replaced by socialist realism. I must say that, despite all the changes — and narrative and style, their individuality, the artist is not lost. His work retains the freshness, dynamics, brightness and a sense of novelty. Which, of course, could not cause re-charges in formalist art.

the Result of one of these charges even was the removal of the artist from teaching in 1946year.

thus, since 1947, began the late period of the artist's work, in which stories about large-scale construction projects and collective farms gave way to more subtle, intimate impressionism landscapes and genre scenes that the wolves were created in the last decade of his life. Died Alexander Volkov in Tashkent on 17 December 1957.

In 1985, the artist's works included in the exhibition group exhibition Vanguardia Rusa 1910-1930 ("Russian avant-garde, 1910-1930"), organized by the Juan Miro Foundation in Barcelona. In 2007 the State Tretyakov gallery held a retrospective of Alexander Volkov, dedicated to 120-летию from the day of his birth. The works of Volkov are in many Museum collections, among them — of the State Tretyakov gallery (Moscow), State Russian Museum (Saint-Петербург), State Museum of art of the peoples of the East (Moscow), the Kiev Museum of Russian art, the Central art Museum of Tashkent, the State Museum of arts. I. V. Savitsky in Nukus (Uzbekistan), the State Museum of arts. After A. Kasteyev (Almaty, Kazakhstan) and others.

Financial indicators

In the three most expensive works by Alexander Volkov is part of the painting, sold in a fairly narrow period of time — from 2010 to 2013 — on the London auctions. The third and the second results — $796 112 ("Wedding", 1927) and $1 049 427 ("Hearing Bedana", 1920-е) was reached at MacDougall's in 2010 and 2011, respectively. Selling the most expensive work of the artist — "Children-музыканты" for $3 168 165 — auction was held at Bonham's (London) in 2013. Note that in ranking the top three auction results are not attended by leading auction houses Sotheby's and Christie's, and who knows what prices would reach these Volkova, if they are among the lots of the market leaders.

According to the database ARTinvestment.RU, at the time of publication of the artist's work 51 times were withdrawn at auction, including painting @27 mdas works, graphics @23 mdas work, collage — 1 work. The average price of sold works — $347,3 thousand Total capitalization to the public market — $3.37 million Has a balance of sold and unsold works 27 to 24 (53 % of all trading completed sales).

table 1. Sales by period of holding of the auction

the Period sales, years.

the lots, pieces

Results on lots

Sold,

Not sold, PCs.

PCs.

%

1991-2006

9

4

44

5

2007-2014

29

16

55

13

2015-2018

13

7

54

6

table 2. Sales by country the auction

the Country holding auctions

the lots, pieces

Results on lots

Sold,

Not soldPCs.

PCs.

%

United Kingdom

37

21

57

16

Russia

4

1

25

3

France

3

0

0

3

Belgium

3

3

100

0

the U.S.

2

2

100

0

Germany

2

0

0

2

Results of re-sales Alexander Volkov is not significant. In the public market there has been only two (the bulk occurring in the private dealer market), which makes it impossible though as-нибудь to rely on statistics. Both repeat transaction occurred in a small auction in Brussels and Copenhagen, the period of ownership for the work of "Soviet modernism" was very small — to two years (for these works are typical and recommended long-term holding period that was not aged buyers).

we Use the calculation of another indicator — exceeded the estimate upon successful sales. The average estimate of all sold works by Alexander Volkov was exceeded by 197 % — in other words, the sellers received an average amount of almost 2 times more than the initial estimation of the auction house. The upper limit of the estimate is recorded, with 44 % of sales and has a positive trend over time. The potential buyer will also note that among the 51 works on Russian auctions have only 4 sales (3 — in 2007-2011, last — in 2017), and the foreign trading in recent times the work of Volkov exhibited in 2018. This suggests that following the emergence of the artist at auction should bring the opportunity to acquire one of the lead authors of the "Soviet modernism" much attention of buyers.

On the current 335-м AI Auction watercolor "Spring (Cutmanmike)" 1917.

Sources: fergananews.com, tashkentpamyat.ru, artinvestment.ru, rusavangard.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Художник недели: Александр Волков
ARTinvestment.RU   22 июня 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели художника-авангардиста и соцреалиста, основоположника современного искусства Средней Азии Александра Николаевича Волкова

 

Годы жизни: (1886–1957)

Направление: модернизм

Вид искусства: живопись, графика, сценография

Жизнь и творчество

Александр Волков, основоположник школы изобразительного искусства Узбекистана, родился 19 (31) августа 1886 года в семье военного врача, генерала гарнизонной службы Николая Волкова в городе Новый Маргелан (Скобелев), сегодня Фергана (Узбекистан) Первые годы жизни Александр Волков провел в Туркестане. Намереваясь продолжить военную карьеру отца, в конце 1890-х годов, он поступил в Оренбургский Неплюевский кадетский корпус; окончив обучение, продолжил образование на факультете естественных наук Санкт-Петербургского университета, где проучился с 1906 по 1908 год.

Во время учебы в университете Волков увлекся живописью и в 1907 году брал уроки акварели и рисунка в частной студии художника Д. И. Бортникера в Петербурге. Занятия рисунком не прошли даром: Волков решил всецело посвятить себя искусству и в 1908 году поступил в Высшее Художественное училище при Императорской Академии художеств, в класс Владимира Маковского. В училище Волков провел всего два года: известно, что уже в 1910 году он начал заниматься в частной школе М. Д. Бернштейна, где среди его преподавателей были, в частности, Н. К. Рерих и И. Я. Билибин.

Однако и здесь Александр Волков не задержался надолго: в 1912 году он поступил в Киевское художественное училище, где под руководством Ф. Г. Кричевского и В. К. Менка отучился полных четыре года и в 1916 году стал наконец дипломированным художником. В этом же 1916 году он вернулся в Узбекистан и поселился в Ташкенте. С этого момента начинается его самостоятельная жизнь как художника, выработавшего свой неповторимый творческий почерк и безошибочно узнаваемый и завораживающий зрителей с первого взгляда, стиль, создателя художественной школы Узбекистана, повлиявшего на становление современного искусства Средней Азии.

Первые годы по возвращении в Узбекистан — с 1916 по конец 1920-х — время активного развития карьеры находящегося в расцвете сил 30-летнего художника, один из ярких и плодотворных периодов в его жизни и творчестве.

В 1919 году Александр Волков стал директором художественного музея в Ташкенте. А преподавательской деятельностью занялся тремя годами ранее, сразу по возвращении в Узбекистан: преподавал рисунок в Ташкентском учительском институте (1916–1919), в Туркестанской народной школе живописи и ваяния (1919–1922), на педагогическом факультете Туркестанского университета (1921–1922), в Высшей краевой художественной школе, Туркестанском художественном техникуме (1929–1941), Ташкентском художественном училище и студии Центрального дома воспитания детей (1944–1947), попутно занимаясь организацией художественных объединений и обществ, популяризирующих современное, выстроенное на основе европейской академической школы, искусство, до того практически не имеющее последователей и систематической поддержки в Средней Азии. Среди обществ и объединений, организованных Волковым, были так называемая «Бригада Волкова», объединение «Мастера нового Востока» и множество выставок различного уровня, в которых он принимал участие и как экспонент и как организатор, — от городских и республиканских, до всесоюзных.

Специалисты склонны выделять в творчестве Волкова два главных периода (внутри которых, впрочем, присутствует свое деление). Еще во время учебы в Киеве в 1910-х годах художник познакомился с А. Экстер и А. Тышлером. Это знакомство способствовало погружению Волкова в идеи авангарда. Однако куда большее влияние на творчество второй половины 1910-х годов оказало его увлечение изобразительной манерой М. Врубеля, с которой он познакомился и подробно изучил во время многократных посещений Кирилловской церкви в Киеве, расписанной Врубелем. Еще одним источником вдохновения Волкову послужила древнерусская монументальная живопись, виденная им в соборах Киева.

Таким образом, работы Волкова с 1916 и до начала 1920-х годов можно назвать своеобразным переосмыслением виденного. В его вещах этого периода угадывается и «фрагментарность» и экспрессия Врубеля, и масштабность фресок, совмещенная со стремительностью и динамикой, свойственным русскому авангарду.

В 1920-х годах «Врубель» и аллюзии на древние мозаики и фрески в его работах уступают место элементам кубизма, абстракционизма. Его работы становятся всё более плоскостными, контрастными по цвету и приобретают всё больше национального восточного колорита. В близкой к абстрактному геометризму манере Волков работает над сериями произведений, главные сюжеты которых дает ему мир Востока. Так, в 1918–1920 годах он создает серию «Восточный примитив», за которой следуют «Горные кишлаки Ферганы», «Чайханы старого города», «Возврат к человеку». В той же стилистике выполнены и многие его работы для театра: с 1922 года Александр Волков являлся руководителем «Пролеткульт-театра» в Ташкенте.

В 1930-е годы в связи с участившимися обвинениями в формализме Волков перешел к более фигуративной манере. С изменением стилистики изменились и сюжеты его работ — на смену караванам и чайханам в его картинах пришли колхозы и сюжеты, воспевающие строительство новой советской реальности. Так авангард в его творчестве условно сменился соцреализмом. Надо сказать, что, несмотря на все изменения — и сюжетные и стилистические, своей индивидуальности художник не потерял. Его произведения сохранили свежесть, динамику, яркость и ощущение новизны. Что, конечно, не могло не стать причиной повторных обвинений в формалистическом искусстве.

Результатом одного из таких обвинений даже стало отстранение художника от преподавательской деятельности в 1946 году.

Вот так с 1947 года начался поздний период творчества художника, в котором сюжеты про масштабные стройки и колхозы сменились более тонкими, близкими импрессионизму пейзажами и жанровыми сценами, которые Волков создавал в последнее десятилетие своей жизни. Умер Александр Волков в Ташкенте 17 декабря 1957 года.

В 1985 году работы художника вошли в экспозицию групповой выставки Vanguardia Rusa 1910–1930 («Русский авангард, 1910–1930»), организованной Фондом Хуана Миро в Барселоне. В 2007 в Государственной Третьяковской галерее состоялась ретроспектива Александра Волкова, приуроченная к 120-летию со дня его рождения. Произведения Волкова находятся во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Государственный музей искусства народов Востока (Москва), Киевский музей русского искусства, Центральный художественный музей Ташкента, Государственный музей искусств им. И. В. Савицкого в Нукусе (Узбекистан), Государственный музей искусств им. А. Кастеева (Алматы, Казахстан) и другие.

Финансовые показатели

В тройку самых дорогих работ Александра Волкова входит живопись, проданная в достаточно узкий промежуток времени — с 2010 по 2013 — на лондонских аукционах. Третий и второй результаты — $796 112 («Свадьба», 1927) и $1 427 049 («Слушание Бедана», 1920-е) были достигнуты на MacDougall’s в 2010 и 2011 годах соответственно. Продажа самой дорогой работы художника — «Дети-музыканты» за $3 168 165 — состоялась на торгах Bonham’s (Лондон) в 2013 году. Отметим, что в рейтинговой тройке аукционных результатов не участвовали ведущие аукционные дома Sotheby’s и Christie’s, и неизвестно, какой цены достигли бы эти работы Волкова, окажись они среди лотов лидеров рынка.

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 51 раз были выведены на аукционные торги, из них живопись — 27 работ, графика — 23 работы, коллаж — 1 работа. Средняя стоимость проданных работ — $347,3 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $3,37 млн. Имеет баланс проданных и непроданных работ 27 к 24 (53 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг.

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

1991–2006

9

4

44

5

2007–2014

29

16

55

13

2015–2018

13

7

54

6

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна проведения аукционов

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

Великобритания

37

21

57

16

РФ

4

1

25

3

Франция

3

0

0

3

Бельгия

3

3

100

0

США

2

2

100

0

Германия

2

0

0

2

Результаты повторных продаж Александра Волкова не показательны. На публичном рынке таковых состоялось всего две (основная масса приходится на частный дилерский рынок), что не дает возможности хоть сколько-нибудь полагаться на данные статистики. Обе повторные сделки произошли на небольших аукционах в Брюсселе и Копенгагене, период владения для работ «советского модернизма» был крайне невелик — до двух лет (для подобных работ характерен и рекомендован долгосрочный период владения, что не было выдержано покупателями).

Воспользуемся подсчетом другого показателя — превышения эстимейта при успешных продажах. Средний эстимейт всех проданных работ Александра Волкова был превышен на 197 % — другими словами, продавцы в среднем получили сумму почти в 2 раза больше первоначальной оценки аукционного дома. При этом превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 44 % продаж и имеет положительную динамику с течением времени. Потенциальный покупатель также обратит внимание, что среди 51 работы художника на российские аукционы приходится всего 4 продажи (3 — в 2007–2011, последняя — в 2017 году), а на зарубежных торгах в последний раз работы Волкова выставлялись в 2018 году. Это говорит о том, что следующее появление художника на аукционе должно привлечь к возможности приобрести одного из ведущих авторов «советского модернизма» большое внимание покупателей.

На текущем, 335-м AI Аукционе выставлена акварель «Весна (Кетменщики)» 1917 года.

Источники: fergananews.com, tashkentpamyat.ru, artinvestment.ru, rusavangard.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200622_volkov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200622_volkov_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх