Русские торги Christie’s и Sotheby’s в Лондоне
Суммарные результаты — 8 и 10 миллионов фунтов. Самыми дорогими оказались работы Гончаровой, Бакста, Кипренского. Обновился персональный рекорд Врубеля
Вчера в Лондоне состоялись «русские торги» аукционных домов Christie’s и Sotheby’s. Аукцион Christie’s окончился с результатом 8,3 миллиона фунтов, продали 169 лотов. Аукцион русского искусства Sotheby’s принес 10 миллионов фунтов. Проданы 25 лотов из 38 (65,8 процента; в денежном выражении — 74,9 процента).
Вот что пишет о торгах Christie’s на форуме AI участник событий с ником qwerty:
«Прошел первый аукцион — Кристис, результаты порадовали, все было довольно бойко, а местами — даже слишком. Понравилась борьба в зале за пирогравюру Якунчиковой — с 15 до 85 000 фунтов («Терраса»; лот 8, эстимейт 20–30 тысяч фунтов. — AI.), схватка за Кипренского со старта в 150 до конечных 600 000 фунтов («Портрет М. А. Голицына»; лот 20, эстимейт 200–300 тысяч фунтов. — AI.), нечеловеческая битва двух телефонов за рисунок Бакста, завершившаяся на цифре 800 000 («Желтая султанша»; лот 42, эстимейт 350–450 тысяч фунтов. — AI.), сражение за малипуську (22 х 17) Сомова до 140 000 («Бал казаков», лот 45, эстимейт 60–80 тысяч фунтов. — AI.) и щедрые 350 000 фунтов, заплаченные за сангину Яковлева («Портрет Саломеи Андрониковой»; лот 77, эстимейт 150–200 тысяч. — AI.).
Из относительных неожиданностей: неуход «Демона» Волкова (хотя «живьем» работа оказалась много слабее, чем выглядит в каталоге) и нюшки Серебряковой, за которую был в зале желающий заплатить 650 000, но этого оказалось мало. (Оптимистичные прогнозы AI в отношении этих двух лотов, увы, не оправдались. Что касается картины Волкова, которую AI назвал едва ли не топ-лотом всей «русской недели», то, очевидно, здесь сработал эффект каталога, жаль только, что сработал в минус. — AI.).
Ну, и еще порадовали шестидесятники, коих раскупили полностью, заплатив в том числе 55 000 фунтов за маленького и не очень проработанного Краснопевцева («Натюрморт»; лот 94, эстимейт 20–30 тысяч фунтов, прогноз AI 30 тысяч фунтов. — AI.), 75 000 за неплохого, но не более того, Целкова («Двуликий человек», лот 98, эстимейт 40–60 тысяч фунтов. — AI.) и 135 000 за ничем не выдающегося Вейсберга («Три шара и яйцо»; лот 95, эстимейт 60–80 тысяч фунтов. — AI.)».
Что касается аукциона Sotheby’s, здесь топ-лотом стал «Натюрморт (Колокольчики)» Наталии Гончаровой, ушедший к новому владельцу за 2,95 миллиона фунтов (эстимейт 3–4 миллиона фунтов). Второй самой дорогой работой стала картина Василия Верещагина «Шпион»: ее продали за 1 миллион фунтов при эстимейте 0,8–1,25 миллиона фунтов.
За майолику Михаила Врубеля «Царь морской» в итоге заплатили рекордные для этого художника 229 тысяч фунтов (лот 16, эстимейт 180–250 тысяч фунтов, прогноз AI 190 тысяч фунтов). Обновились также персональные рекорды Адольфа Ладюрнера (109 тысяч фунтов, лот 4, «Солдаты на биваке»), Александра Маковского (217 тысяч фунтов, лот 12, «Рыночный день в Плёсе») и Александра Герасимова (361 тысяча фунтов, лот 37, «Натюрморт с розами»).
А вот как описал торги Sotheby’s все тот же участник нашего форума:
«Вот и второй аукцион — вечерние торги Сотбис — позади. Из 38 лотов продали 25, в общем не так плохо, но... Все шло как-то вяло, большая часть лотов с трудом достигала нижнего эстимейта или даже резерва. Запомнились жаркая схватка за первый лот, когда открытка Айвазовского (22 х 17) с 40 000 стартовых ушла за 230 000 фунтов («Зимний пейзаж»; лот 1, эстимейт 60–80 тысяч фунтов. — AI.), да непонятная борьба за очень среднюю работу Нестерова, начавшаяся со 100 000 и завершившаяся на цифре 350 000 фунтов («У озера», лот 32, эстимейт 150–200 тысяч фунтов, прогноз AI 230 тысяч фунтов. — AI.).
<…>
Да, еще мне понравилось на предыдущем аукционе Кристис, что не было сделано ни одного движения (!!!) относительно Бурлюков, раскритикованных на нашем форуме уважаемым OlegTsi, похоже читают наш форум, читают...»
Источники: artdaily.com, christies.com, sothebys.com, forum.artinvestment.ru, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120529_rus_sales_london.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120529_rus_sales_london.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.