1870–1902
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Вебер
ВСЕ РАБОТЫ 86
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства.
По отцу принадлежала к купеческому роду Якунчиковых, по матери — к роду Мамонтовых. Детство провела в Москве и усадьбе родителей Введенское под Звенигородом. Первые навыки рисования получила у Н. А. Мартынова.
В 1884–1889 состояла вольнослушательницей МУЖВиЗ, училась у Е. С. Сорокина, В. Е. Маковского, И. М. Прянишникова, В. Д. Поленова. В 1886 сблизилась с семьей Поленовых, посещала рисовальные вечера в их доме, вошла в организованный Е. Д. Поленовой кружок по изучению исторических и археологических памятников Москвы. Лето 1887 и 1888 провела на даче Поленовых в Жуковке, под Мытищами, и в Мореве, под Рузой. Увлеклась деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией, майоликой.
В 1888 у художницы был обнаружен туберкулез. По настоянию врачей вынуждена была сменить климат. Переехала в Европу: сначала в Италию, а годом позже в Биарриц во Франции. Лето 1889 провела в Нормандии, в 1892 работала в Бретани.
С 1889 преимущественно жила в Париже. Посещала частную академию Р. Жюльена, где училась у А. Бугро и Т. Робер-Флери. В 1892–1893 посещала мастерскую Рольсхавена. Освоила технику цветного офорта. В 1894 сняла собственное ателье и начала работать самостоятельно. Выставляла свои произведения на парижском Салоне. В Россию приезжала лишь изредка — на лето 1891, 1893, 1895, 1899. Во время своих визитов в Россию работала в Абрамцево, в керамической и мебельной мастерских.
В 1896 вышла замуж за студента медицинского факультета Сорбонны Л. Вебера. Имела двоих сыновей.
В 1898 была приглашена С. П. Дягилевым участвовать в объединении «Мир искусства». Оформила обложку журнала за 1899. С 1899 по 1902 постоянный экспонент выставок «Мира искусства». Принимала активное участие в организации Кустарного отдела русского павильона на Всемирной выставке 1900 в Париже. Была удостоена серебряной медали за проекты мебели и вышитое декоративное панно «Девочка и леший», выполненные под руководством художницы в мастерских Абрамцева.
В 1901 болезнь Якунчиковой обострилась, вместе с семьей она переехала в Шамони, а затем в Шен-Бужери, где вскоре скончалась. Дягилев опубликовал в журнале «Мир искусства» (1902, № 12) некролог. Мемориальные выставки состоялись в 1905 в Москве, в 1910 — в музее Рат в Женеве. В 2002, к 100-летию со дня смерти Якунчиковой, была организована ретроспективная выставка в Музее-усадьбе В. Д. Поленова в Тульской области.
Произведения художницы хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музее-усадьбе В. Д. Поленова. Значительная часть ее наследия находится у наследников семьи Вебер в Швейцарии.
Творчество Якунчиковой оказало заметное влияние на формирование стиля модерн в России, в особенности в русском декоративно-прикладном искусстве.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе