- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Третья Московская биеннале современного искусства. Уильям Кентридж
ARTinvestment.RU 20 сентября 2009
ARTinvestment.RU рассказывает об одном из самых выдающихся художников Африки
С 25 сентября по 25 октября 2009 года в Москве пройдет Третья международная биеннале современного искусства. В числе ее участников — южноафриканский художник Уильям Кентридж (William Kentridge), прославившийся своими необычными анимационными фильмами.
Творчество Кентриджа, которое он сам называет «анимацией каменного века», является альтернативой традиционной целлулоидной анимации. Сначала художник делает рисунок углем и снимает его на камеру. Так получается первый кадр. Затем он меняет рисунок, стирая некоторые участки и заполняя образовавшиеся пустоты новыми изображениями — вот и следующий кадр готов. И так далее. В большинстве случаев следы стертых элементов хорошо видно на бумаге — Кентридж делает процесс создания своих фильмов видимым для зрителя. Кадр у него обычно длится от четверти секунды до двух секунд. Каждая сцена состоит из кадров, созданных на одном листе бумаги. После завершения работы художник свои рисунки не выбрасывает — напротив, они почти всегда экспонируются наравне с фильмами. Графика художника напоминает о творчестве немецких экспрессионистов, а также о живописи Альберто Джакометти (Alberto Giacometti).
Самый первый анимационный фильм Кентриджа, под названием «Йоханнесбург, самый великий город после Парижа», вышел в 1989 году. Главной темой этого произведения является жестокий режим апартеида. Кентридж, родившийся в Йоханнесбурге в 1955-м, рос в обеспеченной белой семье, но уже в детстве понял, что власть в его стране преступна и несправедлива. Отец художника, Сидни Кентридж (Sydney Kentridge), был одним из главных юристов движения против апартеида. В конце 1950-х он защищал в суде Нельсона Манделу (Nelson Mandela), обвиненного в государственной измене. В 1977-м представлял семью убитого полицейскими чернокожего активиста Стивена Бико (Stephen Biko). В 1999 году королева Великобритании Елизавета II наградила Сидни Кентриджа орденом Британской империи. Мать художника, Фелиша (Felicia Kentridge), также была известным адвокатом. Она основала первую в Южной Африке некоммерческую юридическую организацию, занимающуюся защитой прав самых уязвимых слоев населения. Сама Фелиша прекрасно знала, что такое притеснение: ее отец, литовский еврей, эмигрировал в Африку, спасаясь от погромов.
Свою творческую карьеру Уильям Кентридж начал с работы в театре. В 1975-м он основал труппу Junction Avenue, в которой могли участвовать все, независимо от расовой принадлежности. Художник создавал театральные декорации, а также играл в разнообразных постановках. В частности, он выступил в роли лидера дадаистов Тристана Тцары (Tristan Tzara) в комедии Тома Стоппарда (Tom Stoppard) «Травести». Но на актерском поприще Кентридж не добился успеха: по его собственному признанию, все роли он играл одинаково. Эту ремарку стоит иметь в виду при анализе произведений художника: все его персонажи, от папаши Убю до гоголевского Носа, имеют между собой что-то общее, а точнее, имеют нечто общее с самим Кентриджем. Творчество художника гуманистично: его работы говорят нам, что ни один человек не имеет права ставить себя выше других. Придав безжалостному и глупому папаше Убю собственные черты, Кентридж тем самым заявил, что никто не безгрешен, зло присутствует в каждой душе. Темой многих его произведений является вина белых южноафриканцев перед коренным населением: даже те, кто напрямую не притеснял черных, несут ответственность за то, что не помогли сломить расистский режим и получали от него выгоду. Как сказал художник в одном интервью: «Любой белый, вспоминая об эпохе апартеида, должен признать, что мог бы сделать больше».
Человек по имени Феликс Тейтельбаум, переживающий из-за неспособности изменить жестокий мир, является одним из двух главных героев фильма «Йоханнесбург, самый великий город после Парижа». У него есть альтер эго — расчетливый, бездушный промышленник Сохо Экштейн, который «купил пол-Йоханнесбурга». Последнего отличает ненависть к жизни и презрение ко всем окружающим, в частности к чернокожим рабочим, которых он всячески угнетает. Из-за неприглядности образа Экштейна многие ошибочно подумали, что фильм является антисемитским высказыванием, хотя это, конечно же, не так. Герой очень похож на одного из самых ярых защитников апартеида, страхового магната Шломо Пеера (Shlomo Peer), который в 1989-м пригрозил судом отцу художника, Сидни Кентриджу, за то, что тот назвал его «позором еврейской общины». Уильям Кентридж, сам еврей, в интервью Los Angeles Times отмечает, что, несмотря на присутствие таких вот персонажей, в общине было множество героев — евреи были самыми активными противниками апартеида.
Всего про Тейтельбаума и Экштейна вышло девять фильмов:
Особое место в творчестве Кентриджа занимают театральные проекты. В 1992-м художник начал сотрудничать с йоханнесбургским кукольным театром Handspring. Первой их совместной работой стала постановка «Войцек на плато Хайвелд», основой которой стала пьеса «Войцек» Георга Бюхнера (Georg Büchner). Действие пьесы перенесли в Южную Африку 1950-х годов, а главного героя сделали трудовым мигрантом. За «Войцеком» последовал «Фауст в Африке» (1995), а еще через три года Кентридж и театр Handspring представили свое самое громкое творение — спектакль «Убю и Комиссия правды». Южноафриканская Комиссия правды и примирения начала свою деятельность в 1995-м, спустя год после падения апартеида. На ее заседаниях жертвы режима рассказывали об ужасах, которые пришлось пережить им и их семьям, а те, кто совершил преступления во имя апартеида, могли покаяться. Некоторые раскаявшиеся получили амнистию. В постановке театра Handspring папаша Убю — это садист и мучитель, который во времена расовой сегрегации безнаказанно творил разные злодеяния. Его и мамашу Убю играют актеры, а роли жертв апартеида, рассказывающих о страшных преступлениях, «исполняют» сюрреалистические марионетки. Во время спектакля демонстрировались документальные кадры и анимация Кентриджа.
В 2005 году Кентридж поставил оперу «Волшебная флейта». Во время работы над этим проектом он задумался о его философии — как известно, произведение Моцарта прославляет идеалы эпохи Просвещения. В противовес «Волшебной флейте» он создал инсталляцию «Черная комната», в которой обратил внимание на то, что у Просвещения была и темная сторона — оно в какой-то мере оправдывало немецкий империализм. Работа Кентриджа рассказывает о массовом истреблении африканского народа гараре, учиненном немцами в 1904 году и считающемся первым актом геноцида в ХХ веке. Помимо анимации, Кентридж представил рисунки, объекты и даже миниатюрный кукольный театр, управляемый с помощью нехитрых механических приспособлений, без участия человека.
В следующем году в Нью-Йорке состоится премьера еще одного спектакля, режиссером которого выступил Кентридж. Это опера «Нос», написанная в 1930 году Дмитрием Шостаковичем. Видео, которые будут показаны в театре, входят в инсталляцию «Я не я, и лошадь не моя», которую уже видели посетители многих музеев мира. Как и в случае со спектаклем «Убю и Комиссия правды», Кентридж выбрал знаменитый абсурдистский первоисточник для критики жестокого режима. Темой инсталляции «Я не я, и лошадь не моя» являются преступления сталинизма — в частности, беспощадное уничтожение русского авангарда.
На открытых торгах в основном появляются эстампы и рисунки Кентриджа. Отпечатки стоят не очень дорого — в среднем 1-2 тысячи евро. Аукционные рекорды принадлежат двум рисункам художника — «Мужчина в сандалиях. Эскиз» (1998) и «Шествие теней» (1999). Оба принесли по 105 тысяч долларов на нью-йоркских торгах Sotheby’s 12 ноября 2008 года. Эстимейт первого рисунка составлял 40–60 тысяч долларов, второго — 150–250 тысяч. Работы Кентриджа часто появляются на крупных аукционах современного искусства, и ожидается, что цены на них будут расти: в последние годы популярность художника возросла, чему во многом способствовали постановки «Нос» и «Волшебная флейта», а также крупные выставки. В частности, весной этого года в Музее современного искусства Сан-Франциско прошла его ретроспектива.
Источник:
P.S. Об участниках Третьей Московской биеннале современного искусства можно прочитать:
Третья Московская биеннале современного искусства. АЕС+Ф
Третья Московская биеннале современного искусства. Кристиан Марклей
Третья Московская биеннале современного искусства. Юрий Альберт
Третья Московская биеннале современного искусства. Эль Анацуи
Третья Московская биеннале современного искусства. Михаил Гробман
Третья Московская биеннале современного искусства. Тони Крэгг
Третья Московская биеннале современного искусства. Павел Пепперштейн
Третья Московская биеннале современного искусства. Мастерская Ван Лисхаут
Третья Московская биеннале современного искусства. Владимир Сычёв
Третья Московская биеннале современного искусства. Люк Тюйманс
Третья Московская биеннале современного искусства. Тихару Сиота
Третья Московская биеннале современного искусства. Валерий Кошляков
https://artinvestment.ru/invest/painters/20090920_william_kentridge.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20090920_william_kentridge.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Оценка картин
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun