The third Moscow Biennale of Contemporary Art. Yuri Albert
ARTinvestment.RU   15 августа 2009

ARTinvestment.RU tells about one of the most prominent representatives of the Moscow Conceptualism <br>

September 25 in Moscow called The Third International Biennale of Contemporary Art. Among the participants - one of the most prominent figures in the Moscow conceptualism, Yuri Albert .

Albert was born in Moscow in 1959. In 1974-1977 he studied with artist Catherine Arnold. In 1977 he entered the art-graphic faculty of Moscow State Pedagogical Institute named after Lenin. In 1983, Albert became a member of the Municipal Committee of graphs, whose building on Little Georgia, 28 were "permitted" informal art exhibitions.

Albert is a representative of the so-called "second wave" of Soviet conceptualism. In the early 1980's he was an active participant in the movement "APTART. This term for "private art» (apt. - an abbreviation of the English word apartment, «Apartment") first emerged as a well-known novelist recalls Max Frye, "in a conversation [artists] Mikhail Roshal, Nikita Alexeev and Sven Gundlaha ». "APTART" - the so-called gallery, opened in the apartment Alekseeva. According to the same Fry, creative artists, exhibited in the gallery, united by "special ironic attitude to art and the general spirit - not the heroic frivolity, not something frivolous heroism." "Ironic" - this is the first definition that comes to mind when getting acquainted with the works of Yuri Albert. Among his most famous works of the early period - the picture painted in the style of famous Western artists, with inscriptions in Cyrillic letters like "I do not Jasper Johns", "I do not Baselitz," etc. If an artist living in the West, these paintings were probably would label Appropriation art - «Art of Drawing» .

irony in Alberta - with a tinge of sadness. According to him, today's artists (and viewers) grow up with the idea that art is now, and have - contemporary, and the first, even to him, and all seek, is impossible. Many of Alberta represent an inscription on a white canvas - one of them, created in 1986, says "It would be nice to make a picture that all gasped ..!" But a time of great paintings, according to the teachings of the fathers of conceptualism Joseph Kosuth (Joseph Kosuth), and group Art & Language, irretrievably gone, so the only thing left to artists - to make a critical comment about the art, its production and consumption.

Many opponents of conceptual art explains his dislike of the fact that such work does not require much effort - they say that the great masters of painting sometimes wrote their masterpieces over the years, "invested" in their body and soul, and conceptualist thought for five minutes, any idea - and already a star. Albert ironically refuted this claim in the project "works collected by Albert Yu" (1990-1991). A portrait of his fellow artists, made from children's puzzle, as well as collected puzzles with reproductions of famous paintings, he showed that "conceptualism" and "hard work" - not so incompatible. Perception of art is dedicated to performance, "Mom, look, an artist!" (1990), for which Albert is situated in a park with a painter's case Tsaritsyno. Two years later, there was an exhibition, which displayed ten large paintings made from photos of the performance. Along with them were put "Letters to his brother Theo - more than 300 letters of Van Gogh, Albert copied by hand (with his own signature and date).

Letters of Van Gogh appear in another project artist - "Self-portrait with eyes closed" (1995). It's 88 descriptions of master paintings, taken from his letters to his brother - and Braille. Here the artist is drawn to the problem of "inner vision". Those who are not familiar with Braille, may perceive the work of Alberta as an aesthetic object, the creation of which required a lot of effort. This project is similar action in 2002, members of which were taken to the Tretyakov Gallery blindfolded. They themselves had to submit to the masterpieces, which the guide told them.

Once Albert urged his audience to present the whole exhibition. The exhibition, entitled "New degenerate art» (Neue Entartete Kunst) destined for the Baltic Biennale in Rostock. It was widely advertised, but came to the exhibition hall, visitors do not discover that it has nothing except the book reviews. These same materials - his text and "inner vision" lovers of art - the artist used to create another work, "imaginary exhibition in Moscow fund the" Era "(2007). Albert put the idea of projects that have not been realized. For example, at the Moscow Biennale of 2005, he offered to participants of the event to choose the best of them. If that two years passed away, then by the artist, organizers of the Biennale would have to pay for his funeral.

«Phantom" works of Alberta were also shown in his solo exhibition "Painting . Sculpture. Graphics ", held in the Stella Art Foundation last year. For the "graphics" replied redrawn and rewritten by hand the previous exhibition catalog. The illustrations did not reproduce the artist, depicting them instead of the dark squares. According to the artist, in this directory it took almost eight months. In addition to this work, in the Stella Art exhibited paintings - reproductions of cartoons Kukryniksy , dedicated to modern art (" art ") and stretched over a hollow metal chain, the consecration of the classic minimalism to Charles Andre (Carl Andre), known for his compositions spread on the floor of square metal plates ( "sculpture »).

Yuri Albert now lives in two cities - in Moscow and Cologne. His works are in collections of the Russian Museum, Tretyakov Gallery and other museums in Russia, Ukraine, Germany, Finland, Hungary and the United States.

at a public auction appeared all three of Alberta, of which buyers found two. September 25, 2008 "Charity Work" (a white canvas with black inscription "The money paid for the work, went to good causes. Was she any better?") Yielded 3,6 thousand euros (about 132.5 thousand rubles) when evaluating 105 thousand rubles. 28 February the same year the picture "Dispute III» went to Phillips de Pury for 14,9 thousand pounds sterling (estimate 3-4 thousand).

Sources: gif.ru , kommersant.ru , artinvestment.ru

PS About the participants in the third Moscow Biennale can read:

AES + F

Christian Markle



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

ЗАБИРОНИН Андрей Николаевич (1961) Кремлевская лыжня
Текущая ставка
18 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
АВЕТОВ Михаил Никитич (1895–1972) Улица в кишлаке. 1942
Текущая ставка
5 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

Третья Московская биеннале современного искусства. Юрий Альберт
ARTinvestment.RU   15 августа 2009

ARTinvestment.RU рассказывает об одном из виднейших представителей московского концептуализма

25 сентября в Москве открывается Третья международная биеннале современного искусства. В числе участников — одна из самых заметных фигур московского концептуализма, Юрий Альберт.

Альберт родился в Москве в 1959 году. В 1974–1977 годах учился у художницы Екатерины Арнольд. В 1977-м поступил на художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института имени Ленина. В 1983 году Альберт стал членом Горкома графиков, в чьем здании на Малой Грузинской, 28 проходили «разрешенные» выставки неформального искусства.

Альберт является представителем так называемой «второй волны» советского концептуализма. В начале 1980-х он был активным участником движения «АПТАРТ». Этот термин, обозначающий «квартирное искусство» (apt. — сокращение от английского слова apartment, «квартира»), впервые возник, как вспоминает известная писательница Макс Фрай, «в разговоре [художников] Михаила Рошаля, Никиты Алексеева и Свена Гундлаха». «АПТАРТ» — так называлась галерея, открытая в квартире Алексеева. По словам той же Фрай, творчество художников, выставлявшихся в той галерее, объединяло «особое ироническое отношение к искусству и общий дух — не то героического легкомыслия, не то легкомысленного героизма». «Иронический» — вот первое определение, которое приходит на ум при знакомстве с работами Юрия Альберта. Среди его самых известных произведений раннего периода — картины, написанные в манере знаменитых западных художников, с надписями кириллицей вроде «Я не Джаспер Джонс», «Я не Базелиц» и т. д. Если бы художник жил на Западе, то эти полотна наверняка получили бы ярлык Appropriation art — «искусство заимствования».

Ирония у Альберта — с оттенком грусти. По его словам, сегодняшние художники (и зрители) вырастают с мыслью, что есть искусство настоящее, а есть — современное; и первое, хоть к нему все и стремятся, сейчас невозможно. Многие работы Альберта представляют собой надписи на белом холсте — одна из них, созданная в 1986 году, гласит «Хорошо бы сделать такую картину, чтобы все ахнули..!» Но время великих полотен, согласно учениям отцов концептуализма Джозефа Кошута (Joseph Kosuth) и группы Art & Language, безвозвратно ушло, поэтому единственное, что остается художникам, — делать критический комментарий по поводу искусства, его производства и потребления.

Многие противники концептуального искусства объясняют свою нелюбовь тем, что такое творчество не требует особых усилий — мол, великие мастера живописи порой писали свои шедевры годами, «вкладывались» в них душой и телом, а концептуалист придумал за пять минут какую-нибудь идею — и уже звезда. Альберт иронически опровергнул это утверждение в проекте «Работы, собранные Ю. Альбертом» (1990–1991). Выставив портреты своих друзей-художников, выполненные из детской мозаики, а также собранные пазлы с репродукциями знаменитых полотен, он показал, что «концептуализм» и «усердный труд» — не такие уж несовместимые понятия. Восприятию искусства посвящен перформанс «Мама, смотри, художник!» (1990), для которого Альберт расположился с этюдником в парке Царицыно. Через два года состоялась выставка, на которой экспонировались десять больших полотен, сделанных с фотографий этого перформанса. Вместе с ними были выставлены «Письма к брату Тео» — более 300 писем Ван Гога, переписанные Альбертом от руки (с его собственной подписью и датами).

Письма Ван Гога фигурируют еще в одном проекте художника — «Автопортрет с закрытыми глазами» (1995). Это 88 описаний картин мастера, взятых из его писем к брату — и напечатанных шрифтом Брайля. Здесь художник обращается к проблеме «внутреннего зрения». Те, кто не знаком с системой Брайля, могут воспринимать работу Альберта как эстетический объект, на создание которого потребовалось много усилий. Этому проекту близка акция 2002 года, участников которой водили по Третьяковской галерее с завязанными глазами. Они должны были сами представить шедевры, о которых им рассказывал экскурсовод.

Как-то Альберт призвал своих зрителей представить целую выставку. Экспозиция под названием «Новое дегенеративное искусство» (Neue Entartete Kunst) предназначалась для Балтийской биеннале в Ростоке. Она была широко разрекламирована, но, придя в выставочный зал, посетитель не обнаруживал там ничего, кроме книги отзывов. Эти же материалы — свой текст и «внутреннее зрение» любителей искусства — художник использовал при создании другого произведения, «мнимой выставки» в московском фонде «Эра» (2007). Альберт выставил идеи проектов, которые так и не удалось реализовать. Например, на Московской биеннале 2005 года он предлагал участникам мероприятия выбрать лучшего из них. Если бы тот в течение двух лет скончался, то, по замыслу художника, организаторы биеннале должны были бы оплатить его похороны.

«Фантомные» произведения Альберта также были показаны на его персональной выставке «Живопись. Скульптура. Графика», прошедшей в Stella Art Foundation в прошлом году. За «графику» отвечал перерисованный и переписанный от руки каталог предыдущей выставки. Иллюстрации воспроизводить художник не стал, изобразив вместо них темные квадраты. По словам художника, на этот каталог у него ушло почти восемь месяцев. Помимо этого произведения, в Stella Art экспонировались картины — репродукции карикатур Кукрыниксов, посвященных современному искусству («живопись») и растянутая над полом металлическая сеть, посвящение классику минимализма Карлу Андре (Carl Andre), известному своими композициями из разложенных на полу квадратных металлических пластин («скульптура»).

Сейчас Юрий Альберт живет на два города — в Москве и Кельне. Его произведения входят в коллекции Русского музея, Третьяковской галереи и других музеев России, Украины, Германии, Финляндии, Венгрии и Соединенных Штатов.

На открытых торгах появлялись всего три работы Альберта, из них покупателей нашли две. 25 сентября 2008 года «Благотворительная работа» (белый холст с черной надписью «Деньги, заплаченные за эту работу, пошли на добрые дела. Стала ли она от этого лучше?») принесла 3,6 тысячи евро (почти 132,5 тысячи рублей) при оценке 105 тысяч рублей. 28 февраля того же года картина «Диспут III» ушла на Phillips de Pury за 14,9 тысячи фунтов стерлингов (эстимейт 3–4 тысячи).

Источники: gif.ru, kommersant.ru, artinvestment.ru

P.S. Об участниках Третьей московской биеннале можно почитать:

АЕС+Ф

Кристиан Марклей


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20090815_yuri_albert.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20090815_yuri_albert.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх