- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Третья Московская биеннале современного искусства. Валерий Кошляков
ARTinvestment.RU 15 сентября 2009
ARTinvestment.RU рассказывает об известном русском живописце, который входил в группу «Искусство или смерть»
С 25 сентября по 25 октября 2009 года в Москве пройдет Третья Международная биеннале современного искусства. В числе ее участников — известный русский живописец Валерий Кошляков. Его произведения будут показаны в рамках ретроспективной выставки «Товарищество “Искусство или смерть”», которая откроется 26 сентября в Государственном музее современного искусства Российской академии художеств.
Кошляков родился в 1962 году в городе Сальске (Ростовская область). С 1981-го по 1985 год учился в Ростовском художественном училище имени М. Б. Грекова. Во время учебы занимался реалистической живописью. После окончания училища Кошляков устроился декоратором в местный Театр музыкальной комедии. К этому периоду относится начало его дружбы с Авдеем Тер-Оганьяном, который, по воспоминаниям поэта Мирослава Немирова, познакомил его с творчеством западных авангардистов. В 1988-м Кошляков стал членом художественного объединения «Искусство или смерть», лидером которой был Тер-Оганьян. В него также входили художники Александр Сигутин, Юрий Шабельников, Николай Константинов, Василий Слепченко, поэт Мирослав Немиров, музыкант Сергей Тимофеев и др.
Первая выставка группы состоялась 19 марта 1988 года в Таганроге, во Дворце культуры оборонного завода «Прибой». На ней экспонировалась авангардная живопись. По воспоминаниям очевидцев, мероприятие чуть не завершилось скандалом: зрители обвинили его участников в непрофессионализме. Художникам помог известный ростовский искусствовед и коллекционер Александр Токарев, сумевший растолковать, чем интересны их странные картины. Вторая выставка товарищества, под названием «Жупел», состоялась через несколько месяцев. Осенью 1988-го члены группы устроили экспозицию в… кооперативной уборной. Согласно рассказу Тер-Оганьяна, опубликованному в журнале «Артхроника», художники украсили стены заведения картинами и стихами Немирова, а кабинки — стихами Осипа Мандельштама. Необычная выставка продлилась всего один день — ее закрыли по требованию райкома комсомола.
Через некоторое время после «сортирной выставки» художники перебрались в Москву. Группа «Искусство или смерть» просуществовала до 1991 года. Выставки объединения проходили в галерее, которую Авдей Тер-Оганьян основал в сквоте художников в Трехпрудном переулке. Их акции и перформансы становились все более радикальными. В 90-х Тер-Оганьян заявил о себе как об одном из самых экстравагантных персонажей столичной арт-сцены. Апофеозом его московской карьеры стал перформанс «Юный безбожник», устроенный в 1998 году во время ярмарки «Арт-Манеж». На ней художник порубил топором несколько дешевых репродукций икон. По его словам, темой перформанса была «десакрализация искусства». Результат выступления был печален: как известно всякому, кто мало-мальски интересуется российским contemporary art, Тер-Оганьян был обвинен в разжигании религиозной вражды и, не дожидаясь суда, покинул Россию.
Валерий Кошляков, напротив, является одним из самых «тихих», если так можно выразиться, участников группы «Искусство или смерть». До переезда в Москву он писал картины на холсте, но в начале 90-х нашел идеальный для своего творчества материал — упаковочный картон. Фирменным приемом художника является сочетание хрупких, «бедных» материалов с возвышенной тематикой: Кошляков прославился благодаря величественным «полотнам» с изображением архитектурных и скульптурных памятников различных империй. Он пишет римские сооружения, греческие статуи, готические соборы, советские здания сталинской эпохи… Но на картинах Кошлякова все эти монументы выглядят далеко не такими нарядными, как на фотографиях в путеводителях. Рваный картон и потекшая краска дают эффект призрачности, и знаменитые сооружения у Кошлякова похожи на давно заброшенные руины. Но даже в таком состоянии они являются мифическими созданиями, чей масштаб никак не сравним с человеческим. Это подчеркивается также и грандиозными размерами картин — Кошляков пишет свои памятники чуть ли не в натуральную величину. В 2003 году один из подобных проектов был представлен в российском павильоне 50-й Венецианской биеннале.
Работы Кошлякова — вызывающе некоммерческие, многие из его проектов являются site-specific, то есть предназначенными исключительно для какого-то определенного пространства (например, настенные «фрески» с руинами для павильона биеннале). Материалы у художника тоже недолговечны: по его собственным словам, многие произведения после выставок выбрасываются. Для создания своих картин он нередко использует картонные коробки, найденные на помойке. Другой излюбленный материал художника — липкая лента. В 2000 году Кошляков представил в Галерее Марата Гельмана инсталляцию «Изба», где все детали интерьера были «нарисованы» разноцветным скотчем на стене. А в 2003-м состоялась выставка в галерее «Риджина», для которой художник выполнил из скотча репродукции знаменитых полотен.
В 2001-м в Музее архитектуры имени Щусева экспонировались трехмерные объекты авторства Кошлякова. Это «будочки» из раскрашенного картона, в загадочных формах которых усматриваются элементы античной архитектуры, классицизма, барокко, авангарда… В 2005 году в Государственном Русском музее прошла другая выставка объектов художника, под названием «Одежда пространства. Иконусы». По словам Кошлякова, в иконусах воплощена идея поиска «персонального храма», то есть места для одного человека. Иконус «не функционален и по своему языку напоминает народные изделия, поделки отца по хозяйству, такие как туалет, душ, собачья будка». Его форма вдохновлена объектами «из окружающей среды» — ларьками, пристройками, всяческими кабинами. Вместе с этим подчеркивается связь иконусов с «кривыми» изображениями строений на русских иконах.
В последние годы без произведений Кошлякова не обходится практически ни один аукцион современного русского искусства. Самой дорогой работой художника, когда-либо проданной на открытых торгах, является картина маслом под названием «Версаль», ушедшая на Sotheby's 12 марта 2008 года за 60 тыс. фунтов стерлингов (эстимейт 40-50 тыс.). Но этот результат, к сожалению, не является показательным — подобный рубеж с тех пор не смогло взять ни одно его творение, и картины с эстимейтом в несколько десятков тысяч фунтов чаще всего остаются непроданными. Гораздо более реалистичными представляются цены в диапазоне 10-20 тыс.
Московская ретроспектива товарищества «Искусство или смерть» — самая крупная выставка группы. На ней будет показано более 200 ранее не экспонировавшихся картин, инсталляций, объектов, графических произведений. Кроме того, посетители смогут увидеть различные фотографии и видеоматериалы.
Источник:
P.S. Об участниках Третьей Московской биеннале современного искусства можно прочитать:
Третья Московская биеннале современного искусства. АЕС+Ф
Третья Московская биеннале современного искусства. Кристиан Марклей
Третья Московская биеннале современного искусства. Юрий Альберт
Третья Московская биеннале современного искусства. Эль Анацуи
Третья Московская биеннале современного искусства. Михаил Гробман
Третья Московская биеннале современного искусства. Тони Крэгг
Третья Московская биеннале современного искусства. Павел Пепперштейн
Третья Московская биеннале современного искусства. Мастерская Ван Лисхаут
Третья Московская биеннале современного искусства. Владимир Сычёв
Третья Московская биеннале современного искусства. Люк Тюйманс
Третья Московская биеннале современного искусства. Тихару Сиота
https://artinvestment.ru/invest/painters/20090915_valeri_koshlyakov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20090915_valeri_koshlyakov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей