Digitisation and art-рынок. What can we expect in the future
ARTinvestment.RU   24 апреля 2019

From the former projected IT-прорывов, surprisingly, not much came true. Maybe for the best. It is believed that instead of helping the world Internet-гиганты lead us into a trap. And only a small part of the richest population quickly realized what was happening

Eyes opened to all the press. In late March, The New York Times published an article by its IT-обозревателя Nellie Bowles (Nellie Bowles) called Human Contact Is Now a Luxury Good — "Chat with a live person has become a luxury." the Author proposed an unexpected look at the consequences of digitalization. Bowles drew attention to the fact that if before laptops and iPhones to the latest model were the attributes of the elite, now high status men, by contrast, emphasizes the ability to do without smartphones and other gadgets. They say the rich don't need to call — if it-то need, then they will gain. And this is not the snobbish idea of the article. Another idea Nellie Bowles was the fact that today electronic services become a means of enslavement, and in fact a sign of poverty. Therefore it is not necessary to enjoy the accessibility of all electronic and distance, whether it's online-обучение or telemedicine. About you don't care. You simply save. The rich, on the contrary, do not buy the webinar and the service good tutor or a personal consultation. But when you are surrounded by digital comfort, give like free email and ensure the wide availability of smartphones, you should know that you turn to food for corporations. To pay for free digital services the foolish the poor and the middle class will have "nature": the attention, information about their tastes, habits, vices, illnesses — innermost to more sophisticated was to sell goods, services, loans, mortgages. In other words, through the massive achievements of "digitalization" corporations first, people climb into the pants, then the pockets. In particular, the voluntary use of free services with forced ad the author compares with harmful habits such as Smoking and unhealthy diet. Rich, she draws our attention to the "smoke" is much less. That is, unlike the poor and middle class the rich have long understood and your attention do not sell.

His cruel hypothesis, the author confirms the concrete manifestations and consequences of the coming of digitalization. In particular, cites the story of American old men who the rest of his days carried out not with real cats, and with tablets, equipped with a program-кошкой from Care.Coach. It would seem that bad? But the author believes that this is not the result of the triumph of humanism and progress, but primarily a way to save. Instead of expensive American social worker for the poor elderly through the tablet's camera looks cheap, costing the operator sitting where-то in the Philippines or in Latin America. And the most heartbreaking example — is when a terminal diagnosis to low-income patients reports not the doctor personally, and "telemedicine robot", which drives him to the house. And it is a reality and not a fantastic Hollywood dystopia.

the Emotional message of the article to this point comes to a climax: chat with real professionals (including medicine and education) will soon finally will be the prerogative of the rich. And all the restCorporation "digitized", will create online-сервисы, write them scripts and will release the tools of enslavement (gadgets) that these boobies themselves are willing to buy (and gifted even take a loan).

Overseas publication about digital animal grin of capitalism were unprecedented outcry in our country. I do not remember. In the morning the essence of Human Contact Is Now a Luxury Good told a Russian Telegram-каналы. And in a few hours about her arguing in offices and kitchens.

Hooked. Insulted. And opened the eyes of them. And they knew that they were naked.

of Course, the discussion began. Some said: it is the author's right. Under the guise of eliminating the "digital divide" we have converted to a dairy herd for companies working with big data. And we do allow and condone this, exchanging human communication to a digital one. Others objected to them: big deal — human contact! The rich and had "French-гувернеров", assistants and other helpers. With live assistants the. But they themselves, like a lamb, use smartphones. Just happens that they're-то this smartphone is.

Generally speaking, in the rest of the article idea is not a revelation. Who's going to argue that intelligent tutor more effective than independent reading of the textbook. Or that any competent instructor will teach faster and better than tutorials on YouTube. So. But it is not necessary to dramatize. People use "inhuman" technology not from poverty. Often they are driven by pragmatism and reasonable laziness. People choose convenience, save energy and nerves, improving their performance. Victory "digitization" is inevitable. It is possible to resist, to shut out, to solve everything through the living. In extreme snobbery to walk up to the horse-drawn stagecoaches and carrier pigeons. But the messengers still win due to speed and reliability.

this Dispute is hard to finish. Therefore, I propose that we leave aside the story about the new class markers, and to speculate about what concerns us. Namely the challenges faced by the dilapidated Bastion of art-рынка under pressure nagleyuschih digital future.

firstly, let's consider digital technologies and formats, which already did not justify the associated expectations. Not that they were a dead end, the capture rate of the world has been greatly exaggerated. Plus the ideas behind them, as it turned out, not so strong.

so that's what I feel, do not shoot within the next 5-10 years:

1. The online fair. The virtual venues of meetings of galleries with buyers predicted the future "killers" of traditional expensive salons. It's one thing to pay for ruinous logistics (send a truck from Europe to the salon in Russia costs about EUR 25 000), and quite another — to rent a "booth" on the Internet. This idea of trying to make fair VIP in 2011-2012. I thought it was such a good idea: a consortium of influential investors, support from the most famous galleries type Zwirner (even more important). In the end, two actions took place — and all, the theme of blown away. In 2013, , VIP Art Fair have been purchased still alive by the Artspace platform. And after the case VIP format online-ярмарки pure noticeable success never had. Human contact in this area is the winner.

2. Art-биржи, mutualfunds art, release art-акций and other derivatives related to art. Remember, it was all terribly fashionable years theme 7-8 ago. To divide a masterpiece of Kandinsky into shares, and to release them under the securities and continue to earn on growth of the asset price. Isn't that sweet? Not coincidentally, this idea in various forms for-прежнему dominates the minds of "startups". And most of all she inspired those who had never seen real art buyers or art-дилеров, does not know the psychology of these people, the degree of individualism and how everything on your mind. The evidence of the weakness of the idea of fractional ownership masterpieces lies in the empirical sphere. Still no public success stories in this field. 7-8 years ago was exchange SplitArt and Art Exchange. Was art-фонды , and , . In short, attempts were failures, was suspicious of the story, smacks of fraud. And successful practices why-то not remember.

3. Blockchain. Talked a lot about this the last two-три years, published a compelling white paper who-то even tried to capitalize on ICO. But the things are there. For the art-рынка no method of practical application of the blockchain was not useful. No subject took off. Yet. No the"pipeline" auctions, a fully managed digital algorithms. There are no long-promised global monitoring system of digital rights, had to create the market of digital art. Nothing. Turned out to be too much determined by human factor , the blockchain will not soon take hold in the art market.

Well, enough about sad. Back to the predictions. What will happen to art-рынком with high probability in the near future? I think so:

1. Remote auction trade will press strongly, and sometimes completely replace the classic scheme of "the auctioneer with a hammer in the hall." Only it is not necessary to convince that the rich will still require a live auctioneer. View broadcast from the most prestigious trades in the world. Many you see in the hall sheiks, Japanese billionaires, catching sight quick professional-ведущего? Here is the answer. Brokers, dealers, agents, "phones" — that all human contact in the hall. And this is the main auction houses in the world. What can we say about the thousands of smaller auction firms. For example, in Moscow of empty chairs during the auction every year is increasing. And those that are busy, mostly busy with the spectators, not buyers. the index of consumer activity ARTIMXbа is growing significantly. Why? It is clear that buyers are trading from home. No, I don't think that auction rooms will disappear completely. Like not disappeared the theatre with the advent of television. But it is obvious that the number of full-time trading will dramatically decrease in the future.

2. The new situation formed around exhibitions and exhibition spaces. People will rarely go to exhibitions. At least feet. Sounds crazy? So far, Yes. On the background of the Museum boom after the phenomenon of "queue Serov" this thesis is difficult to substantiate and confirm convincing examples. However, art lovers and professionals are rapidly learning to look exhibition on the Internet. And many this is enough. If I'm right, then in a few years the audience will split arbitrarily into "cinema" (those who spend time and money onHiking in the Museum room) and your "streaming" (those who watch the exhibition in the photo on the Network). "Streaming" will grow faster. I see it as two almost disjoint over the world. Blockbusters in the major museums don't have to complain about the lack of visitors. But the exhibition projects in private galleries will become increasingly difficult to win the attention. They will quickly-то to invent and to improve the presentation of their projects for grown-up of Millennials.

3. Audience of art lovers all more will be split into "progressives" and "archaists". The art-рынке will become harder to stand apart separate circles, worlds of the audience on the criteria of their relationship to art on the Internet. The Foundation of this division we see now. In particular, it is recognized that there is a parallel universe where rich people buy art on the basis of only information obtained from communication with real people — dealers, friends, all those whom they trust. A vivid example of the reliance on human contact — case collection Rybolovlev collected through human contact with Bouvier. In a world overflowing with information, there are people who don't check prices, attend auctions (and online even more so), that is, all the actions seemed to mock theory of rational consumer behavior. According to one of its postulates, one seeks to maximize the benefit. But in the art world it doesn't work very often. Experienced in business, people often ignore information from the Internet and other public sources. This is not good and not bad — have the right to do as they like. I'm just saying that the "digitalization" of art-рынка a significant portion of affluent buyers, most likely, will not notice. But everyone else will like it.

To this list we can add the rapidly changing methods of communication art-бизнесов with external audiences and presentation of information about their artists. This conversation is not so much about fashion as about the real convenience and efficiency. For example, recently a private website for art-бизнеса ceased to be a tool of a highest priority. Much more effective were the social network and a common platform with ready-made traffic. But more on that next time.

the Enumeration of emerging technology trends suggests, unfortunately, there's a happy thought. Pervasive digitalization — is a challenge for more Western art-рынка. Russia again your way. And, I would say that his name — hypocrisy plus archaism. Until the TV goes out of his way, promoting the importance of the transition to digital technology, the reality is exactly the opposite. Digital dissociative disorder — as well as on-другому called? First claim the program "Digital economy", and then chasing the "keys to the Telegram", trample down your own Internet, impose pre-trial blocking, transplanted Russian VPN and spend untold resources on clumsy "sovereign Internet". First talking about the improving business climate and enhancing transparency, and then introduce quasianalog and the humiliating conditions of work for the art-рынке, forcing legitimate sellers art underground. It remains a sin of greed and stupidity, or to reassure themselves that the strikes on the Internet and online-бизнесу we justadvance transferred to fashionable human contact.

Source: nytimes.com




  • 13.05.2019 Moscow named the fourth city in the world in number of billionaires Many believe that such a high concentration of very rich people inevitably creates an adequate demand in the domestic art market. Alas, the scale of purchases of paintings in Russia is not directly proportional to the amount of personal wealth
  • 12.03.2019 Experts: the culture industry brings the US economy is 4 times more than agricultural production This conclusion is contained in a study published in March 2019, Bureau of economic analysis, U.S. (BEA) and National endowment for the arts (NEA)
  • 22.02.2019 How to buy a painting as a gift Have important person have a budget for a gift, dedicated and want to do-то decent. What to give Tom, who almost has everything? Buy picture — are advised by experienced people. I agree with them. But will have to try not to be trapped
  • 23.01.2019 How to sell a picture A family heirloom, inheritance, hung yourself on the wall, and hung. But decided to sell it, people first think. Where to sell? How not to sell too cheap? Not so simple questions as soon as it comes down to it
  • 21.01.2019 Than to confirm that the picture belongs to you Whether a collector of documents in the possession of the picture? Beginners want the final paper, actual armor. What if it gets stolen? What if you need to sell? Than I will prove that the painting is mine?
Auction
database sales

Login for subscribers

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем
ARTinvestment.RU   24 апреля 2019

Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему

Глаза всем открыла пресса. В конце марта The New York Times опубликовала статью своего IT-обозревателя Нелли Боулс (Nellie Bowles) под названием Human Contact Is Now a Luxury Good — «Общение с живым человеком стало роскошью». Автор предложила неожиданный взгляд на последствия цифровизации. Боулс обратила внимание на то, что если раньше ноутбуки и айфоны последней модели были атрибутами элиты, то теперь высокий статус людей, наоборот, подчеркивается возможностью обходиться без смартфонов и других гаджетов. Дескать, богатым не надо, чтобы им звонили, — если им что-то нужно, то они сами наберут. И это далеко не самая снобистская мысль статьи. Другая идея Нелли Боулз состояла в том, что сегодня электронные услуги становятся средством порабощения и фактически признаком бедности. Поэтому не надо радоваться доступности всего электронного и дистанционного, будь то интернет-обучение или телемедицина. О вас не заботятся. На вас просто экономят. Богачи, наоборот, покупают не вебинар, а услугу хорошего репетитора или личную консультацию врача. А вот когда вас окружают цифровым комфортом, дают вроде бы бесплатную электронную почту и обеспечивают широкую доступность смартфонов, то знайте, что вас превращают в корм для корпораций. Расплатиться за бесплатные цифровые сервисы неразумным беднякам и среднему классу придется «натурой»: своим вниманием, информацией о своих вкусах, привычках, пороках, болезнях — самым сокровенным, чтобы более изощренно можно было им втюхать товары, услуги, кредиты, ипотеку. Другими словами, через массовые достижения «цифровизации» глобальные корпорации сначала залезают людям в штаны, а потом в карманы. В частности, добровольное пользование бесплатными сервисами с принудительным показом рекламы автор сравнивает с вредными привычками типа курения и нездорового питания. Богатые же, обращает она наше внимание, «курят» гораздо меньше. То есть в отличие от малообеспеченных слоев и среднего класса богатые давно все поняли и собственным вниманием не торгуют.

Свою жестокую гипотезу автор подтверждает конкретными проявлениями и последствиями наступившей цифровизации. В частности, приводит в пример историю американских стариков, которые остаток своих дней проводят не с живыми кошками, а с планшетами, оснащенными программой-кошкой от компании Care.Coach. Казалось бы, что плохого? Но автор считает, что это не результат торжества гуманизма и прогресса, а в первую очередь способ экономии. Вместо дорогого американского соцработника за небогатыми стариками через камеру планшета присматривает дешево обходящийся оператор, сидящий где-то на Филиппинах или в странах Латинской Америки. И самый душераздирающий пример — это когда смертельный диагноз малообеспеченным пациентам сообщает не врач лично, а «телемедицинский робот», который въезжает к ним в палату. И это уже реальность, а не фантастическая голливудская антиутопия.

Эмоциональный посыл статьи к этому моменту подходит к кульминации: общение с живыми специалистами (включая медицину и образование) скоро окончательно станет прерогативой богатых. А всех остальных корпорации «оцифруют», создадут онлайн-сервисы, напишут для них скрипты и выпустят инструменты порабощения (гаджеты), которые эти олухи сами же себе охотно купят (а особо одаренные еще и возьмут на это кредит).

Заморская публикация о зверином оскале цифрового капитализма получила невиданный резонанс в нашей стране. Я такого давно не припомню. Утром суть Human Contact Is Now a Luxury Good пересказали многие русские Telegram-каналы. А уже через несколько часов о ней спорили в офисах и на кухнях.

Зацепило. Оскорбило. И открылись глаза у них. И узнали они, что наги.

Конечно, начались дискуссии. Одни говорили: все так и есть, автор права. Под видом устранения «цифрового неравенства» нас превращают в дойное стадо для компаний, работающих с «большими данными». А мы сами это позволяем и этому потворствуем, разменивая человеческое общение на цифровое. Другие им возражали: эка невидаль — human contact! Богатые и раньше нанимали «французов-гувернеров», ассистентов и других помощников. С живыми помощниками удобнее. Но при этом сами, как миленькие, пользуются смартфонами. Просто бывает, что за ними кто-то этот смартфон носит.

Вообще говоря, и в остальном идеи статьи не откровение. Кто ж будет спорить, что толковый репетитор эффективнее самостоятельного чтения учебника. Или что любой грамотный инструктор научит быстрее и лучше, чем уроки на YouTube. Так и есть. Но не надо драматизировать. Люди пользуются «бесчеловечными» технологиями не от бедности. Часто ими движет прагматизм и разумная лень. Люди выбирают удобство, экономят силы и нервы, повышают свою производительность. Победа «цифровизации» неизбежна. Ей можно сопротивляться, отгораживаться, все решать через живых людей. Можно в крайнем снобизме дойти и до конных дилижансов, и почтовых голубей. Но мессенджеры все равно победят за счет скорости и надежности.

Спор этот тяжело закончить. Поэтому предлагаю пока оставить в стороне историю про новые классовые маркеры и порассуждать о том, что касается нас. А именно о вызовах, с которыми столкнется обветшавший бастион арт-рынка под натиском наглеющего цифрового будущего.

Для начала давайте вспомним цифровые технологии и форматы, которые уже не оправдали связанных с ними ожиданий. Не то чтобы они были совсем тупиковой ветвью, просто их скорость захвата мира оказалась сильно преувеличена. Плюс сами идеи, лежащие их основе, как оказалось, не так уж сильны.

Итак, вот что, по моим ощущениям, не выстрелит в течение 5–10 следующих лет:

1. Онлайновые ярмарки. Виртуальным площадкам встреч галерей с покупателями прочили будущее «убийц» традиционных затратных салонов. Ведь одно дело платить за разорительную логистику (отправить фуру из Европы на салон в Россию обходится порядка 25 000 евро), и совсем другое — арендовать «стенд» в Интернете. На этой идее пыталась заработать ярмарка VIP в 2011–2012 годах. Продумано было вроде неплохо: консорциум влиятельных инвесторов, поддержка со стороны самых известных галерей типа Zwirner (что даже важнее). В итоге состоялось два мероприятия — и все, тема сдулась. В 2013 году VIP Art Fair была куплена ныне здравствующей платформой Artspace. И после кейса VIP формат онлайн-ярмарки в чистом виде заметного успеха так больше и не имел. Human contact в этой сфере пока побеждает.

2. Арт-биржи, паевые инвестиционные фонды искусства, выпуск арт-акций и других деривативов, связанных с искусством. Вспомните, все это было страшно модной темой лет 7-8 назад. Поделить шедевр Кандинского на доли, выпустить под них ценные бумаги, а дальше зарабатывать на росте цены актива. Разве не прелесть? Не случайно эта идея в разных видах по-прежнему будоражит умы «стартаперов». Причем чаще всего она вдохновляет тех, кто в глаза не видел реальных покупателей искусства или арт-дилеров, не знает психологии этих людей, степени индивидуализма и того, насколько все себе на уме. Доказательство слабости идеи долевого владения шедеврами лежит в эмпирической сфере. До сих пор нет ни одной публичной истории успеха на этом поприще. 7-8 лет назад были биржи SplitArt и Art Exchange. Были арт-фонды такие и такие. Словом, были попытки, были провалы, были подозрительные истории, смахивающие на мошенничество. А успешных практик почему-то не припомнить.

3. Блокчейн. Об этом много говорили последние два-три года, публиковали убедительные white paper, кто-то даже пытался заработать на ICO. Но воз и ныне там. Для арт-рынка ни один способ практического применения blockchain не оказался полезным. Ни одна тема не взлетела. Пока. Нет «конвейерных» аукционов, полностью управляемых цифровыми алгоритмами. Нет ни одной давно обещанной системы глобального мониторинга цифровых прав, которая должна была создать рынок цифрового искусства. Ничего нет. На поверку оказалось, что слишком многое решает человеческий фактор, и блокчейн не скоро приживется на рынке искусства.

Ну, хватит о грустном. Вернусь к прогнозам. Что же будет происходить с арт-рынком с высокой вероятностью в недалеком будущем? Я думаю так:

1. Дистанционные технологии аукционной торговли сильно потеснят, а местами полностью вытеснят классическую схему «аукционист с молотком в зале». Только не надо переубеждать, что богатые все равно потребуют живого аукциониста. Посмотрите трансляции с самых престижных торгов мира. Много вы видите в зале шейхов и японских миллиардеров, ловящих взгляд расторопного профессионала-ведущего? Вот и ответ. Брокеры, дилеры, доверенные лица, «телефоны» — вот и весь human contact в зале. И это у главных аукционных домов мира. Что уж говорить о тысячах аукционных фирм поменьше. Например, в Москве пустых стульев во время торгов с каждым годом становится все больше. А те, что заняты, в большинстве своем заняты зрителями, а не покупателями. При этом индекс покупательской активности ARTIMXbа заметно растет. Почему? Ясно, что покупатели торгуются из дома. Нет, я не думаю, что аукционные залы исчезнут полностью. Как не исчез театр с приходом телевидения. Но очевидно, что число очных торгов драматически уменьшится в будущем.

2. Новая ситуация сформируется вокруг выставок и экспозиционных пространств. Люди станут все реже ходить на выставки. По крайней мере ногами. Звучит дико? Пока да. На фоне музейного бума, после феномена «очереди на Серова» этот тезис сложно аргументировать и подтвердить убедительными примерами. Тем не менее любители искусства и профессионалы стремительно учатся смотреть выставки по Интернету. А многим этого уже и достаточно. Если я прав, то через несколько лет аудитория зрителей расколется условно на «кинотеатр» (тех, кто тратит время и деньги на поход в музейный зал) и свой «стриминг» (тех, кто смотрит выставки в фоторепортажах по Сети). «Стриминг» будет расти быстрее. Я вижу это как два почти непересекающихся мира. Блокбастерам в главных музеях не придется жаловаться на нехватку посетителей. А вот выставочным проектам в частных галереях станет все сложнее завоевывать внимание. Им придется срочно что-то придумывать и повышать качество представления своих проектов для подросших миллениалов.

3. Аудитория ценителей искусства все сильнее будет раскалываться на «прогрессистов» и «архаистов». На арт-рынке станут все сильнее обособляться отдельные круги, миры, аудитории по критерию своего отношения к искусству в Интернете. Фундамент этого разделения мы видим и сейчас. В частности, стоит признать, что существует параллельная вселенная, в которой богатые люди совершают покупки произведений искусства на основе лишь информации, полученной только из общения с живыми людьми — дилерами, друзьями, всеми теми, кому они доверяют. Яркий пример опоры на human contact — кейс с коллекцией Рыболовлева, собранной через human contact с Бувье. В мире, переполненном информацией, есть люди, которые не проверяют цены, не посещают аукционы (а уж онлайновые и подавно), то есть всеми поступками словно насмехаются над теорией рационального поведения потребителей. Согласно одному из ее постулатов, человек стремится максимизировать выгоду. Но в мире искусства это не срабатывает сплошь и рядом. Искушенные в бизнесе люди нередко игнорируют информацию из Интернета и других общедоступных источников. Это не хорошо и не плохо — имеют право поступать как им нравится. Я лишь к тому что «цифровизацию» арт-рынка значительная часть обеспеченных покупателей, скорее всего, не заметит. Зато всем остальным она понравится.

К этому списку можно добавить быструю смену способов коммуникации арт-бизнесов с внешней аудиторией и презентации информации о своих художниках. Это разговор не столько о моде, сколько о реальном удобстве и эффективности. Например, с недавних пор собственный сайт для арт-бизнеса перестал являться инструментом высшего приоритета. Куда эффективнее оказались соцсети и общие площадки с готовым трафиком. Но об этом в следующий раз.

Перечисление формирующихся технологических тенденций наводит, к сожалению, на невеселую мысль. Всепроникающая цифровизация — это вызов больше для западного арт-рынка. У России опять свой путь. И, сказал бы, что имя ему — лицемерие плюс архаизация. Пока телевизор надрывается, пропагандируя важность перехода на цифровые технологии, в реальности все делается с точностью до наоборот. Цифровое диссоциативное расстройство — ну а как по-другому назвать? Сначала утверждают программу «Цифровая экономика», а потом гоняются за «ключами от Телеграма», вытаптывают собственный Интернет, вводят досудебные блокировки, пересаживают русских на VPN и тратят немыслимые ресурсы на неуклюжий «суверенный Интернет». Сначала говорят об улучшении инвестклимата и повышении прозрачности, и тут же вводят квазиналог и унизительные условия работы на арт-рынке, загоняя легальных продавцов искусства в подполье. Остается либо грешить на жадность и глупость, либо успокаивать себя тем, что ударами по Интернету и онлайн-бизнесу нас просто заблаговременно переводят на модный human contact.

Источник: nytimes.com

 




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 22.02.2019 Как купить картину в подарок У важного человека скоро праздник, бюджет на подарок выделен и хочется чего-то приличного. А что дарить тому, у которого почти все есть? Купите картину — советуют опытные люди. Я с ними согласен. Но с выбором придется постараться, чтобы не попасть впросак
  • 23.01.2019 Как продать картину Семейная реликвия, наследство, висела себе на стене, да и висела. Но, решив ее продать, люди впервые задумываются. Где лучше продавать? Как не продешевить? Не такие уж и простые вопросы, как только доходит до дела
  • 21.01.2019 Чем подтвердить, что картина принадлежит вам Нужны ли коллекционеру документы на владение картиной? Новичкам хочется окончательной бумаги, фактической, брони. А что если украдут? А что если нужно будет продавать? Чем потом я докажу, что картина моя?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх